Светлана Рыжкова
Конспект НОД «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с удивительным миром сказок К. И. Чуковского, их мудростью и красотой.
Задачи :Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Формировать интерес детей к произведениям художественной литературы. Активизировать словарный запас. Развивать память, мышление, творческое воображение. Воспитывать любовь к творчеству К. И. Чуковского.
План
Организационный момент :
В: Ребята, давайте улыбнемся и поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
В: Дорогие ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей и сказки. А к какому догадаетесь сами. (Звонит телефон). Ой, Извините ребята, у меня звонит телефон. Кто говорит?
(запись разговора на аудио) Слон!
В: Откуда?
С: от верблюда!
В: что вам надо?
С : шоколада.
В: Ребята, вам знакомы эти строки? Откуда они?
Ответы детей: (Чуковский «Телефон»)
В: Правильно ребята, эти стихи написал К. И. Чуковский.
Вот мы и отправимся сегодня в путешествие в мир сказок Чуковского. А вы любите путешествовать? На чем бы нам отправиться в путь?
Дети : перечисляют знакомый транспорт (Автобус, машина, поезд)
В: вы так много всего назвали, я даже не знаю какой вариант нам выбрать. Но в такой волшебный мир можно долететь только на волшебном шаре. (Беремся за ленточки)
В гости дедушка Корней
Приглашает всех друзей
Сочинять стихи он рад
Про людей и про зверят
Возле шара становитесь
И за ленточки беритесь.
А теперь давайте вокруг вместе покружимся. (звучит музыка)
Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес.
В: нам пора занимать свои места. Разбираем билетики, ищем свое место. (дети ищут соответствующую картинку на стуле и садятся) .
Все сели? Сказка начинается, а как она называется?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ! На экране появляется портрет Чуковского. вокруг рамки пусто, в процессе появляются картинки, по мере отгадывания сказок.
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Одеяло убежало, убежала простыня
А потом позвонили мартышки, пришлите,пожалуйста, книжки.
Замяукали котята «Надоело нам мяукать, мы хотим как поросята хрюкать»
Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом на перед
Он под деревом сидит, приходи к нему лечиться
Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять
Скачет сито по полям, а корыто по лугам.
В :Молодцы ребята, все сказки отгадали. Дедушка Корней очень бы вами гордился. Наши глазки немного устали, давайте их разомнем.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ 2 раза «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
В: Вот какие молодцы! А теперь для вас сюрприз. Вот вам мешочек сказок. Если будете внимательными, отгадаете все предметы без труда! Нужно определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы. Предмет из мешочка доставайте и сказку называйте!
Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.
- Мыло – Мойдодыр
- Полотенце - Мойдодыр
- Фонарик – Муха цокотуха
- Денежка – Муха цокотуха
- Ложка – Федорино горе
- Чашка – Федорино горе
- Телефон – Телефон
- Перчатки – Телефон
- Книжка - Телефон
-Градусник – Айболит
В: Все предметы вы узнали. Значит, книжки вы читали. Ребята, но у Корнея Чуковского был один любимый персонаж, который встречался во многих сказках. Хотите узнать, кто это? Тогда послушайте внимательно мою загадку.
В: В речке плавает бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…
Дети: Крокодил!
В: Во многих сказках есть крокодил, где-то добрый, где-то злой. Назовите, пожалуйста, сказки, где присутствует крокодил.
Д: Бармалей, Телефон, Путаница, Краденое солнце, Мойдодыр, Тараканище.
В: А в каких сказках крокодила нет?
Д: Федорино горе, Муха-Цокотуха, Айболит.
В: молодцы вы ребята, давайте немного с нашим крокодильчиком разомнемся.
Физкультминутка. КРОКОДИЛЬЧИК ПРОСТО КЛАСС.
В: Посмотрите и назовите, какие добрые поступки совершали герои сказок (демонстрирует иллюстрации к сказкам).
- Айболит – вылечил зверей. О чем эта сказка? (О храбрости, смелости Айболита, который оправился в Африку и вылечил всех зверей).
- Комар – спас Муху-цокотуху. О чем эта сказка? (О смелости, храбрости комара. Нужно всегда приходить на помощь тому, кто просит о ней).
- Медведь – вернул солнце в небо. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть сильными, смелыми, никогда не брать чужого).
-Воробей – съел таракана. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть смелыми и никого не бояться).
-Бабочка – потушила пожар в море. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть послушными, не баловаться, не шалить и, самое главное – нельзя играть со спичками).
- Федора – помыла свою посуду. О чем эта сказка? (О доброте, о том, что нужно уметь прощать, и конечно о том, что в чистоте и порядке нужно содержать не только посуду, но и дом).
В: Молодцы! Вам удалось справиться со всеми заданиями. Сказки все вы знаете просто на отлично. И запомните друзья, будьте добрыми всегда. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказками Корнея Ивановича Чуковского. Понравилось вам путешествие? А что вам сегодня не понравилось? (Дети высказываются, воспитатель выслушивает всех) .
В. Пора нам лететь обратно. Беремся за ленточки.
Возле шара становись и за ленточки беритесь
А затем один разок вместе покружитесь.
В: Вот мы и вернулись. Сказки дедушки Корнея не забывайте, с интересом их читайте. Он для вас оставил подарок,пока нас не было. (Берет в руки сундучок,коробочку) Как вы думаете, что там может быть?
Д: (ответы детей).
В: Ребята, посмотрите! Это же книги, принимайте подарки. Можете подниматься в группу.