Татьяна Кычкина
Конспект НОД «Путешествие в Китай»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Китай
Цель:
Формирование зачатков экономического мышления дошкольников через игровые методы для воспитания социально-адаптированной личности.
Задачи:
-.Формировать у детей доступные экономические понятия; раскрыть сущность понятий «доход», «расход», «заработная плата», «пенсия», «бартер».
- Развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Китай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
-Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности. Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям другой национальности, к особенностям других культур
-Формирование целостной картины мира, расширение кругозора,познакомить с Китайской Народной Республикой
Словарная работа :туристы,агентство, путевки,банкомат,юань,валюта,бартер. иероглиф.
Материалы: модуль самолета, банка, форма летчиков,стюардессы
Воспитатель; Здравствуйте дети. Сегодня я хочу пригласить вас всех в путешествие в Китай.
Перед поездкой давайте проверим ваши знания:
В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк.)
. Из какого аппарата
Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)
3. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)
4. На товаре быть должна
Обязательно … (Цена)
5. Герб и циферки в рядах
Стоят на разных сторонах (Монета)
6. И врачу, и акробату
Выдают за труд (Зарплату)
Молодцы!
Воспитатель : Для поездки заграницу мы приобретаем путевки в туристическом Агентстве. Раздает путевки детям
На чем мы можем доехать до Китая? (На самолете) Давайте выберем летчиков, стюардессу. С вашего позволения я буду гидом. Гид это кто? (ответы детей)
Воспитатель: Да. Гид-это человек который сопровождает туристов.
Летчик: Ув. пассажиры! Наш экипаж приветствует вас на нашем самолете.
Стюардесса: Всех пассажиров просим занять свои места и пристегнуть ремни! Приятного полета!
Гид: Ув. туристы! Мы совершим посадку в столицу Китая, в г. Пекин.
Капитан: Наш самолет совершил посадку в г. Пекин. Сейчас в Пекине температура воздуха 20 градусов. Без осадков.
Гид: Вот и прилетели мы в г Пекин. Перед прогулкой по городу нам нужно обменять деньги.
В аэропорту есть Банк. Пройдемте туда. Все иностранные деньги называются валютой.
Гид: Давайте вспомним, как называются денежные деньги? (купюры). Металлические деньги? (Монеты)
Сотрудник банка: Здравствуйте!
Турист: Здравствуйте! Мне нужно обменять рубли на юань.
Гид: Вот так выглядит -юань.
Все туристы проходят и меняют деньги на юань.
Гид: Дети, а где нужно хранить деньги? Сумму которую я хочу потратить мы храним в кошельке. В кошельке должен быть всегда порядок. А крупную сумму мы храним в банке.
Положите деньги в кошелек.
- Теперь мы готовы к нашему путешествию.
Гид: Ув. Туристы! Познакомьтесь с достопримечательностями Китая.
Показ фото Великой Китайской стены…
Дети вы хотите познакомиться с детьми которые живут в Китае? Давайте заглянем в школу.
В школе детей встречают девочки китаянки.
Гид: Нихао! Так звучит приветствие на китайском языке. Жители Китая-китайцы в знак приветствия кланяются с вытянутыми вдоль тела руками.
-Давайте мы поприветствуем их по- китайски. Эти девочки очень хотят с вами подружиться.
-Давайте с ними поиграем и подружимся:
Пальчиковая гимнастика
-Дружат пчелка и цветок
Дружат лист и мотылек
Дружат солнце и леса
Дружат рыбка и волна
Дружат в море корабли
дружат дети всей земли
Друг другом надо дорожить
Без дружбы нам нельзя прожить.
Вот мы и подружились.
Девочки китаянки предлагают нам попробовать написать иероглифы.
Детям дается бумага и карандаши. Дети рисуют иероглифы.
Девочки хотят с нами совершить бартер. Что такое бартер? (обмен)
Гид: Правильно. Они хотят обменяться сувенирами. Мы туристы из Якутии у нас есть якутские сувениры. Давайте предложим наши сувениры обменять на китайские магнитики. Дети обмениваются сувенирами.
По китайски "Сесе" означает: "спасибо". Давайте все вместе скажем "спасибо" по китайски.
Гид: Ув. Туристы! Мы отправимся в Гипермаркет чтоб купить подарки родным. Но для начала небольшая разминка.
-Давайте поиграем с вами в игру: «Что можно купить за деньги?»
Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.
( Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко,).
Продавцы- консультанты рекламируют товар.
«Зеленый чай»
Реклама: Зеленый чай очень хорошо удаляет жажду,он полезен для здоровья. очищает сосуды. Зеленый чай будет прекрасным подарком для ваших родных. Ведь Китай это Родина чая.
Шелковый платок
Реклама: А вы знаете, что шёлк изобрели в Китае? Шелкопряд – это небольшая гусеница, которую разводят для получения шёлка. Платки из шелка очень тонкие и легкие.
-Спасибо!Вот и совершили мы покупки.
Игра «Найди флаг Китая»
На столе лежат распечатанные флаги разных страна. Дети находят флаг Китая.
Наша экскурсия заканчивается.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.
-Что узнали нового?