Конспект НОД «Путешествие с Колобком»

tata
Конспект НОД «Путешествие с Колобком»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе.

«Путешествие с колобком»

Автор ННОД: Бунькова Т. А. МБДОУ №27

Образовательная область приоритетная: «Познание»

Интеграция по образовательным областям:

«Познавательное развитие»

*Закрепить умение считать до 10.

* Закрепить умения сравнивать числа больше, меньше или равно

*Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги.

*Развивать умение решать задачи на сложение и вычитание.

* Развивать умение называть и показывать соседей чисел.

* Способность развитию логического мышления, памяти, внимания,внимательности.

«Речевое развитие»

*Закреплять умения отвечать на вопросы «Сколько?»

«Социализация»

*Воспитывать желание работать в коллективе, в парах, желание прийти на помощь сказочным персонажам.

«Физическая культура»

*Продолжать учить детей выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движений рук и ног.

«Здоровье»

*Следить за осанкой детей.

Целевые ориентиры:

Ребенок:

1. Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, в общении.

2. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в играх, беседах.

3. Обладает развитым воображением и мышлением, которое реализуется в игровой и в исследовательской деятельности.

4. Владеет разными формами и видами игр, различает условную и реальную ситуацию.

5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив.

6. Проявляет любознательность.

Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умение делать выводы.

Оборудование: театр, карточки с цифрами, письмо с заданиями, геометрические наборы, счетные палочки.

Структура НОД Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка. Образовательные цели и задачи по ФГОС Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры)

Вводная часть. Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем и опять играть пойдем. ОО «Речевое развитие» Игра – хоровод. Игровая ситуация. Развитие речевого творчества. Ребенок владеет разными формами игр.

Воспитатель загадывает детям загадку

Формой он похож на мяч,

Был когда- то он горяч,

Спрыгнул, со стола на пол,

ОН от бабушки ушел.

У него румяный бок,

Вы узнали? Колобок. ОО «Познавательное развитие»

Восприятие художественной литературы. Решение проблемной ситуации отгадывания загадок. Использование знакомых загадок. Развитие речевого творчества Проявляет инициативу и самостоятельность.

Воспитатель: ребята я вам предлагаю совершить путешествие с колобком.

Ребята давайте вспомним как начиналась сказка колобок?

Дети: Жили- Были старик и старуха. И попросил дед испеки мне старуха колобка.

Выполняют с движениями.

Старуха наскребла муки,

Замесила тесто.

Испекла колобка и положила его остужаться.

Воспитатель: ребята, а что дальше было с колобком?

Дети: он спрыгнул и покатился по дорожке.

Воспитатель: ребята давайте вместе с колобком отправимся.

Катится, катится колобок по извилистой дорожки, но он еще не знает какие его трудности ждут на его пути, и кого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайца

Воспитатель: и что сказал заяц?

Дети: колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: ребята, это заяц, сказал бы в обычной сказке, а у нас сказка необычная заяц не пропустил колобка.

Заяц: ребята вот вам конверт с заданиями, если вы справитесь, то я отпущу колобка.

1 задание «Разминка»

2 Сколько дней в недели?

3 Сколько лап у двух собак?

4 Сколько ушей у двух кошек?

5 Сколько сторон у квадрата?

«Назови соседей»

Воспитатель: заяц мы все твои задания выполнили, отпусти колобка.

Заяц: катись дальше колобок, но будь осторожен в лесу.

Воспитатель: кого следующего на своем пути встретил колобок?

Дети: волка.

Волк: колобок, колобок я тебя съем если ты не выполнишь мой задания, вот вам ребята корзинка.

Воспитатель: ребята посмотрите какие -то тут знаки вы знаете их.

Дети: это знаки больше, меньше или равно

«задание сравни числа»

«решение задач»

Воспитатель: уважаемый волк мы выполнили задания отпусти колобка.

Волк: катись колобок- румяный бок.

