роза эмиралиева
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети совместно с воспитателем входят в музыкальный зал, оформленный декорациями леса.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в лес. Там мы с вами узнаем очень многого и интересного.
- Ну что, готовы?
Дети. - Да!
Воспитатель. Ну тогда становитесь друг за другом и поехали!
(дети становятся друг за другом паровозиком и под песню «Мы едем, едем, едем…» идут по палкам, массажным дорожкам, которые являются рельсами).
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Из-за кустов выбегает заяц. Поезд останавливается.
Заяц. Здравствуйте, ребята! А куда вы едете?
Воспитатель. В лес на экскурсию!
Заяц. А вы знаете как нужно себя вести в лесу? (Обращает внимание детей на знаки, которые расставлены вдоль дороги). Ребята, посмотрите на эти запрещающие знаки. Кто знает, что они обозначают?
Вот посмотрите, ребята, на этот знак – «Не шуметь в лесу!». Он обозначает, что в лесу нельзя кричать, громко разговаривать, включать громкую музыку. Вот другой знак – «Не топтать грибы!». В лесу, в поле, если вы увидите грибы, то нельзя их топтать. А вот еще знак – «Не наступать на муравейники!». Потому что нельзя разрушать чужие дома. У них, у муравьев, тоже есть свои дети. И еще один знак – «Не трогать птенцов!». Потому что они очень маленькие и беззащитные.
Воспитатель. Теперь, когда мы знаем, как нужно себя вести в лесу, давайте отправимся в путь!
- Заяц, поехали с нами!
Заяц. Спасибо, ребята, меня ждут мои детки-зайчатки.
(Заяц убегает. Включается песня «Мы едем, едем, едем…», дальше дети идут по дорожке здоровья.)
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, а дайте здесь остановимся. (Дети садятся на скамейку)
(Деревья и кустарники покрыты серым покрывалом)
Воспитатель. Почему здесь так тихо и серо? Наверное здесь побывали нехорошие дети. Они разломали ветки деревьев, уничтожили муравейники, а птицы и животные спрятались.
А вот, чтобы вернуть наш красивый зеленый лес нам необходимо поиграть в игру «Собери картину».
(К доске приклеена картина леса нарисованная серыми цветами. На столе лежат детали леса в цвете).
Ребята, посмотрите на эту картину. Здесь нарисован наш лес. А вот, чтобы оживить его, нам нужно по одному взять со стола необходимые детали и приклеить к картине.
(Игра заканчивается. Воспитатель снимает одеяло с деревьев, кустов, сажает под деревьями животных).
Воспитатель. Вот какие молодцы! Вот как красиво стало у нас в лесу! Все вокруг зеленое, красивое!
Дети, а еще в лесу встречаются очень красивые цветы. А у нас на поляне пусто, цветов совсем нет. А давайте, мы с вами, своими руками, сделаем цветы.
Игра «Собери цветок».
(На столе в тарелочках лежат лепестки разных цветов (красный, синий, желтый) и желтые серединки)
А вот, чтобы собрать цветок, нам нужно брать лепестки одного цвета, а по середине положить желтый кружок.
Молодцы, дети! Какие красивые у нас получились цветы! А давайте мы цветами украсим наш лес. (Дети вместе с воспитателем берут заранее приготовленные цветы и украшают поляну)
А вы знаете, кто больше всего цветы любят?
Дети. Бабочки и пчелы.
Воспитатель. А мы с вами сейчас полетаем как бабочки и выберите себе самый красивый цветок. (Звучит музыка «Танец бабочек»)
Молодцы! Садитесь на свои места.
Ребята, а вы знаете, чьи эти детеныши? (Показывает на зверей, которые сидят по елкой)
Дети. (Ответы детей)
А вот мы сейчас это проверим.
Игры «Чьи детки?» и «Чудесный мешочек».
(На доске висят картинки лесных жителей, на столе лежат картинки их детенышей. У воспитателя мешочек. В нем находятся предметы, которыми питаются лесные жители. Воспитатель предлагает одному ребенку взять со стола одну картину детеныша, назвать его, и вставить в кармашек, который находится рядом с его мамой, а другому взять из мешка один предмет, назвать его и угостить животного или птицу, который им питается.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, в этом лесу мы с вами узнали много интересного: заяц познакомил нас с правилами поведения в лесу, мы оживили лес, украсили нашу поляну цветами, поиграли, полетали как бабочки, угостили гостинцами лесных жителей.
А сейчас мы попрощаемся с нашими маленькими друзьями и поедем обратно в нашу группу.
(Дети встают друг за другом паровозиком и под песню «Мы едем, едем, едем…» выходят из зала)