Екатерина Рыбакова
Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Знаний»
Цель: развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Закрепление умения ориентироваться в пространстве;
2. Развитие отдельных сторон психической деятельности: восприятия, внимания, памяти, воображения.
3. Развитие основных мыслительных операций, различных видов мышления.
4. Формирование произвольного уровня регуляции действий.
5. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словарного запаса.
Материалы и оборудование:
- столы, стулья, кабинет психолога;
- посылка, записки;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- картинки-нелепицы;
- картинки дуба и березы»;
- картинки лабиринта;
- танграмы;
- шаблоны облаков;
- картинки – эталоны.
Ход занятия.
Все стоят в кругу.
Педагог-психолог: «Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать и уметь. Мне пришла посылка от жителей сказочной страны Знаний. В ней оказался вот этот клубочек (психолог демонстрирует детям, и записка в которой было написано:[b] «Дорогие ребята – этот клубочек волшебный он приведет вас в страну Знаний, но на пути вам встретятся препятствия, которые нужно пройти, киньте клубочек и идите по тропинке, ничего не бойтесь, в конце пути вас ждет приятный сюрприз».[/b]
Педагог-психолог: Дети вы согласны отправиться в путешествие? (дети соглашаются). Кидают клубочек, он приводит всех к картинкам-нелепицам.
Педагог-психолог: Вы хорошо справились с первым заданием. Кидаем клубочек и идем дальше (он приводит к картинкам деревьев). Ребята мы с вами попали в лес, чтобы не заблудиться в нем, нужно быть очень внимательными находить сходства и различия.
Игра: «Чем похожи - чем различаются?»
Чем похожи береза и клён? Береза и клен – это деревья; у березы и у клёна листья опадают осенью. Чем различаются береза и клен? Они различаются внешним видом, у них разные листья, у дуба – желуди, а у березы – сережки и т. д.
А теперь скажите, чем похожи - чем различаются: (дети по очереди говорят)
• РОМАШКА И ОДУВАНЧИК
• ПЕНЬ И СУК ДЕРЕВА
• ОРЕХ И ГРИБ
• МАЛИНА И ЗЕМЛЯНИКА
• МЕДВЕДЬ И ВОЛК
• НОРА И ДУПЛО
• КУКУШКА И СИНИЦА
• ЕЛЬ И СОСНА
• МУРАВЕЙНИК И УЛЕЙ
• ЗМЕЯ И ЛЯГУШКА
• ЗАЯЦ И БЕЛКА И Т. П.
Педагог-психолог: Молодцы ребята, а теперь физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо (машем ладошками на лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх, покачивания слева направо)
Ветер тише, тише, тише (опускаем руки, приседаем)
А деревья выше, выше (поднимаемся, руки вверх).
Педагог-психолог: Кидаем клубочек и идем дальше. Ребята тут нет пути – здесь какие-то лабиринты, наверно нужно их пройти, чтобы отправиться дальше (педагог дает детям листочки с лабиринтами, дети садятся за столы и проходят их).
Игра: «Пройди лабиринты».
Вы, наверное, знаете, что можно запутаться в лабиринтах? Давайте попробуем научиться выбираться из разных лабиринтов.
Педагог-психолог: Ребята мы прошли с вами лабиринт и отправляемся дальше. Кидайте клубочек (педагог незаметно для ребят раскидывает на полу фигуры таграма). Ой, а что это тут разбросано, мусор какой-то? Это какие-то фигуры (дети их называют). Смотрите впереди речка (на полу лежит голубая ткань, как-то нужно нам перебраться на тот берег. А тут еще записка, а в ней загадка, наверно она нам поможет:
Как через реку перейти?
Ответ тут очень прост.
Конечно же поможет нам
Висящий через реку (мост)
Педагог-психолог: Давайте построим мост из деталей танграма и тогда мы пройдем
Педагог-психолог: Ребята молодцы! Все прошли по мосту. Смотрите, какие облака красивые на небе, предлагаю пофантазировать и придумать рисунки, поразмышлять, на кого или на что они похожи (дети на листочках дорисовывают облака, превращают их в животных и др.).
Педагог-психолог: Физкультминутка.
[i]Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали. [/i]
Педагог-психолог: Вы уже справились со многими заданиями, молодцы! Скоро мы придем в страну Знаний, кидаем клубочек (он прикатывается к коробке с предметными картинками и с геометрическими фигурами). Поиграем в игру:
«На что похоже».
Дети берут себе по несколько картинок с изображением различных предметов их нужно соотнести с геометрическими фигурами, определить на что похожа по форме та или
Педагог-психолог: «Ребята! Вот мы и оказались в стране Знаний. Ой, опять записка появилась. В ней написано: «Поиграйте в игру «Холодно-горячо», и найдете сюрприз». (Дети играют в игру и находят коробку с конфетами).
Педагог-психолог: Вы молодцы. Вы справились с такими трудными заданиями. Вам они понравились? Какое для вас было трудным, а какое легким? (Дети отвечают).
А теперь возьмёмся за руки и скажем себе спасибо и похлопаем. «Спасибо всем нам!» (дети аплодируют себе и всем окружающим).
Литература:
- Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. М., «Академ. Проект», 2000.
- Ковалева Е., Синицина Е. Готовность ребенка к школе. М., Лист-Нью, 2000.
- Никитин Б. П. Развивающие игры. М., Владос 2001.
- Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. Пособие для практических психологов, педагогов. М., Владос 2001.
- И. В. Стародубцева, Т. П. Завьялова, «Игровые занятия по развитию памяти, внимания и воображения у дошкольников». – М., 2008г.
- М. А. Панфилова, «Игровая терапия». Тесты и коррекционные игры. – М., 2001г.
- Картинки - из интернет-ресурсов.