ОО «Речевое развитие»Восприятие художественной литературы.

ОО «Речевое развитие»

Игровая.

ОО»Познавательное развитие»

Игровое.

ОО «Познавательное развитие» Игровое

ОО «Познавательное развитие» Игровое. Использование знакомой сказки.

Игровая ситуация с использованием движений.

Разминка.

Назови соседей чисел.

Поставь правильно знак, больше, меньше или равно Пересказ знакомой сказки.

Рассказ, действие.

Вопрос, ответ.

Показ цифр, объяснение.

Работа с карточками. Развитие речевого творчества.

Развитие, воображение, творческого интереса.

Развитие мышления, памяти, внимания.

Развитие внимания, памяти, мышления.

Развитие внимания, мышления и памяти. Ребенок проявляет инициативу.

Ребенок владеет разными формами игр.

Проявляет инициативу и самостоятельность.

Ребенок проявляет самостоятельность.

Ребенок активен самостоятелен.

Воспитатель: катится, катится колобок и решил отдохнуть присел на пенек.

Физминутка.

Колобок- колобок (гуськом по кругу)

Колобок- румяный бок.

По дорожке покатился (легкий бег на носках)

И дамой не воротился.

Встретил Мишку, зайца, волка. (показ повадок зверей)

Всем сыграл на балалайке

У лесы спел на носу (приседают)

Больше нет его в лесу.

ОО «Физическое развитие» Двигательная. Физминутка. Действия, игровая ситуация. Развитие координации и гибкости, развитие равновесии координации движений. Активно взаимодействует со сверстниками, и взрослым.

Воспитатель: отдохнули тогда с колобком катимся дальше по извилистой дорожки, ребята кого встретил колобок на своем пути?

Дети: Медведя.

Медведь: колобок, колобок я тебя съем, если ты мне не поможешь посадить пчел в улей.

Дети: поможем.

«Рассади пчел по ульям»

Воспитатель: уважаемый медведь, мы выполнили,твое задание отпусти колобка.

Медведь: пускай катится своей дорогой.

Воспитатель: колобок снова покатился катится, катится, колобок по дорожке видит березка, а за ней лиса.

Лиса: колобок,колобок я тебя съем, если ты не выполнишь мои задания. Вот вам мой любимый платочек был сильный дождь и смыл весь рисунок.

Воспитатель: ребята я приглашаю в лесную школу, чтобы помочь лисе.

Моделирование из геометрических фигур.

Воспитатель: хитрая лисица мы справились с твоим заданием, отпусти колобка.

Лиса: ишь вы какие глупенькие вот вам еще одно задание выполните тогда отпущу.

«Волшебные палочки»

Постройте геометрическую фигуру,у

которой, все стороны равны.

Постройте геометрическую фигуру, у которой 5 углов, и 5 сторон

Воспитатель: Хитрая лисица и с этим заданием мы справились, отпусти колобка.

ОО «Познавательное развитие» игровое.

ОО «Познавательное развитие» Игровое.

ОО «Познавательное развитие» игровое.

Игра посади пчел в улей.

Моделирование при помощи геометрических фигур.

Моделирование при помощи счетных палочек.

Решение примеров.

Выполнять действия по вопросу воспитателя.

Вопрос, действия.

Развитие мышления, памяти и внимания.

Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Развитие логического мышления, внимания.

Ребенок способен к принятию собственных решений.

Ребенок проявляет самостоятельность.

Ребенок проявляет активность и самостоятельность.

Воспитатель: отпустила лиса, колобка и покатился он навстречу новым приключениям.

Ребята как вы думаете почему наша сказка была необычная?

Ответы детей.

Воспитатель: вот и сказке конец, а кто слушал и смотрел молодец. ОО «Речевое развитие» коммуникативная Ситуативный разговор. Вопрос, ответ. Стимулирование сопереживания персонажу. Ребенок проявляет любознательность.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Мой любимый сказочный герой».

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 19:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...