Получи документы

Конспект НОД «Профессии»

Оксана Ильина
Конспект НОД «Профессии»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад №16” Ново-Савиновского района города Казани

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии

Воспитатель: Ильина О. В.

Тема: «Профессии»

Цель: закреплять и расширять знания детей о профессиях, расширению кругозора детей.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и закреплять представления детей о профессиях (врач, шофер, парикмахер, продавец, полицейский, повар, строитель).

Публикация «Конспект НОД „Профессии“» размещена в разделах

- познакомить с профессией кондитер;

- сформировать знания детей о значении каждой профессии в жизни человека;

Развивающие:

- развивать у детей речь, мышление, внимание, память, восприятие;

- активизировать у детей развитие любознательности;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые, словесно-наглядные, беседа, рассказ, художественное слово, поощрение.

Средства обучения: экран, проектор для презентации, конверты с заданием, картинки с изображением профессий.

Словарная работа: инструмент, стетаскоп, фуражка.

Предварительная работа: наблюдения за работой дворника, рассматривание картинок с изображением профессий, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения, отгадывание загадок, дидактические и подвижные игры, совместное с родителями изготовление атрибутов к теме «профессии».

Структура:

1. Вводная часть:

- беседа о профессии родителей

- стихотворение о профессиях

2. Основная часть:

- презентация «Чебурашка в плену у Шапокляк» и беседа с детьми

- физминутка

- Беседа о временах года

- игра «Назови правильно», «Где чье?», «Обед для Шапокляк»

3. Заклювительная часть:

- поощрение

- беседа

Профессии

1 Организационная часть.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

Беседа о профессии родителей.

2 Основная часть

Звонок телефона: «Спасите, помогите! Это ЧЕБУРАШКА. Меня держит у себя старуха ШАПОКЛЯК. И не отпустит меня пока я не выполню все задания, помогите мне пожалуйста. Посылка с заданиями находится в раздевалке. Когда все выполните, отошлите посылку обратно».

Воспит: Ребята, поможем ЧЕБУРАШКЕ?

Дети вместе с воспитателем идут в раздевалку за посылкой. Потом садятся на стулья. Открываем посылку и читаем первое задание.

Конверт (Задание 1) : «Назови правильно».

Врач готовит для учеников вкусный обед.

Пожарный ловит преступников.

Воспитатель лечит детей в поликлинике.

Парикмахер продает продукты в магазине.

Строитель водит автобус.

Восп: Молодцы ребята, мы успешно выполнили первое задание.

Конверт (Задание 2).

«Расскажи о профессии и найди предмет для нужной профессии».

Восп: В конверте лежат интересные картинки (врач, шофер, парикмахер, продавец, полицейский, повар, строитель). Давайте посмотрим, что на них нарисовано.

Дети по картинке рассказывают о профессии.

Восп: Ребята, а что же нужно для каждой из этих профессий? Без чего мы не сможем узнать ту или иную профессию?

Ответы детей.

-Врач –стетаскоп –больница

- Шофер – руль –ПДД

- Парикмахер – фен – парикмахерская

- Продавец – весы – магазин

- Полицейский – фуражка – ПДД

- Повар – сковорода – кухня

- Строитель – каска – строительный уголок

Дети находят предмет и несут его к картинке и говорят для чего он нужен.

Восп: Молодцы, все правильно сделали. Значит и второе задание мы с вами выполнили.

Вы наверное устали, давайте немного отдохнем и поиграем.

Физ. Минутка.

На педаль нажали смело (ногой нажимаем на педаль)

Посмотрели вправо, влево (повороты головы)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, с вытянутыми руками)

Быстро голову помыли (имитация мытья головы)

Расчесали, посушили (сначала пальцами расчесывают, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу (руками показывают ножницы)

Вот и сделали прическу (трогаем волосы руками).

А теперь берем продукты (Кладут ладошку на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

И получится тогда, очень вкусная еда (гладим животы).

Восп: Вот мы и отдохнули, а теперь снова за задание беремся.

Конверт (Задание 3). «Нужно приготовить обед для ШАПОКЛЯК»

Ну, что ребята деваться некуда – нужно выполнить задание. Давайте сварим суп и компот. Что же для этого нужно? (Фрукты и овощи)

А где их можно взять? (В огороде, в магазине)

А когда поспевают овощи в огороде, в какое время года? (лето,осень)

Восп: правильно, некоторые овощи поспевают в конце лета, а другие осенью.

Игра “Времена года”

(На столе лежат 4 картинки А3 времен года и несколько картинок с их признаками. Дети их соотносят).

А какие признаки лета мы знаем, что происходит в летнее время года?

А что бывает осенью, какие изменения в природе? (ответы детей)

А какое время года бывает после осени (Зима)

Чем это время года интересно (ответы детей)

А сейчас какое время года (весна)

По каким признакам вы узнали, что сейчас весна? (ответы детей)

Воспи: Хорошо, вот и разобрались!

Игра: «Суп или компот»

Девочки в колпаках, мальчики в фартуках.

Фрукты: Яблоко зел, яблоко крас, груша, апельсин, лимон.

Овощи: капуста, лук, морковь, картошка, свекла.

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Восп: Какие вы молодцы. Какие вкусный суп и компот вы сварили! И с этим заданием мы справились!

А теперь нужно отправить посылку обратно, давайте отнесем ее в раздевалку.

Рефлексия:

Ребята, а о чем мы сегодня разговаривали? Какие профессии мы сегодня с вами называли? И тд. (Ответы детей)

Заключительная часть:

Сюрпризный момент:

Звонок: «Спасибо большое за помощь! Я вам отправил (посылку, заберите ее в раздевалке».

Идем в раздевалку и берем там посылку.

Давайте посмотрим, что в ней лежит?

Конфеты!

Ответы детей.

Молодцы, на этом наше занятие подошло к концу, давайте угощаться конфетами!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Проявление бережного и уважительного отношения к труду взрослых. Задачи: 1. Формировать представления о многообразии профессий 2.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Цель: сформировать у детей понятие «Профессия», познакомить детей с такими профессиями, как водитель, врач, повар и их трудовыми процессами,.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» (вторая младшая группа) Цель:обратить внимание ребенка на необходимость выбора деятельности,в которой он будет совершенствовать свои способности,доходчиво и подробно.

Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Расширить у детей знания.

Конспект занятия НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия НОД в младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: развивать познавательно-речевую активность детей.

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Харитонова Галина Анатольевна Конспект занятия (НОД) на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Цель: развитие.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь.

Конспект занятия в старшей группе «Нужные профессии. Профессии в детском саду» Тема: Нужные профессии. Профессии в детском саду. Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы. С. Чертков «Детям о профессиях».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Профессии»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 14:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД