Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в осенний парк» с использованием ИКТ

Елена Горина
Конспект НОД «Путешествие в осенний парк» с использованием ИКТ

«Путешествие в осенний парк»

Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты парка в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Материал. Проектор для просмотра ММ презентации. Осенние листья разных деревьев, игрушка старичок Лесовичок.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за цветами и птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Ри-сование деревьев.

Ход занятия

На ММ доске Слайд№1.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в осенний парк“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел старичок Лесовичок. Старичок Лесовичок. Здравствуйте, дети! Меня зовут Старичок Лесовичок. А зовут меня так потому, что я знаю много тайн и секретов при-роды.

Дети здороваются.

Старичок Лесовичок. Сегодня, ребята, я раскрою вам некоторые тайны природы. Ребята вы хотите узнать тайны природы?

Ответы детей.

Воспитатель. Дедушка, наши дети очень любознательные, им наверняка будет интересно! Правда, ребята?

Старичок Лесовичок. Но для этого нам необходимо оправится в парк. А вы знаете, что такое парк? А какие растения там растут?

Ответы детей (помощь педагога, если понадобится).

Старичок Лесовичок. Дети, а вы хотите попасть в парк? У меня есть волшебный платок, которым стоит только прикоснуться и мы очутимся в парке. Полетели? Тогда крепко возьмите друг друга за руки и полетели.

Старичок Лесовичок дотрагивается платком до каждого. Слайд№2.

Старичок лесовичок. Вот мы и в парке. Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?

Воспитатель: умнички. Посмотрите какие красивые осенние деревья.

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга – «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

Слайд №3. Ребята, посмотрите. Вы узнали,что это за дерево?

Старичок Лесовичок. Дети, а как вы узнали, что это береза? (Ответы детей.) Правильно, только у березы ствол белого цвета. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?

Старичок Лесовичок обобщает ответы детей: «Осенью листья березы зеленого и желтого цвета».

Старичок Лесовичок. Кроме листьев на березе растут сережки Слайд№4, в которых осенью созревают мелкие семена березы и разлетаются в разные стороны.

Воспитатель. А вот еще дерево. Слайд№5. (Показывает на рябину.) Кто знает, как оно называется? (Ответы детей.) Правильно. Как вы дога-дались, что это рябина? Правильно, осенью на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, а также они полезны для людей.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки ря-бины. Слайд№6. Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.

Старичок Лесовичок. Далее тропинка ведет нас к клумбе. Слайд№7. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? (Ответы детей.) Это астры. Астры бывают разных цветов. Какого цвета астры на этой клумбе? (Ответы детей.) На клумбе астры красного, синего и белого цвета. Астры цветут долго, иногда выпадает снег, а астры продолжают цвести.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах? (Ответы детей.) Конечно, чтобы было красиво! Посмотрите, как красиво, когда на клумбах цветут разные цветы! Клумбы бывают разной формы и величины. Какой формы клумба, на которой растут астры? (Ответы детей.) Клумба, на которой растут астры, круглой формы.

Старичок Лесовичок приглашает детей пройти дальше по тропинке. Слайд№8.

Старичок Лесовичок. Дети, а вы знаете, кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник.)

Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется „скворечник". А где же птицы?»

Старичок Лесовичок. Домики-скворечники пока будут пустовать, потому что уже наступила осень, опадают листочки и птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Ой, старичок Лесовичок, а наши детки знают замечательную песенку про осенние листочки. Хочешь мы тебе ее споем?

Старичок Лесовичок. Конечно, ребята, я люблю веселые песенки про осень.

Воспитатель, : Ребята, берите по два листочка и становитесь. Слайд тотже, с музыкой.

Физминутка «Листики дубовые»

Покачайся надо мной

Мой листочек золотой.

Листики дубовые,

Листики кленовые

2. Мы за листиком сидим

Из-за листика глядим.

Листики дубовые,

Листики кленовые

3. Вдруг веселый ветерок

Хочет вырвать мой листок

Листики дубовые,

Листики кленовые

4. Мы листочек не дадим.

Пригодится нам самим

Листики дубовые,

Листики кленовые.

Воспитатель: складывайте листочка в корзиночку и присаживайтесь на свои стульчики.

Следующую остановку мы сделаем около пня. Слайд№9. Кто знает, что такое пень? (Ответы детей.) Посмотрите, когда-то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет? (Ответы детей.) В этом пне тоже идет жизнь. В нем прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму — это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево.

Воспитатель. Вот какие остановки мы сделали в парке.

Какие деревья мы встретили?

Какиеи цветочки растут на клумбах до самой зимы?

Почему птицы улетают в теплые края?

Кто живет в старом пне?

Молодцы, скажите старичку Лесовичку спасибо, досвидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и экологии на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ. СЕНТЯБРЬ. 1 (окружающий мир): Тема: «Расскажи о любимых предметах» Дыбина.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в осенний парк» с использованием ИКТ
Опубликовано: 26 октября 2014 в 18:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД