Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»

Екатерина Рыбакова
Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»

«Путешествие в страну Знаний»

Цель: развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Закрепление умения ориентироваться в пространстве;

2. Развитие отдельных сторон психической деятельности: восприятия, внимания, памяти, воображения.

3. Развитие основных мыслительных операций, различных видов мышления.

4. Формирование произвольного уровня регуляции действий.

5. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словарного запаса.

Материалы и оборудование:

- столы, стулья, кабинет психолога;

- посылка, записки;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

- картинки-нелепицы;

- картинки дуба и березы»;

- картинки лабиринта;

- танграмы;

- шаблоны облаков;

- картинки – эталоны.

Ход занятия.

Все стоят в кругу.

Педагог-психолог: «Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать и уметь. Мне пришла посылка от жителей сказочной страны Знаний. В ней оказался вот этот клубочек (психолог демонстрирует детям, и записка в которой было написано:[b] «Дорогие ребята – этот клубочек волшебный он приведет вас в страну Знаний, но на пути вам встретятся препятствия, которые нужно пройти, киньте клубочек и идите по тропинке, ничего не бойтесь, в конце пути вас ждет приятный сюрприз».[/b]

Педагог-психолог: Дети вы согласны отправиться в путешествие? (дети соглашаются). Кидают клубочек, он приводит всех к картинкам-нелепицам.

Педагог-психолог: Вы хорошо справились с первым заданием. Кидаем клубочек и идем дальше (он приводит к картинкам деревьев). Ребята мы с вами попали в лес, чтобы не заблудиться в нем, нужно быть очень внимательными находить сходства и различия.

Игра: «Чем похожи - чем различаются?»

Чем похожи береза и клён? Береза и клен – это деревья; у березы и у клёна листья опадают осенью. Чем различаются береза и клен? Они различаются внешним видом, у них разные листья, у дуба – желуди, а у березы – сережки и т. д.

А теперь скажите, чем похожи - чем различаются: (дети по очереди говорят)

• РОМАШКА И ОДУВАНЧИК

• ПЕНЬ И СУК ДЕРЕВА

• ОРЕХ И ГРИБ

• МАЛИНА И ЗЕМЛЯНИКА

• МЕДВЕДЬ И ВОЛК

• НОРА И ДУПЛО

• КУКУШКА И СИНИЦА

• ЕЛЬ И СОСНА

• МУРАВЕЙНИК И УЛЕЙ

• ЗМЕЯ И ЛЯГУШКА

• ЗАЯЦ И БЕЛКА И Т. П.

Педагог-психолог: Молодцы ребята, а теперь физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо (машем ладошками на лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх, покачивания слева направо)

Ветер тише, тише, тише (опускаем руки, приседаем)

А деревья выше, выше (поднимаемся, руки вверх).

Педагог-психолог: Кидаем клубочек и идем дальше. Ребята тут нет пути – здесь какие-то лабиринты, наверно нужно их пройти, чтобы отправиться дальше (педагог дает детям листочки с лабиринтами, дети садятся за столы и проходят их).

Игра: «Пройди лабиринты».

Вы, наверное, знаете, что можно запутаться в лабиринтах? Давайте попробуем научиться выбираться из разных лабиринтов.

Педагог-психолог: Ребята мы прошли с вами лабиринт и отправляемся дальше. Кидайте клубочек (педагог незаметно для ребят раскидывает на полу фигуры таграма). Ой, а что это тут разбросано, мусор какой-то? Это какие-то фигуры (дети их называют). Смотрите впереди речка (на полу лежит голубая ткань, как-то нужно нам перебраться на тот берег. А тут еще записка, а в ней загадка, наверно она нам поможет:

Как через реку перейти?

Ответ тут очень прост.

Конечно же поможет нам

Висящий через реку (мост)

Педагог-психолог: Давайте построим мост из деталей танграма и тогда мы пройдем

Педагог-психолог: Ребята молодцы! Все прошли по мосту. Смотрите, какие облака красивые на небе, предлагаю пофантазировать и придумать рисунки, поразмышлять, на кого или на что они похожи (дети на листочках дорисовывают облака, превращают их в животных и др.).

Педагог-психолог: Физкультминутка.

[i]Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали. [/i]

Педагог-психолог: Вы уже справились со многими заданиями, молодцы! Скоро мы придем в страну Знаний, кидаем клубочек (он прикатывается к коробке с предметными картинками и с геометрическими фигурами). Поиграем в игру:

«На что похоже».

Дети берут себе по несколько картинок с изображением различных предметов их нужно соотнести с геометрическими фигурами, определить на что похожа по форме та или

Педагог-психолог: «Ребята! Вот мы и оказались в стране Знаний. Ой, опять записка появилась. В ней написано: «Поиграйте в игру «Холодно-горячо», и найдете сюрприз». (Дети играют в игру и находят коробку с конфетами).

Педагог-психолог: Вы молодцы. Вы справились с такими трудными заданиями. Вам они понравились? Какое для вас было трудным, а какое легким? (Дети отвечают).

А теперь возьмёмся за руки и скажем себе спасибо и похлопаем. «Спасибо всем нам!» (дети аплодируют себе и всем окружающим).

Литература:

- Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. М., «Академ. Проект», 2000.

- Ковалева Е., Синицина Е. Готовность ребенка к школе. М., Лист-Нью, 2000.

- Никитин Б. П. Развивающие игры. М., Владос 2001.

- Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. Пособие для практических психологов, педагогов. М., Владос 2001.

- И. В. Стародубцева, Т. П. Завьялова, «Игровые занятия по развитию памяти, внимания и воображения у дошкольников». – М., 2008г.

- М. А. Панфилова, «Игровая терапия». Тесты и коррекционные игры. – М., 2001г.

- Картинки - из интернет-ресурсов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Сценарий выпускного «Путешествие в страну знаний» Ведущие заходят: 1 В. : Здравствуйте уважаемые гости, 2 В: Мамы и папы, бабушки и дедушки! 1 В: Тети и дяди! Разве можно не любить детей,.

Фотоотчёт выпускного утренника «Путешествие в Страну Знаний»Фотоотчёт выпускного утренника «Путешествие в Страну Знаний» Фотоотчёт выпускных утренников Вот и подошёл к концу учебный год. В нашем детском саду в этом году выпустились сразу 3 группы! Музыканты.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний»Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника. Ход развлечения. Ведущий. Здравствуйте,.

Выпуск в школу «Путешествие в страну знаний» Выпуск в школу. «Путешествие в страну знаний» В подготовительной группе. Разработал: музыкальный руководитель Горина Е. А. Звучат фанфары.

Выпускной бал «Морское путешествие в Страну Знаний» Выпускной бал "Морское путешествие в Страну Знаний" ВЫПУСКНОЙ БАЛ «Морское путешествие в Страну Знаний» Автор-составитель: музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 12:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД