МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие Лунтика»

Ольга Карманова
Конспект НОД «Путешествие Лунтика»

Конспект итоговой НОД

в средней группе

«Путешествие Лунтика»

Цель: продолжать систематизировать и расширять знания детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять умение различать и называть времена года и их приметы;

Закрепить название домашних и диких животных и их детенышей;

Закреплять знания о названиях овощей и фруктов;

Продолжать закреплять представления детей о видах транспорта;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие Лунтика“» размещена в разделах

Расширять представления детей о насекомых, цветах, грибах

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память;

Развивать логическое мышление

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к окружающей природе;

Воспитывать бережное отношение к родной природе;

Воспитывать желание помогать друг другу;

Методы и приемы:

Словесный (вопросы, ответы);

Наглядный (рассматривание);

Практический (действие детей с демонстрационным материалом);

Игровой (появление игрушки, д/и).

Материалы:

Игрушка Лунтик

Иллюстрации времена года

Детеныши животных и их мамы

Картинки леса и скотного двора

Муляжи овощей и фруктов

Картинки насекомых

Ватман с нарисованной полянкой

Вывеска супермаркета

Макет города, леса, деревни

Организационный момент.

(Звучит отрывок из м. ф. «Лунтик» : «Я родился….»)

Встанем рядышком мы в круг

Ты мой друг и ятвой друг

Мы друг другу улыбнемся

Сразу волшебство начнется…

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, конечно же вы все узнали эту историю. «Однажды на Луне родился малыш.» Вы догадались, о ком идет, речь? Дети: О Лунтике.

Лунтик упал с Луны и попал к нам в детский сад. Захотел узнать, как живут люди на Земле. Поможем ему? Мы отправимся с вами и Лунтиком на экскурсию. А за интересные рассказы Лунтик будет дарить нам звезды. Наша задача собрать как можно больше звезд.

Основная часть.

А) Игра «Улица полна неожиданностей»

1, 2, 3 вокруг себя обернись,

В городе окажись.

- Мы оказались на городской улице. (Дети перемещаются по группе.)

- Мы идем с вами пешком. Как мы сейчас называемся? Дети: Пешеходы.

- Посмотрите сколько машин на дороге. Как назвать их одним словом? Дети: Транспорт.

Воспитатель: какой бывает транспорт? Дети: Грузовой.

Воспитатель: а еще какой? Дети: Пассажирск

Воспитатель: Какой вы знаете пассажирский транспорт?

Дети: Автобус, трамвай, троллейбус, поезд, такси.

Воспитатель: Как называется транспорт, который ходит по земле? Дети: Наземный.

Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воде? Дети: Водный.

Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? Дети: Воздушный.

Воспитатель: Назовите водный транспорт. Дети: Самолет, вертолет, ракета.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли где попало, переходить улицу?

Дети: Нет только там, где это разрешено.

Воспитатель: А как узнать это место? Дети: По полоскам, по зебре.

Воспитатель: А если нет такой «зебры» на дороге? Дети: Нужно искать светофор.

Воспитатель: Лунтик хочет знать, что обозначают сигналы светофора? Дети (хором)

Красный – стой,

Желтый – жди.

А зеленый - проходи.

Воспитатель: Ребята, Лунтик теперь знает правила дорожного движения и не будет их нарушать.

Б) Дидактическая игра «Магазин»

Воспитатель:Расскажите, что есть в нашем городе?

Дети: Многоэтажные дома, автомобильные дороги, по дорогам ездят разные машины, живет много людей, много разных магазинов.

Воспитатель: Посмотрите, целая улица магазинов. Что можно купить в этом магазине? Дети: овощи

Воспитатель: Как называется такой магазин? Дети: магазин «Фрукты», магазин «Ягоды»

Воспитатель: Пришла машина с товаром. Нужно помочь распределить товар по магазинам.

Возьмите по картинке и определите, какому магазину товар подходит.

Воспитатель: у тебя, что на картинке? Дети: картошка

Воспитатель: В какой магазин отнесешь? Дети: Отнесу в овощной магазин.

Воспитатель: А у тебя что? Дети: Апельсин.

Воспитатель: В какой магазин отнесешь? Дети: В магазин «Фрукты».

( аналогичная работа со следующими картинками:, яблоко, картошка, помидор,землянмка….)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Лунтик теперь знает, в каком магазине что купить.

2 часть «Поездка в деревню»

В) Игра «Назови дерево»

Воспитатель: А теперь, Лунтик, мы приглашаем тебя в гости, в деревню. Мы поедем на….. Занимаем места, садимся поудобнее, берем в руки руль и отправляемся в путь.

Вот мы заехали в лес, посмотрите, какие деревья здесь растут? Дети: Ель, осина, береза, рябина.

Воспитатель: А какие деревья вы еще знаете? Дети: Сосна, тополь, клен, яблоня, ель,сосна

Воспитатель: Ребята, как надо вести себя в лесу?

Дети: Нельзя в лесу жечь костер, ветки ломать, не разорять гнезда, животных и насекомых обижать, не шуметь

Воспитатель: Что за сказка здесь нас ждет?

Чудо-дерево растет.

Что необычное вы заметили на этом дереве? Дети: Разные времена года сразу на одном дереве

Так бывает? Давайте назовем - какие времена года здесь изображены. Дети: Весна, зима, лето, осень

Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает? (весной)

Какие признаки весны вы знаете? Дети: солнце стало теплее, тает снег, сосульки свисают с крыш, появляются ручейки, проталины набухли почки на деревьях, появилась трава, распустились первые цветы: подснежн, мать-и-мачеха, одуванчик; появились насекомые, прилетели перелетные птицы: скворец, грач, ласточка, журавль, люди снимают теплые одежды, просыпаются животные после зимней спячки

Воспитатель: А каких птиц вы еще знаете? (голубь, ворона, воробей, синица, снегирь, соловей, трясогузка)

Воспитатель: Какое время года следует за весной? Дети: Лето

Какие летние изменения происходят в природе? Дети: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, много травы и цветов, поспевают ягоды, овощи, фрукты, люди легко одеты, загорают, купаются)

Воспитатель: Давай те вместе вспомним, какие изменения происходят осенью в природе?

Игра «ДА, НЕТ»

Я читаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да»-подним руки. «нет»-присели

Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы? Птицы к югу улетают?

Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?

Листья с веток облетают?

Холодный ветер завывает? Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?

А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -

Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?

(похолодало, осадки, листопад, собираем урожай, Одеваемся теплее, отцвели цветы, улетают птицы на юг)

Воспитатель: За осенью следует …. (зима)

Игра «Зима - хорошо, зима - плохо» (берут карточки, объясняют, кладут в корзинки + или -)

Как вы считаете, зима – это хорошо или плохо? Как влияет зима на состояние природы, и жизнь зверей, птиц и людей?

Хорошо, потому что:

• Много снега, можно лепить снежную бабу;

• Кругом красиво, белоснежно, снегопад

• Снег покрывает землю и защищает растения от мороза;

• Деревья имеют возможность отдохнуть;

• Можно кататься на санках, лыжах, коньках;

• Зима дарит нам веселые новогодние праздники;

• Дед Мороз и Снегурочка принесут нам подарки.

Плохо, потому что:

• Снег засыпал всё, поэтому животные и птицы остались без пищи;

• На улице скользко, можно упасть;

• Можно простудиться и заболеть;

• Снег засыпал всё : дворникам много работы;

• Зимой нет зеленой травы, цветов и на деревьях нет листочков.

• Холода, заморозки, сильные ветры

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много интересного вы рассказали Лунтику о временах года.

1, 2, 3 вокруг себя обернись,

На полянке окажись.

На поляне очень много красивых цветов. Назовите цветы, которые здесь растут. Дети: ромашка, василек, колокольчик, мать-и-мачеха, незабудка….

А кто на цветке сидит? Как их можно назвать одним словом? Дети: бабочка, божья коровка. Насекомые

На поляне можно услышать много таинственных звуков. Послушайте и назовите тех, кого узнали (звучат голоса насекомых) Дети: (муравьи, жуки, мухи, стрекозы, пчелы, комары, божья коровка, кузнечики)

Физминутка «Бабочка»

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медлен. бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Воспитатель: До деревни совсем недалеко, пройдем пешком вот по этой тропинке. Вот мы и в деревне.

Игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти. А на лугу оказались вместе домашние и дикие животные. Одни хотят домой в деревню, другие в лес. Животным нужна ваша помощь. Возьмите по одной картинке, назовите животное и его детеныша и помогите перебраться или в деревню, или в лес.

1-й ребенок: Корова. У коровы – теленок, они живут в деревне.

2-й ребенок: Медведь. У медведя – медвежонок, живет в лесу…

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лунтик теперь знает, что животные бывают домашние и дикие.

- А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

1,2, 3, вокруг себя обернись,

В детском саду окажись.

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями. Лунтик вас благодарит и дарит на память звезды со своей планеты. Вешаю каждому медали – звезды)

А мы тоже сделаем Лунтику подарок – создадим красивую коллективную работу о нашем путешествии, чтобы Лунтик смог показать и рассказать у себя дома о нашей планете.

А сейчас подойдите к столам, возьмите животных, бабочек, птиц., и приклейте на нашу полянку.

(совместная деятельность)

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика»Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Интерактивная игра «Путешествие космонавта Веры и Лунтика» ГБОУ Школа №1561 Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшей группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие Лунтика» Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто у нас тут в цветах спрятался? Кто это? (Лунтик) Как же он к нам попал? Хотите ему помочь? Сможем помочь.

Конспект НОД по математике в средней группе «Спасём Лунтика!» Тема: Спасём Лунтика!Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять названия геометрических.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие Лунтика в страну Толерантности» Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и расширить знания детей о том,.

Сценарий мероприятия «Космическое путешествие Лунтика» Дети входят в зал. Воспитатель: «Ребята, мы с вами попали в лес. Он не простой, а сказочный, давайте сядем на пенёчки и полюбуемся этой.

Конспект НОД в средней группе на тему: «В гостях у Лунтика»Конспект НОД в средней группе на тему: «В гостях у Лунтика» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Занятие в средней группу на тему: «В гостях у Лунтика» Подготовила.

НОД по развитию речи «Космическое путешествие Лунтика» во второй младшей группеНОД по развитию речи «Космическое путешествие Лунтика» во второй младшей группе Цель: - познакомить детей с космосом - расширить знания о жизни в космосе, луне. - развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять.

Сценарий развлечения  для старших дошкольников Путешествие Лунтика Цели: — закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Сюрприз для Лунтика» Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в младшей группе «Сюрприз для Лунтика». Цель: • Познакомить.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие Лунтика»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 18:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД