Галина Шекилева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое электричества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Путешествие в прошлое электричества»
с воспитанниками 5-6 лет
составила: Шекилева Галина Евгеньевна
Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Задачи: через интеграцию образовательных областей.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в прошлое электричества“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
П. Р. – формирование представлений об электричестве и электроприборах, их назначении и правилах безопасности; развитие эмоционально-чувственного опыта детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с предметами,
Р. и С. К. – воспитание умения договариваться друг с другом для решения общей задачи.
Оборудование: сюрпризная коробка, в которой подстаканник и выключатель, лучина, чашка, штатив, свеча в подсвечнике, керосиновая лампа, настольная лампа, два магнитофона, карманный фонарик, элементы питания различных форм и размеров, три игрушки, работающие от элементов питания.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. И вы, и я любим играть. Поэтому я принесла игру «Чудеса в коробке». Правила простые: открываем коробку, берем предмет и рассказываем все о нем. Ну что будем играть?
Дети:
1 предмет – подстаканник. Что это и для чего он предназначен? (затем демонстрирует стакан)
2 предмет – выключатель. Что это и для чего предназначен?
Воспитатель: вы сказали, что это выключатель – ну что ж я сейчас попробую выключить свет этим выключателем. Почему не получается?
Дети и воспитатель приходят к выводу, что необходимо подключение к электричеству.
Воспитатель: А как электричество приходит к нам в дом? Как жили люди, когда еще не было электричества? С помощью чего освещали свои жилища?
Закройте глаза – темно. Темно в детском саду, дома нет освещения на улице – это словно отключили электричество. Хорошо это? А теперь – откройте глаза. И решите сами: как будет лучше – с электричеством или без него?
Дети:
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю пройти на выставку «Осветительные приборы прошлого и настоящего»
1. Люди жили в пещерах и освещали свои жилища с помощью костра (макет).
2. Научились строить дома и костры уже не разводили, использовали лучину.
3. Прошло время и лучину заменили свечи. Для безопасности свечи ставили в подсвечник.
4. Затем люди изобрели керосин и керосиновую лампу. Она была удобнее и светила ярче и дольше.
5. Но все они дымили, были не совсем безопасны и со временем изобретатели придумали электричество, а затем и электрические приборы.
Например, что это? Настольная лампа. Для чего она нужна и как ей пользоваться?
А это что? Магнитофон. А для чего он нужен? А под музыку можно танцевать.
Педагог приглашает потанцевать – или танцевальная импровизация, или игра «Повтори за мной».
Воспитатель: А какие приборы еще работают от электричества? Для чего нужен каждый из этих приборов?
Дети:
Воспитатель: Когда человек покупает любой электроприбор, то вместе с прибором всегда инструкция с правилами безопасного использования прибора. Но есть такие правила и для детей. Какие?
• Включать только с разрешения взрослых или под их присмотром.
• Не трогать провода и лампочки.
• Если что-то неисправно, позвать родителей, они отключат электроприбор.
• Если возникла опасность – дым или огонь – нельзя заливать водой. Необходимо позвать родителей, выйти из квартиры, вызвать службу спасения или попросить об этом соседей.
Воспитатель: Кажется, я вам все показала. Ой, нет, еще не все. У меня стоит еще один магнитофон. Только странный. Не подключен к розетке, даже провода нет, а работает. Почему?
Дети и педагог делают вывод от элементов питания – батареек. Далее демонстрирует фонарик.
Воспитатель: Я приготовила вам игрушки, но не успела до занятия поставить в них батарейки. Может вы мне поможете?
Дети:
На столах три игрушки. Дети самостоятельно делятся на три подгруппы.
Задание: подобрать по размеру и по форме батарейки.
Дети работают путем проб и ошибок. Помочь затруднившимся детям.
Воспитатель: Наконец все игрушки заработали.
Скажите пожалуйста, что нового и интересного узнал каждый из вас сегодня на занятии?
Как нам поиграть этими игрушками, если их всего три?