Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие к Белочке» (1 фото)

Ольга Ефимова
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие к Белочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по образовательной области «Коммуникация»

в подготовительной группе

«Путешествие к Белочке» (обучение грамоте)

Программное содержание : Закреплять навыки детей в чтении слогов, слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных и восклицательных; пробуждать интерес к слову; развивать фонематический слух. Формировать устную речь детей. Прививать любовь и интерес к чтению.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Путешествие к Белочке“» размещена в разделах

Оборудование: конверт с письмом, нарисованное дерево со словами, буквы большого формата, алфавит, таблицы с предложениями, карточки со слогами, картинки с изображением животных, мягкая игрушка белочки, мяч.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Белочки. Она приглашает нас к себе в гости, но чтобы дойти до ее домика, который находится в стране Азбуке, вам придется выполнить некоторые задания. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы попасть в эту страну, произнесем волшебные слова:

Ре – ре – ре – ждет нас белка во дворе.

Ра – ра – ра – начинается игра.

Основная часть.

1. Вот мы и попали в волшебную страну Азбуку.

- Ребята, давайте вспомним алфавит. Будем называть звуки по порядку.

Дети называют звуки.

- Чем звуки отличаются от букв?

- Какие две буквы не обозначают звука?

2. Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое дерево и листья на нем необычные. Прочитаем, что же написано на них.

Дети читают трехбуквенные слова: шар, жар, сон, мак, сын, сыр, дом, рак, лук, пух.

- Как вы думаете, что общего у этих слов? (Состоят из трех букв, вторая гласная).

- Назовите только гласные буквы. (а, о, ы, у)

- Чем гласные буквы отличаются от согласных? (Гласные буквы поются, их можно тянуть).

3. Воспитатель: Ребята, чтобы пройти дальше, необходимо выполнить следующее задание. Надо составить слова из рассыпанных слогов, но у вас есть подсказки. Посмотрите на картинки.

Чтение слогов и составление слов на тему «Домашние животные». (Корова, собака, коза, лошадь, лиса). Выставляются картинки с изображением этих животных.

- Какое слово лишнее? (Лиса.) Почему?

- Чем отличаются домашние животные от диких?

4. Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием! А теперь отгадайте загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

5. Работа со словом.

Воспитатель: Ребята, давайте выложим это слово. (Дети садятся за столы и выкладывают слово «Белка», а один ребенок работает у фланелеграфа. Далее дети выполняют звуко-буквенный анализ слова.)

Воспитатель: Ребята, а какое получится слово, если мы заменим одну букву? Дети получают буквы «У», «А», «П», производят замену и получают новые слова: булка, балка, палка.

6. Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».

(В самом начале кулачек сжат)

Сидит белка на тележке,

Продаё т она орешки:

(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

7. Воспитатель: Белочка нам приготовила еще одно задание. На доску вывешиваются три разных предложения.

- Как надо прочитать предложение, если в конце стоит точка? Восклицательный знак? Вопросительный знак? Дети читают.

- А теперь придумайте свое предложение со словом «белка» и выложите схему этого предложения. (Дети выполняют задание.)

8. Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.

Раз – два – три – четыре! Полетели, закружили.

(Дети выполняют движения по тексту.)

Воспитатель: Вот мы и дошли до домика нашей белочки. Ребята, Белочка хочет с вами поиграть.

9. Игра «Скажи наоборот». Дети стоят по кругу, воспитатель бросает по очереди каждому ребенку мяч и называет слово, а ребенок должен подобрать антоним к этому слову. (Холодно – горячо, низко – высоко и т. д.)

Белочка : Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть, а теперь пора вам в группу. Скажите волшебные слова: «Ра – ра – ра – вот и кончилась игра».

Воспитатель: Вот мы и в группе. Молодцы, вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какое задание было самое сложное для вас?

Дети отвечают.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие к Белочке»
Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие к Белочке»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 21:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие к Белочке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ефимова (УИ 17004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД