Получи документы

Конспект НОД «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

Светлана Рыжкова
Конспект НОД «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Познакомить детей с удивительным миром сказок К. И.  Чуковского, их мудростью и красотой.

Задачи :Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Формировать интерес детей к произведениям художественной литературы. Активизировать словарный запас. Развивать память, мышление, творческое воображение. Воспитывать любовь к творчеству К. И. Чуковского.

План

Организационный момент :

В: Ребята, давайте улыбнемся и поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского“» размещена в разделах

В: Дорогие ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей и сказки. А к какому догадаетесь сами. (Звонит телефон). Ой, Извините ребята, у меня звонит телефон. Кто говорит?

(запись разговора на аудио) Слон!

В: Откуда?

С: от верблюда!

В: что вам надо?

С : шоколада.

В: Ребята, вам знакомы эти строки? Откуда они?

Ответы детей: (Чуковский «Телефон»)

В: Правильно ребята, эти стихи написал К. И. Чуковский.

Вот мы и отправимся сегодня в путешествие в мир сказок Чуковского. А вы любите путешествовать? На чем бы нам отправиться в путь?

Дети : перечисляют знакомый транспорт (Автобус, машина, поезд)

В: вы так много всего назвали, я даже не знаю какой вариант нам выбрать. Но в такой волшебный мир можно долететь только на волшебном шаре. (Беремся за ленточки)

В гости дедушка Корней

Приглашает всех друзей

Сочинять стихи он рад

Про людей и про зверят

Возле шара становитесь

И за ленточки беритесь.

А теперь давайте вокруг вместе покружимся. (звучит музыка)

Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес.

В: нам пора занимать свои места. Разбираем билетики, ищем свое место. (дети ищут соответствующую картинку на стуле и садятся) .

Все сели? Сказка начинается, а как она называется?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ! На экране появляется портрет Чуковского. вокруг рамки пусто, в процессе появляются картинки, по мере отгадывания сказок.

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Одеяло убежало, убежала простыня

А потом позвонили мартышки, пришлите,пожалуйста, книжки.

Замяукали котята «Надоело нам мяукать, мы хотим как поросята хрюкать»

Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом на перед

Он под деревом сидит, приходи к нему лечиться

Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять

Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

В :Молодцы ребята, все сказки отгадали. Дедушка Корней очень бы вами гордился. Наши глазки немного устали, давайте их разомнем.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ 2 раза «Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

В: Вот какие молодцы! А теперь для вас сюрприз. Вот вам мешочек сказок. Если будете внимательными, отгадаете все предметы без труда! Нужно определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы. Предмет из мешочка доставайте и сказку называйте!

Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.

- Мыло – Мойдодыр

- Полотенце - Мойдодыр

- Фонарик – Муха цокотуха

- Денежка – Муха цокотуха

- Ложка – Федорино горе

- Чашка – Федорино горе

- Телефон – Телефон

- Перчатки – Телефон

- Книжка - Телефон

-Градусник – Айболит

В: Все предметы вы узнали. Значит, книжки вы читали. Ребята, но у Корнея Чуковского был один любимый персонаж, который встречался во многих сказках. Хотите узнать, кто это? Тогда послушайте внимательно мою загадку.

В: В речке плавает бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…

Дети: Крокодил!

В: Во многих сказках есть крокодил, где-то добрый, где-то злой. Назовите, пожалуйста, сказки, где присутствует крокодил.

Д: Бармалей, Телефон, Путаница, Краденое солнце, Мойдодыр, Тараканище.

В: А в каких сказках крокодила нет?

Д: Федорино горе, Муха-Цокотуха, Айболит.

В: молодцы вы ребята, давайте немного с нашим крокодильчиком разомнемся.

Физкультминутка. КРОКОДИЛЬЧИК ПРОСТО КЛАСС.

В: Посмотрите и назовите, какие добрые поступки совершали герои сказок (демонстрирует иллюстрации к  сказкам).

- Айболит – вылечил зверей. О чем эта сказка? (О храбрости, смелости Айболита, который оправился в Африку и вылечил всех зверей).

- Комар – спас Муху-цокотуху. О чем эта сказка? (О смелости, храбрости комара. Нужно всегда приходить на помощь тому, кто просит о ней).

- Медведь – вернул солнце в небо. О чем эта сказка(О том, что нужно быть сильными, смелыми, никогда не брать чужого).

-Воробей – съел таракана. О чем эта сказка(О том, что нужно быть смелыми и никого не бояться).

-Бабочка – потушила пожар в море. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть послушными, не баловаться, не шалить и, самое главное – нельзя играть со спичками).

- Федора – помыла свою посуду. О чем эта сказка? (О доброте, о том, что нужно уметь прощать, и конечно о том, что в чистоте и порядке нужно содержать не только посуду, но и дом).

В: Молодцы! Вам удалось справиться со всеми заданиями. Сказки все вы знаете просто на отлично. И запомните друзья, будьте добрыми всегда. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказками Корнея Ивановича Чуковского. Понравилось вам путешествие? А что вам сегодня не понравилось? (Дети высказываются, воспитатель выслушивает всех) .

В. Пора нам лететь обратно. Беремся за ленточки.

Возле шара становись и за ленточки беритесь

А затем один разок вместе покружитесь.

В: Вот мы и вернулись. Сказки дедушки Корнея не забывайте, с интересом их читайте. Он для вас оставил подарок,пока нас не было. (Берет в руки сундучок,коробочку) Как вы думаете, что там может быть?

Д: (ответы детей).

В: Ребята, посмотрите! Это же книги, принимайте подарки. Можете подниматься в группу.

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Фотоотчет о мероприятии «День рождения Корнея Чуковского»Фотоотчет о мероприятии «День рождения Корнея Чуковского» Фотоотчет мероприятия «День Рождения Корнея Чуковского» В средней группе «Пчелки» весело прошло мероприятие, посвящённое юбилею Корнея.

Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» 31 марта 2022 г. 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Сценарий совместного семейного досуга по сказке «Муха-Цокотуха» к 140-летию Корнея Ивановича ЧуковскогоСценарий совместного семейного досуга по сказке «Муха-Цокотуха» к 140-летию Корнея Ивановича Чуковского Совместный семейный досуг по сказке «Муха-Цокотуха» Цель: Создать условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 16:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД