МААМ-картинки

«Путешествие по России». Конспект НОД в средней группе

Анжелика Александровна Веселкина
«Путешествие по России». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: углублять и обобщать представления о своей Родине – России; систематизировать знания детей о символике страны: гимн, герб, флаг;

формировать уважительное отношение к государственным символам;

упражнять количественном счете в пределах пяти; упражнять в образовании относительных прилагательных (дуб – дубовый и т. д.); формировать умение работать в парах, умение договариваться; формировать умение конструировать объемную фигуру из бумаги; развивать познавательный интерес;

Публикация «„Путешествие по России“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах

воспитывать патриотические чувства: любовь и гордость за свою страну;

создать положительный эмоциональный настрой.

Демонстрационное оборудование: компьютерная презентация; звукозапись гимна, записи звуков камнепада и морского прибоя; картина, «нарисованная» художником; зеленая веточка, снежинка, камень, капелька и солнечный лучик.

Раздаточный материал: по одному набору символов на каждую пару детей (российские герб, флаг, фото президента и нота, а также произвольные символы любого государства).

Содержание НОД:

Дети стоят перед экраном с презентацией. (слайд 1)

Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц,- полукругом.

- Ребята, в какой стране мы с вами живем? Как называется наша страна? Раз мы все вместе живем в России, значит кто мы? (Мы – россияне.) Кто ты, Матвей? (россиянин) Кто ты, Даша? (россиянка).

На экране появляется изображение художника. (слайд 2)

Воспитатель: Ребята, а у нас гость. Как вы думаете, кто он? (художник) (слайд 3)

Художник: Здравствуйте, ребята. Вы правильно догадались. Я – художник. Зовут меня Петя Кисточкин. Я люблю путешествовать по разным странам. Узнавать новое. А после посещения страны я пишу картины. А в какую страну я сейчас попал? Россию). Вы любите свою страну Россию? Можете мне рассказать о ней?

Воспитатель: Петя, мы любим свою Родину и очень много о ней знаем. Сейчас мы тебе расскажем о государственных символах России.

В этом нам поможет игра, которая так и называется – «Символы России». Ребята, давайте поиграем в эту игру, и тогда Петя поймет, что мы очень много знаем о нашей стране. Алина, принеси эту игру из уголка.

Д/игра «Символы России».

Дети играют в парах. У каждой пары конверт с восемью символами: 4 символа принадлежат России, 4 – другим странам. Дети должны выбрать только символы России и объяснить свой выбор.

Воспитатель обращается к ребенку, выбравшему герб: Почему ты выбрал этот символ? (потому что это герб России) Какого цвета российский герб? Что изображено на нем? (двуглавый орел)

Воспитатель: Саша, почему ты выбрал этот флаг? (потому что это флаг России) Сколько цветов на российском флаге? Какие это цвета?

Воспитатель: Дима, почему ты выбрал портрет этого человека? Кто это? (Это президент России.) Как фамилия у президента России? (Путин)

Воспитатель: Даша, почему ты выбрала именно эту ноту? (на ней флаг России.) Да, это тоже символ России. Но не простой, а музыкальный. Он обозначает гимн России. Гимн – это песня, которую исполняют в самых торжественных случаях. Как нужно слушать гимн? (Во время исполнения гимна надо стоять и не разговаривать.)

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем гимн вместе с нашим гостем.

Слушание гимна.

Дети возвращаются к экрану. (слайд 3)

Воспитатель: Петя, теперь ты убедился, что мы много знаем о России?

Художник: Да ребята, вы действительно любите свою родину и много о ней знаете. В подарок я привез вам картину, на которой нарисована природа вашей страны. (слайд 4)

Воспитатель: Петя, а почему на твоей картине нет красок, ты еще не закончил ее рисовать? (слайд 5)

Художник: Я нарисовал эту картину и собирался раскрасить ее, но во время путешествия по России краски с моей палитры потерялись. И теперь мне нечем раскрасить картину. (слайд 6)

Воспитатель: Да, мы видим, что палитра у тебя пустая. На ней нет ни одной краски. Ребята, сколько красок потерял художник? (пять)

Воспитатель: Ребята, как же быть, можно ли помочь художнику? Как вы думаете? (ответы детей) Я предлагаю отправиться в путешествие по нашей Родине России и поискать краски художника. Наша страна очень большая и для путешествия нам понадобится самый быстрый транспорт. Какой? Конечно, самолет. (слайд 7)

Физкультминутка (во время выполнения слышен звук самолета – слайд 8)

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Воспитатель: Вот и первая остановка. (слайд 9) Что это? (лес). В нашей стране очень много лесов. Что растет в лесу? (деревья) Какие? Если растут березы, это….березовый лес. Если дубы…. дубовый лес. И т. д.

Ребята, посмотрите, в этом лесу совсем нет красок. Ведь сейчас осень и деревья сбросили свой зеленый наряд. А в каком лесу можно и зимой найти зеленый цвет? Какие в том лесу должны расти деревья? Давайте поищем хвойный лес.

Гимнастика для глаз «Зоркие помощники»

Посмотрю я вправо, влево, вверх на небо погляжу. Что увижу там, на небе, непременно расскажу. Вниз смотрю, чтоб не споткнуться, ни на что не наступить. Оглянусь назад, играя, чтоб ничего не пропустить. (слайд 10)

Воспитатель: Вот мы и нашли хвойный лес. Какую краску мы можем тут найти? (зеленую)

Незаметно из-за экрана падает еловая веточка.

Воспитатель: Посмотрите, ель подарила нам свою веточку. Теперь у нас есть зеленая краска. Отправляемся дальше. Садимся в самолет. (слайд 11)

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу)

У-у-у-у. (слайд 12)

Воспитатель: Следующая остановка. Куда мы прилетели? (на море) (слайд 13)

Посмотрите на море, какое оно огромное, даже не видно берегов. (слайд 14) В нашей стране очень много морей. Есть моря, где вода очень холодная, а есть и теплые моря. На такие теплые моря люди любят ездить отдыхать летом. Кто из вас был на море, поднимите руки. Расскажи, Артем, море какое? Таня, что можно делать на море? Какой цвет может дать нам море? (синий)

Раздается шум воды и падает капелька. (слайд 15)

Воспитатель: Вот мы нашли еще одну краску. Какую краску мы нашли, Саша? Сколько теперь у нас стало красок? (Две) Отправляемся дальше в путешествие.

Дыхательное упражнение «Самолет» (слайд 16)

Самолетик-самолет (развести руки в стороны и сделать вдох)

Отправляется в полет (задержать дыхание)

Жу-жу-жу (выдох, произносить ж-ж-ж)

Я налево полечу (поворот налево и вдох)

Постою и отдохну (выдох ж-ж-ж)

Я направо полечу (поворот направо и вдох)

Постою и отдохну (выдох ж-ж-ж) (слайд 17)

Воспитатель: Вот и следующая остановка. (слайд 18) Что это? (горы) Посмотрите, какие красивые горы, какие они высокие. Их вершины достают до неба. Какого цвета горы? (коричневые) Что лежит на макушках гор? (снег) Какого цвета снег? (белого). Ой, посмотрите, к нам упала снежинка. Какой цвет, Диана, мы нашли?

Раздается шум камнепада. (слайд 19)

Воспитатель: Ребята, будьте осторожны, кажется, начинается камнепад. (падает камешек) Горы подарили нам свой камешек. (слайд 20) Какого он цвета? (коричневый) Вот и еще одну краску мы нашли. Сколько теперь у нас красок? (четыре) Сколько еще осталось найти? (одну) Отправляемся дальше, садимся в наш самолет. (слайд 21)

Чтоб отправиться в полет

Надо сесть нам самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели»)

-У-у-ф. (слайд 22)

Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, какое красивое солнце встает над нашей страной. (слайд 23) Какого цвета солнце? (желтого) Давайте попросим солнышко подарить нам свой лучик. Даша, попроси у солнышка лучик. Только попроси ласково и вежливо.

Солнышко дарит детям лучик.

Воспитатель: Сколько теперь у нас красок? (пять) Все мы краски нашли? (да) Ну что ж, пора приземляться. Вот мы и вернулись.

Воспитатель: Художник, мы нашли все краски. (слайд 24)

Художник: Молодцы, ребята, теперь вы можете раскрасить картину. (слайд 25)

Воспитатель: (показывает зеленую веточку) Где мы нашли зеленый цвет? (в еловом лесу) (ребенок прикладывает веточку к экрану и на картине появляется зеленый цвет – слайд 26) Где мы нашли синий цвет (слайд 27) Коричневый? (слайд 28) Белый? (слайд 29) Желтый (слайд 30) (постепенно вся картина закрашивается) Где мы нашли все эти краски? (В разных местах России)

Воспитатель: Вот мы и помогли Пете Кисточкину. Нашли все краски и какая удивительная картина получилась.

Художник: (слайд 31) Спасибо, ребята, что помогли мне закрасить картину. Теперь я могу вам ее подарить. (воспитатель незаметно достает картину в рамке).

Художник: Ну а теперь мне пора отправляться в другие страны. До свидания, ребята. (художник исчезает)

Воспитатель: Ребята, художник так быстро ушел, мы не успели сделать ему на память подарки. А давайте мы все-таки сделаем подарки для Пети и пошлем их в посылке по почте. Вы согласны? Скажите, какое дерево больше всего любят в России? Правильно, березу. Она даже считается символом России. Давайте сделаем в подарок маленькие березки.

Дети садятся за столы и конструируют березки. На готовые белые конусы (ствол березы) приклеивают спирали из зеленой бумаги (веточки) и рисуют черные черточки.

Воспитатель: Ну вот, наши подарки готовы. Давайте соберем их в посылку и отправим Пете Кисточкину.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы — Россияне» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Мы- Россияне" Автор:воспитатель детский сад "Золотая рыбка"г. Кинель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по России». Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 20:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по России». Конспект НОД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Александровна Веселкина (УИ 212885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД