Марина Ушакова
Конспект НОД «Путешествие в страну ПДД» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну ПДД“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: - Беседы: "Сигналы светофора", "Дорожные знаки", "Правила перехода улиц и дорог". - Рассматривание фотографий "Улицы нашего города". - Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
- Дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки», «Назови транспорт».
- Чтение художественной литературы: Я. Пишумов "Машины", С. Волков "Про правила дорожного движения", Б. Житков "Светофор".
Демонстрационный материал : Игрушка Чебурашка, светофор, макет улицы, картинки - раскраски "Светофор", цветные карандаши, дидактическая игра «Транспорт», дорожные знаки, руль.
Активизация словаря: Пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
Планируемые результаты: Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.
Ход:
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся.
Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение внимательно и скажите, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил ты,
Легко попасть в просак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: О чем идет речь?
Дети: О правилах дорожного движения.
Воспитатель: Правильно. Ребята, мы с вами живем в большом селе Красногвардейское, и гулять по нему очень увлекательно и здорово. Но когда гуляешь надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора и дорожные знаки.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то стучится? Кто же это может быть? Пойду посмотрю.
(воспитатель вносит игрушку - Чебурашку, дети здороваются с ним).
Воспитатель: Ребята, Чебурашка говорит, что пока он добирался, чуть было не попал под машину. Да еще эти столбы с огоньками красный, желтый, зеленый мигают и мигают. Что это такое?
Воспитатель: Чебурашка- это не столбы, это светофоры. Ребята, а давайте познакомим Чебурашку с правилами дорожного движения.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садимся на наш воображаемый автобус, Чебурашка и ты с нами садись, поехали.
(Дети садятся на стулья, крутят воображаемый руль и гудят, как машины).
Воспитатель: Пока мы едем до первой остановки, предлагаю поиграть.
Игра «Ответь правильно»
1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
3. Голос автомобиля (сигнал)
4. А машины летают? (нет)
5. Сколько глаз у светофора? ( 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
7. Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Первая остановка: «Путешествие в историю».
Воспитатель: Давайте расскажем Чебурашке, на чем передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете?
Дети: На лошадях, на повозках.
Воспитатель: Правильно, ребята! Вот оказывается, как люди передвигались в далеком прошлом. Но люди развивались, наука развивалась и развивается и придумали различные виды транспорта и способы передвижения.
Воспитатель: На чем сейчас путешествуют?
Дети: Поезд, автомобиль, самолет и т. д.
Воспитатель: Чтобы мы быстрее доехали до следующей остановки, давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный транспорт, воздушный и водный транспорт.
Игра «Транспорт»
Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжим путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь на свои места, но давайте не скучать, на вопросы отвечать.
Игровое упражнение "Из чего - какой?"
- Колесо из резины. Оно (какое). (резиновое).
- Дверца машины из металла. Она (какая). (металлическая).
- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой). (пластмассовый).
- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое). (кожаное).
- Жезл из резины. Он (какой). (резиновый).
- Остановка из железа. Она (какая) … (железная).
- Свисток из пластмассы. Он (какой) … (пластмассовый).
- Фары из стекла. Они (какие) … (стеклянные).
Вторая остановка «Игровая»
Воспитатель: Ребята, кто наши друзья на дороге?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Ребята, посмотрите, на этой остановке знаки перепутались, давайте соберем их правильно?
Дети: Давайте.
Игра «Собери дорожный знак»
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть.
Игра "Мы – шофёры"
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Чтобы узнать, какая следующая остановка, отгадайте мою загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а зачем нужен светофор?
Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?
Дети: Три сигнала.
Воспитатель: Что обозначает каждый световой сигнал светофора?
Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.
Воспитатель: Но, что я вижу. На этой остановке сломались все светофоры, ребята, давайте их починим. Давайте зажжем огоньки в светофорах, а Чебурашка пройдёт и посмотрит, у кого какой свет загорелся.
Рисование «Светофор»
(дети закрашивают светофоры).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. А теперь садимся на наш автобус и едем обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята Чебурашка мне говорит, что ему очень понравилось с вами путешествовать, вы очень много знаете. И что он спокоен, что на дороге с вами ничего не случиться, вы молодцы, и еще он говорит, что ему пора уходить, давайте скажем Чебурашке до свидания!
Дети: До свидания Чебурашка.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие задания вам понравились больше всего? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
(Ответы детей).
Молодцы ребята и мне очень понравилось наше путешествие и то что вы очень хорошо занимались.