Папки-передвижки

Конспект НОД «Профессии»

Ирина Доможирова
Конспект НОД «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной

деятельности

по области «Познание»

в старшей группе

Доможировой И. В.

МБДОУ№388

2014год

Тема: профессии.

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями.

Программное содержание: расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия»; обогащать активный словарь, следить за полнотой ответов детей; продолжить развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению.

Публикация «Конспект НОД „Профессии“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» с Кириллом Д., Максимом Ч.

Предварительная работа: разучивание пословиц о труде, беседа о профессиях, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.

Оборудование: Картинки с изображением разных профессий, дидактическая игра «Кому что нужно для работы?».

Ход занятия:

Организационный момент.

1 часть (5 минут)

Воспитатель рассказывает стихотворение:

У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем заниматься?

Ребята, а вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми? (ответы детей)

Куда каждое утро ходят ваши родители? (на работу)

Для чего люди ходят на работу? (ответы детей)

Какую пользу приносят?

Посмотрите на картинки, которые я для вас приготовила. Кого вы видите на них? (ответы детей)

Как можно назвать одним словом всё то, что вы перечислили? (профессии)

Что такое профессия? (дело, работа, занятие)

Ребята, кем бы вы хотели работать, когда вырастете? (ответы детей)

Люди работают тем, кем им нравится, занимаются тем, что у них лучше получается.

Часть 2 (2 минуты)

Проблемная ситуация.

Что было бы, если бы не было врачей (плотников, портных, строителей и т. д.? (ответы детей).

Часть3 (1 минута)

Дидактическая игра «Что делает?»

Врач-лечит.

Продавец-продаёт.

Воспитатель-воспитывает.

Парикмахер-стрижёт.

Повар-варит.

Строитель-строит.

Художник-рисует.

Шофёр-водит машину.

Маляр-красит.

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное, нужно выполнять хорошо любимую работу.

Часть 4 (3 минуты)

Пословицы о труде.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получить).

Труд человека кормит, а лень портит. (Главное в жизни человека – труд).

Дети несколько раз повторяют пословицу.

Часть 5 (1 минута)

Физкультминутка.

У каждого дела запах особый (идут по кругу,

В булочной пахнет тестом и сдобой («месят тесто»,

Мимо столярной идёшь мастерской (идут по кругу)

Стружкою пахнет и свежей доской (хлопают в ладоши).

Пахнет маляр скипидаром и краской («красят», поднимая руки вверх и вниз,

Пахнет стекольщик оконной замазкой (рисуют в воздухе окно).

Часть 6 (5 минут)

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?».

Люди разных профессий используют разные инструменты для работы.

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением профессий и инструментов. Дети подбирают карточки с инструментами в соответствии с изображённой профессией.

Часть 7 (4 минуты)

Загадки.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

(повар)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам

На работу.

(шофёр)

Не водитель, но в трамвае

Нам билеты отрывает,

Остановки сообщает,

Как его все называют?

(кондуктор)

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой?

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?

(милиционер)

Часть 8 (1 минута)

Пальчиковая гимнастика.

Каменщик из кирпичей

Стену строит. Дом ничей. (кладём правую руку на левую, левую – на правую и т. д.)

Я – маляр. Я стены крашу, (водить кистью руки вверх-вниз)

Потолок («красим потолок») и кухню вашу (движения влево – вправо).

Я – электрик. Свет включу. («включает свет, нажимая на выключатель»,

Только лампочку вкручу («вкручивает лампочку»).

Приходите в новый дом (ладони «домиком»)

И живите долго в нём! (развести руки в стороны)

Часть 9 (2 минуты)

Небылицы.

Повар шьёт одежду?

Швея строи дом?

Строитель рисует картины?

Художник лечит детей? И т. д.

Часть 10 (1 минута)

Итог.

Опросить детей ещё раз, какую профессию они хотят себе выбрать. Может быть кто-то изменил своё мнение.

Наши мамы разные важны,

Мамы разные нужны.

Папы – тоже разных профессий мастера,

И вы ими станете, придёт пора.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол. Осенью одной из тем образовательной области «Познание», с которой мы знакомим детей, является тема «Фрукты». В непосредственно-образовательной.

Конспект НОД «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (по реализации проекта «Учимся дружить с книгой») Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Радуга» по реализации проекта «Учимся дружить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Профессии»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 11:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Доможирова (УИ 12902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД