Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в страну ПДД» в средней группе (1 фото)

Марина Ушакова
Конспект НОД «Путешествие в страну ПДД» в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну ПДД“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: - Беседы: "Сигналы светофора", "Дорожные знаки", "Правила перехода улиц и дорог". - Рассматривание фотографий "Улицы нашего города". - Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

- Дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки», «Назови транспорт».

- Чтение художественной литературы: Я. Пишумов "Машины", С. Волков "Про правила дорожного движения", Б. Житков "Светофор".

Демонстрационный материал : Игрушка Чебурашка, светофор, макет улицы, картинки - раскраски "Светофор", цветные карандаши, дидактическая игра «Транспорт», дорожные знаки, руль.

Активизация словаря: Пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

Планируемые результаты: Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.

Ход:

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся.

Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение внимательно и скажите, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил ты,

Легко попасть в просак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: О чем идет речь?

Дети: О правилах дорожного движения.

Воспитатель: Правильно. Ребята, мы с вами живем в большом селе Красногвардейское, и гулять по нему очень увлекательно и здорово. Но когда гуляешь надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора и дорожные знаки.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то стучится? Кто же это может быть? Пойду посмотрю.

(воспитатель вносит игрушку - Чебурашку, дети здороваются с ним).

Воспитатель: Ребята, Чебурашка говорит, что пока он добирался, чуть было не попал под машину. Да еще эти столбы с огоньками красный, желтый, зеленый мигают и мигают. Что это такое?

Воспитатель: Чебурашка- это не столбы, это светофоры. Ребята, а давайте познакомим Чебурашку с правилами дорожного движения.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садимся на наш воображаемый автобус, Чебурашка и ты с нами садись, поехали.

(Дети садятся на стулья, крутят воображаемый руль и гудят, как машины).

Воспитатель: Пока мы едем до первой остановки, предлагаю поиграть.

Игра «Ответь правильно»

1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

3. Голос автомобиля (сигнал)

4. А машины летают? (нет)

5. Сколько глаз у светофора? ( 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

7. Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Первая остановка: «Путешествие в историю».

Воспитатель: Давайте расскажем Чебурашке, на чем передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете?

Дети: На лошадях, на повозках.

Воспитатель: Правильно, ребята! Вот оказывается, как люди передвигались в далеком прошлом. Но люди развивались, наука развивалась и развивается и придумали различные виды транспорта и способы передвижения.

Воспитатель: На чем сейчас путешествуют?

Дети: Поезд, автомобиль, самолет и т. д.

Воспитатель: Чтобы мы быстрее доехали до следующей остановки, давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный транспорт, воздушный и водный транспорт.

Игра «Транспорт»

Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжим путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь на свои места, но давайте не скучать, на вопросы отвечать.

Игровое упражнение "Из чего - какой?"

- Колесо из резины. Оно (какое). (резиновое).

- Дверца машины из металла. Она (какая). (металлическая).

- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой). (пластмассовый).

- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое). (кожаное).

- Жезл из резины. Он (какой). (резиновый).

- Остановка из железа. Она (какая)(железная).

- Свисток из пластмассы. Он (какой)(пластмассовый).

- Фары из стекла. Они (какие)(стеклянные).

Вторая остановка «Игровая»

Воспитатель: Ребята, кто наши друзья на дороге?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Ребята, посмотрите, на этой остановке знаки перепутались, давайте соберем их правильно?

Дети: Давайте.

Игра «Собери дорожный знак»

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть.

Игра "Мы – шофёры"

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Чтобы узнать, какая следующая остановка, отгадайте мою загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а зачем нужен светофор?

Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?

Дети: Три сигнала.

Воспитатель: Что обозначает каждый световой сигнал светофора?

Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.

Воспитатель: Но, что я вижу. На этой остановке сломались все светофоры, ребята, давайте их починим. Давайте зажжем огоньки в светофорах, а Чебурашка пройдёт и посмотрит, у кого какой свет загорелся.

Рисование «Светофор»

(дети закрашивают светофоры).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. А теперь садимся на наш автобус и едем обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята Чебурашка мне говорит, что ему очень понравилось с вами путешествовать, вы очень много знаете. И что он спокоен, что на дороге с вами ничего не случиться, вы молодцы, и еще он говорит, что ему пора уходить, давайте скажем Чебурашке до свидания!

Дети: До свидания Чебурашка.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие задания вам понравились больше всего? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

(Ответы детей).

Молодцы ребята и мне очень понравилось наше путешествие и то что вы очень хорошо занимались.

Конспект НОД «Путешествие в страну ПДД» в средней группе
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций» Коммуникация Автор: Борисенко Светлана Владимировна 16.04.2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну ПДД» в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2024 в 14:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну ПДД» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

16 июня. День медицинского работника. Передвижка. «Врач. Медицинский работник»

День медицинского работника отмечается в России ежегодно в третье воскресенье июня. Поздравляем медработников и рассказываем детям об этой замечательной и такой важной профессии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД