МААМ-картинки

Конспект НОД «Рассказывание по картине «Катаемся на санках» во II младшей группе

Татьяна Калашникова
Конспект НОД «Рассказывание по картине «Катаемся на санках» во II младшей группе

Конспект ООД во II младшей группе

Тема: Рассказывание по картине «Катаемся на санках»

Интеграция ОО: социально-коммуникативное, физическое, познавательно-исследовательское, художественно-эстетическое

Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ вместе с воспитателем, закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств; учить использовать слова с противоположным значением (холодно - тепло). Закреплять произношение звуков т и т’. Учить детей произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной скоростью.

Публикация «Конспект НОД „Рассказывание по картине „Катаемся на санках“ во II младшей группе» размещена в разделах

Планируемые результаты: Научатся отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ вместе с воспитателем. Научатся использовать слова с противоположным значением, произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной скоростью.

Методические приемы:

I Вводная часть

1.1 Чтение художественного слова (стихотворение И. Бурсова «Хитрые санки»)

II Основная часть

2.1 Организация детей полукругом на стульях

2.2 Внесение картины, молчаливое созерцание

2.3 Беседа по содержанию картины

А) Вопросы к детям

-Какое время года изображено на картине? Зима или лето?

- Почему вы думаете что зима?

-Кто нарисован на картине?

-Что мама надела?

-Летом тепло, а зимой?

-Кто везет санки? Как его зовут?

- …большой мальчик. Он старший брат. А как одет?

-Кого везет … на санках?

- Девочка это сестра…. Как её зовут?

- Маленький мальчик младший брат…, как его зовут?

- … маленький, а … (старший брат?

- Как одеты … и … (сестра и младший брат?

- Что случилось с … (с младшим братом?

-… (младший брат) упал, а потом?

Б) Словарная работа- куртка, брюки, шапка

В) Хоровое и индивидуальное проговаривание названия картины «Катаемся на санках»

2.4 Составление плана рассказа

Какое время года изображено на картине?

Кто изображен на картине?

Что делают дети?

Во что дети одеты?

2.5 Составление рассказа детьми

2.6 Индивидуальная работа

2.7 Процессуальная оценка

2.8 Физкультминутка «Снежки»

III Заключительная часть

3.1 Просматривание предмета - барабан

3.2 Игровой момент

3.3 Рефлексия

А) Вопросы к детям:

-Понравилась ли вам картина?

-Как бы вы назвали эту картину?

- Вам понравилось рассказывать по картине?

Ход занятия.

В: Ребята, давайте послушаем стихотворение.

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки - с места и бегом…

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным скучно им

Подниматься вверх одним.

В: А теперь ребята, садитесь полукругом на стульчики, и приступим к интересному занятию.

Воспитатель вносит картину, дети рассматривают.

В: Ребята, какое время изображено на картине? Зима или лето?

Д: Зима

В: Почему вы думаете что зима?

Д: Лежит снег, все тепло одеты, у детей санки

В: Кто нарисован на картине?

Д: Мальчики и девочки, дети, женщина, мама

В: Покажите на картине маму.

Дети показывают.

В: А что мама надела?

Д: Теплое пальто, теплую шапку, зимние сапожки

В: Значит летом тепло, а зимой. ?

Д: Холодно!

В: А кто везет санки? Дайте ему имя.

Д: Мальчик, Петя, Коля, Руслан, Саша и др.

В: Петя – большой мальчик. Он старший брат. А как одет Петя?

Д: Куртка, брюки, шапка

В: А кого он везет на санках?

Д: Девочку и маленького мальчика

В: Девочка это сестра Пети. Как её зовут?

Д: Аня, Арина, Марина, Катя и др.

В: Маленький мальчик младший брат Пети, как его зовут?

Д: Лёша, Валера, Илья, Андрей и др.

В: Лёша маленький, а Петя?

Д: Большой

В: Как одеты Аня и Лёша?

Д: В куртках, шапках, обуви

В: Что случилось с Лёшей?

Д: Он упал

В: Лёша упал, а потом?

Д: Встал

В: Покажите младшего брата и сестру.

Дети показывают.

В: А теперь давайте проговорим слова- куртка, брюки, шапка

Д: Куртка, брюки, шапка

В: Эта картина, которую мы сейчас смотрели, называется - «Катаемся на санках». Повторите название картины.

Д: «Катаемся на санках»

В: А сейчас я вам расскажу, что произошло однажды.

Мама и дети гуляют. Старший брат Петя катает сестру Аню и младшего брата Лёшу на санках. Петя повёз санки быстро, малыш не удержался и упал, только ноги остались на санках. Мама кричит: «Остановись, Петя, Лёша упал!» А Лёша не плачет. Посадила мама Лёшу на санки и сказала : «Держись за сестренку и не упадёшь». И они поехали дальше.

Воспитатель вызывает несколько детей для самостоятельного рассказывания по картине и помогает, если ребенок затрудняется.

В: Дети, встаньте в круг. Сейчас мы с вами поиграем. На улице много снега, а зимой все дети и даже взрослые любят поиграть в снежки. Возьмите в руки снег, для этого наклонитесь вперед не сгибая колени, а теперь выпрямитесь, сделайте круглый снежок и бросайте его, сначала правой рукой, а потом левой.

Воспитатель показывает на барабан, лежащий у него на столе.

В: Дети, что это?

Д: Барабан

В: Правильно, это барабан. Послушайте, как он звучит, гремит.

Воспитатель бьет барабан и произносит:

В: Та-та-та. Кто хочет поиграть на барабане?

Д: (желания детей)

В: Услышал барабан кто?

Д: Медвежонок, мишка

В: Правильно, медвежонок. Он быстро подбежал к барабану: топ-топ-топ (произносит в ускоренном темпе, вполголоса). Как подбежал медвежонок?

Д: Топ-топ-топ

В: Большой медведь тоже услышал песенку барабана и пошел на его голос: топ-топ-топ (произносит в замедленном темпе, громко). Как пошел большой медведь?

Д: Топ-топ-топ

В: А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда идет большой медведь, а когда бежит маленький медвежонок.

Воспитатель по-разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, дети отгадывают, чьи шаги.

В: Дети, понравилась ли вам картина?

Д: Да

В: Как бы вы назвали эту картину?

Д: Сани, санки, катание на санках, катаемся на санках и др.

В: Вам понравилось рассказывать по картине?

Д: Да, нет

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему : «Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» (придумывание начала и конца.

«Зимой на прогулке». Рассказывание по картине во второй младшей группе Тема: «Зимой на прогулке». (рассказывание по картине во 2-ой мл. гр.) Программное содержание: Образовательная: Учить детей отвечать на.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: учить детей составлять небольшой рассказ по картине вместе с.

Конспект открытого занятия для педагогов с детьми средней группы. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» Цель: учить детей связно передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя. Задачи: Образовательные: Подвести детей к.

Конспект занятия по развитию речи средней группе Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Две сестры» Цель: Учить детей составлять последовательный рассказ Задачи: • Развивать внимание, воображение; • воспитывать доброжелательность, сдержанность;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине» Программное содержание: через игровую ситуацию организовать гуманно – личностное общение детей с картиной, способствовать переходу от фразной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассказывание по картине «На севере диком» Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Рассказывание по картине «На севере диком» Воспитатель: Таранова Л. В. Цель:.

Рассказывание по картине «Семья» Образовательные цели: обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдельным фрагментам картины, используя схемы (план высказывания).

Развитию речи: Рассказывание по картине «Прогулка в лес» Тема: Рассказывание по картине «Прогулка в лес». Задачи: - совершенствовать умение детей рассказывать по картине; - расширять запас слов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рассказывание по картине «Катаемся на санках» во II младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 07:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД