МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие на поезде»

Ирина Храмова
Конспект НОД «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе №8

Тема: «Путешествие на поезде».

Приоритетная образовательная область по ФГОС: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области по ФГОС: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое».

Цель образовательной деятельности: Учить решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметическое действие, используя знак «+», «-», «=».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

1. Учить детей соотносить реальные предметы с их заместителями по величине («Познавательное развитие»).

2. Углублять знания о различных цветах, учить решать логические задачи и головоломки, тренировать в счёте до 5. «Познавательное развитие»).

3. Уточнить представления детей о труде людей на транспорте, показать его общественную значимость, дать представление о пассажирском и грузовом транспорте («Социально – коммуникативное развитие»).

4. Развивать комбинаторские способности, творческое воображение, логическое мышление. («Познавательное развитие»).

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук. («Физическое развитие»).

6. Развивать воображение, умение преобразовывать предметы. («Художественно – эстетическое развитие»).

7. Развивать речь ребёнка («Речевое развитие»).

Методы и приё мы:

• Практические (дидактическая игра «Найди самый тяжёлый мешочек», «Найди лишнюю фигуру», пальчиковая гимнастика «Все мы делаем зарядку»,

• Словесные (беседа, вопросы к детям, объяснение воспитателя, игра «Закончи предложение», «Кем был?»)

• Наглядные (рассматривание картинок, таблица с нарисованными фигурами, лабиринт, карточки – схемы, домики и к ним ключи, 10 картинок – карточек, рабочие листы).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: 3 гномика (нарисованных, 3 мешочка, 3полоски. Таблица, на которой нарисовано по 5 фигур в 3 ряда. Для игры «Кем был?» - карточки. Паук с паутиной (игрушка). Домик из геометрических фигур красного цвета, ключи разной формы и цвета. 5 божьих коровок с разным количеством точек на спине (от 1 до 5) игрушки. Макет лабиринта.

Раздаточный: на каждого ребёнка карточка «Дорисуй предмет», картинки с различными предметами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну, где живёт королева Математики. (Дети стоят около воспитателя в раздевалке).

Воспитатель: А на чём можно отправиться в путешествие?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно, на машине, самолёте, автобусе, пароходе, велосипеде. Ребята, а какие из автомашин относятся к грузовому транспорту?

Дети: Автомашины, на которых перевозят разного рода грузы.

Воспитатель: А как называются автобусы, трамваи, такси?

Дети: Пассажирский транспорт.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: Потому, что перевозит пассажиров.

Воспитатель: Кто такие пассажиры?

Дети: Люди, которые едут в этих машинах.

Воспитатель: А к какому транспорту следует отнести поезд, электричку?

Дети: Пассажирскому, железнодорожному.

Воспитатель: А кто управляет поездом, электричкой?

Дети: Машинист.

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие на поезде. Машинистом будет Вова С. (одеть фуражку, даёт гудок к отправлению и поезд тронулся в путь.

(Включить музыку «Мы едим, едим, едим в далёкие края)

Воспитатель: Первая станция «В гостях у 3 гномиков».

(Дети рассаживаются на ковре, воспитатель раскладывает перед ними картинки с изображением гномов и мешочки. Гномы несут мешочки в свой домик, но мешочки разной тяжести: один – тяжёлый, другой полегче, а третий – самый лёгкий). Даёт каждому ребёнку подержать все 3 мешочка.

Воспитатель: Чтобы работы у гномиков было поровну, они всё время меняются мешочками, то один гном несёт полный мешок, то другой, то третий. Узнать, какой мешочек у каждого гномика можно по полоскам (показывает детям полоски разной длины). Самая длинная полоска – обозначает самый тяжёлый мешочек, средняя полоска – средний по тяжести, а самая короткая – самый лёгкий мешочек.

(Воспитатель раскладывает по одной полоске перед каждым гномом, а Серёжа в соответствии с полосками размещает перед гномиками мешочки. Остальные дети следят за его действиями. Воспитатель меняет полоски местами и просит следующего ребёнка разложить мешочки в соответствии с новым расположением полосок).

Воспитатель: Отправляемся дальше: Поехали. Вторая станция «Закончи предложение»

1. Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

2. Если два больше одного, то один… (меньше двух).

3. Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

4. Если правая рука справа, то левая (слева).

Воспитатель: третья станция «Найди лишнюю фигуру».

(Таблица, на которой нарисовано по пять разных геометрических фигур, в трёх рядах. Одна из пяти лишняя. Дети находят лишнюю фигуру).

Воспитатель: следующая пятая станция «Физкультурная».

«Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте постоять.

На носок, потом на пятку –

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Поехали дальше. Шестая станция «Кем был раньше».

Цыплёнок (яйцом,

Лошадь (жеребёнком,

Корова (телёнком,

Дуб (жёлудем,

Рыба (икринкой,

Яблоня (семечком,

Хлеб (мукой,

Велосипед (железом,

Шкаф (доской,

Рубашка (тканью).

Воспитатель: Седьмая станция «Дорисуй и назови предмет».

Воспитатель раздаёт детям карточки, которые содержат схематичное изображение пяти предметов. (Включить спокойную музыку).

Воспитатель: Рассмотрите схемы, дорисуйте предметы и расскажите кто, что нарисовал.

Воспитатель : Вот мы доехали до реки, давайте здесь выйдем. Восьмая станция. Но что это? Дом чей –то стоит. Давайте постучим в дверь. (Тишина).

Вот стоит какой –то дом, кто живёт ребята в нём? (дети высказывают свои предположения).

Эй, открой нам дверь, хозяин. Кто ты? Мы тебя не знаем.

(А за дверью тишина… Вдруг негромкий, хриплый бас)

Голос из домика: Кто вы, да и сколько вас?

Воспитатель: Нас десять: 3 девочки и 7 мальчиков.

Голос из домика: Что же, заходите, только ключ сперва найдите.

(Дети находят несколько ключей жёлтого, зелёного, красного цвета и разной формы, но ни один ключ не подходит, продолжают поиски. Нашли среди красных ключей, домик красного цвета. Видят паука, сидящего на паутине.

Паук: Ну, зачем сюда пришли? Только помешали. Паутину оборвал…

Где же нить я оборвал: спереди иль с краю? Помогите, я не понимаю.

Дети: С краю.

(Лабиринт на полу лежит, дети сидят вокруг лабиринта).

Воспитатель: Хотите поиграть в игру с божьими коровками?

Дети: Да.

Воспитатель: Божьи коровки жили не тужили, часто вечерами в гости заходили…Но однажды вечером потушили свет. (Дети находят домики для каждой божьей коровки – по точкам на спине и по номерам на домиках. Сколько точек на спине, под таким номером домик у божьей коровки). Молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель: Девятая станция «Поиграй – кА».

Игра «Поезд» (нужно 10 картинок одинакового размера, каждая картинка – это вагончик). Мы будем играть в поезд, я кладу первую картинку, Богдан ты кладёшь свою и так будем класть по очереди. Получатся вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики скреплены друг с другом, чтобы не отцепиться на ходу. Наши вагончики – картинки должны быть тоже скреплены. Кладём картинку, на которой нарисована ложка, за ней, любую картинку на которой нарисована тарелка. Мы скрепили тарелку и ложку, потому, что и ложка и тарелка – посуда. Тарелку и вазу – потому, что сделаны из одинакового материала – фарфора, ваза и машина поливальная, воду наливают и туда и туда.

Воспитатель: Десятая станция игра «Больше – меньше»

Ребята, сейчас я вам раздам рабочие листы, на каждом листе – шесть поездов, нужно раскрасить выгоны. Если у поезда больше пяти вагонов, раскрашивать его в оранжевый цвет, если меньше пяти – в голубой.

Воспитатель: Станция конечная «Музыкальная».

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте споём песню «Голубой вагон». Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Дети высказывают своё мнение).

Используемая литература:

1. Т. Д. Рихтерман, Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста / Т. Д. Рихтерман. – М. : Просвящение,1982.

2. В. В. Гербова, Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада / В. В. Гербова. – М. : Просвящение. 1984.

3. З. А. Михайлова, Игровые занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвящение,1985. – 95с. ,ил.

4. О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева, Чего на свете не бывает? Книга для воспитателей детского сада и родителей. / Под ред. О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаевой. – М. : Просвещение, 1991.-59 с.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 21:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие на поезде»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Храмова (УИ 195319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД