Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир классической музыки» для детей 4–5 лет

Ирина Сурина
Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир классической музыки» для детей 4–5 лет

«Путешествие в волшебный мир классической музыки»

Цель: развивать творческое воображение детей дошкольного возраста (4 – 5 лет, в процессе восприятия музыкального произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро».

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского

2. Обогащать представление детей об особенностях зимней погоды.

3. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которых связаны с миром звука.

4. Развивать самостоятельно творческую деятельность детей в процессе слушания музыкальных произведений и рисования.

Необходимое оборудование: электронный носитель (флэш) с записью музыкального произведения, фортепиано, мультимедийное оборудование, презентация зимних пейзажей, альбомные листы, краски.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

Дети входят в зал, встают шеренгой. Приветствую детей: «Здравствуйте дети!»(V - I ступени, дети отвечают: «Здравствуйте!»(V-III- I ступени).

Дети: - «Здравствуйте гости! (V - I ступени)

Гости: - «Здравствуйте!» (V-III- I ступени).

Педагог: Сегодня, ребята, у нас необычная встреча, мы отправляемся с вами в увлекательное, сказочное путешествие. А куда? Вы сейчас узнаете.

Педагог: Даже если снег и вьюга,

Улыбнемся и споём,

Потому что к фее в гости

музыкальной мы идем.

Двигательное упражнение «Мы идём»

Мы идём, мы идём,

По дорожке мы идём. Дети маршируют

Мы идём, мы идём

Звонко песенку поём:

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля.»

Дети подходят к нотному домику Феи Музыки.

Дети: Здравствуй, добрый нотный дом!

- Кто живет здесь?

- Мы живем! – выбегают нотки разных длительностей (дети старшей группы)

Педагог: дружно ноты говорят,

Собираясь в звукоряд.

Ноты: В дом нам хочется войти,

Но преграда на пути:

На двери висит замок,

Кто б его открыть помог?

Есть волшебник и у нас,

Ласковый, как солнца луч,

Открывает дверь сейчас

Фантазер - скрипичный ключ.

(Звучит музыка «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»)

Появляется Фея Музыки (танцует под музыку)

Педагог. Посмотрите дети, к нам сегодня пришла в гости Фея Музыки

Но почему – то она грустная, печальная.

Что случилось с тобой, музыкальная Фея?

Фея Музыки. Я несла вам послушать красивую музыку, которая мне очень нравится, но злая лесная колдунья украла у меня память и я забыла, как она называется. Я знаю только, что она рассказывает об одном из времён года. Поможете мне узнать название моей любимой музыки?

Дети: Да!

Педагог. Дети, давайте поможем Фее Музыки вспомнить музыкальное произведение. Сядем поудобнее и будем слушать, представляя себе, о каком времени года она рассказывает.

(Звучит программное произведение «Зимнее утро» П. И. Чайковского)

Педагог. Вам понравилась музыка? Как вы думаете, о чём она рассказала?

(Ответы детей)

Педагог. А сейчас внимание на экран, мы с вами сейчас посмотрим картинки о зиме, и попробуем выбрать ту зиму, о которой говорится в музыке и которая нравится нашей Фее Музыки (идёт презентация о зиме).

Педагог. Вам понравилась музыка, дети? Как же мы с вами догадались, что это зима? (предполагаемые ответы детей).

Педагог. А сейчас мы ещё раз послушаем музыку, и каждый из нас представит свою зиму: спокойно идёт снег или будет сильный ветер, солнечная погода зимой или пасмурная? А может дети играют в снежки, или катаются на санках?

Фея Музыки: Или ломают сосульки – символ холодной зимушки?

(Идёт повторное слушание музыки)

Педагог. Давайте расскажем друг другу о зиме из музыкального произведения. Я и Фея Музыки будет помогать вам.

С помощью вопросов педагога дети рассказывают то, что услышали в музыке. Свои представления, ощущения. Педагог привлекает внимание детей к изображению зимы на экране.

Педагог. Наша Фея Музыки очень рада, ведь мы не только помогли вспомнить название её любимой музыки, но и рассказали, какая бывает зима. Какие вы молодцы!

Фея Музыки. А теперь, ребята, я попрошу вас нарисовать мне в подарок зимушку, которую вы услышали в музыке.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Зимнее утро», дети коллективно отображают свои впечатления на бумаге).

Педагог. Какая красивая работа у вас получилась! Какие вы молодцы, правда, Фея Музыки?

Фея Музыки. Конечно, очень красиво, спасибо вам! Ваши рисунки я возьму с собой в нотный домик и сделаю выставку. А завтра, я приду к вам ещё раз в гости, чтобы поговорить о музыке, зиме, о впечатлениях.

Под музыку Фея Музыки уходит из зала.

Список используемой литературы:

1. Музыка. Средняя группа. Нестандартные занятия. /Сост. Улашенко Н. Б. - Волгоград: И. Д. Т. «Корифей».- с. 30

2. А. Г. Гогоберидзе., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Учебно – методическое пособие. – ООО «Издательство «Детство – Пресс»,2013г. – с. 143

Публикации по теме:

«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» (презентация к практикуму для воспитателей) «Еще раз о том, как слушать и слышать музыку». Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте. Презентация к практикуму.

Дидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведенияДидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения Дидактическая игра "Солнышко и тучка".Цели: побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства, интонации, настроение, характер (веселый,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир классической музыки» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 20:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...