Динара Гибадуллина
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, предложениях.
Задачи.
Образовательная.
Совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги, постановке ударения; составлять графическую запись предложения.
Развивающая.
Развивать слуховое внимание, фонематические процессы.
Закрепляющая.
Закреплять умение детей придумывать предложение с заданным словом.
Воспитательная.
Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.
Предварительная работа.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Словарная работа: слог, согласный звук, гласный звук, предложение, схема предложения.
Методические приемы.
Игровой – сюрпризный момент.
Словесный – беседа о слогах, звуках, предложениях, деление слов на слоги, придумывание предложения с заданным словом.
Практический – звуковой анализ слова, графическая запись предложения.
Материал
Демонстрационный – посылка, письмо, иллюстрации со школьными принадлежностями.
Раздаточный – фишки для звуковых схем слов, карточки - схемы, призы «Юным грамотеям».
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка.
Воспитатель показывает посылку, предлагает прочитать кому и от кого. На посылке написано: город Советский, улица Трассовиков, 10 Б, детский сад «Ромашка», группа «Капитошка», от феи Грамоты.
Воспитатель открывает посылку, находит там письмо.
Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники!
Большой привет от феи Грамоты. Узнала, что вы скоро собираетесь в школу и очень рада этому. Я решила прислать вам свои задания, чтобы узнать как вы готовы к школе. Выполняйте ребята задания, а самых грамотных ждет сюрприз.
Ребята, давайте сядем за стол и вспомним наше правило:
1,2,3,4, 5 будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить, не вертеться, не шалить.
- Ребята, когда вы пойдете в школу, что мы должны с собой взять? (школьные принадлежности)
- Ребята на доске изображены разные предметы. Выберите каждый из вас по одному школьному предмету и назовите их.
- Что вы сейчас называли? (слова)
- А из чего состоят слова? (из слогов)
- Как можно определить, количество слогов? (сколько в слове гласных звуков столько и слогов)
- Ребята, поделите каждый из вас свое слово на слоги, и скажите, сколько слогов в вашем слове.
- Из чего состоят слоги? (из звуков или букв)
- Чем отличаются звуки и буквы? (звуки - слышим и произносим, а буквы – видим и пишем)
Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи, мы их точно знать должны.
- Какие бывают звуки? (согласные и гласные).
- Какими бывают гласные звуки? (ударными и безударными).
- Какими бывают согласные звуки? (мягкими – твердыми, звонкими – глухими).
- Назовите всегда мягкие звуки (ч, щ, й).
- Назовите всегда твердые звуки (ж, ш,ц).
- Какие буквы имеют два звука? (я, ю, е,ё).
- Какие буквы не имеют звуков? (ь, ъ).
- А для чего нужны ь и ъ? (ь – смягчает согласные звуки, а когда мы слышим согласный твердо, то перед ним ставим ъ).
- А вы уже звуки научились произносить красиво? Тогда покажите.
Чики – чики – чики – чок - не стесняйся язычок,
Не пугайся, не ленись, повторяй, не ошибись:
Где - то собаки рычали: р – р – р.
В стойле коровы мычали: м – м – м.
В комнате мухи жужжали: ж – ж – ж.
Мимо машины бежали: тр - р – р.
Листья под ветром шумели: ш – ш – ш.
А комары все запели: з – з – з.
- Молодцы, язычки работают хорошо. Со звуками мы разобрались.
- Ребята, а сейчас мы сделаем следующее задание. Звуковой анализ слова «школа». Вспомните, каким цветом обозначают гласные звуки? (красным). Согласный твердый? (синим, согласный мягкий? (зеленым).
Дети анализируют звуки слова.
В слове «школа» два слога, ударный слог первый.
В этом слове пять звуков.
1-й звук - Ш - согласный, глухой, твердый, шипящий; обозначается, синим цветом.
2-й звук – К – согласный, глухой, твердый; обозначается, синим цветом.
3-й звук - О – гласный, ударный; обозначается, красным цветом.
4-й звук - Л- согласный, звонкий, твердый; обозначается, синим цветом.
5-й звук – А – гласный, безударный; обозначается, красным цветом.
- Очень хорошо ребята, вы справились с заданием. Я думаю, что мы с вами засиделись немного, пора подвигаться.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5.
Все умеем мы считать, отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим. Голову подымем выше
И легко – легко подышим…раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки выше. Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться, два согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши, три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки выше. Пять – руками помахать.
Шесть – за стол тихонько сядь.
- Ребята из чего состоят предложения? (из слов).
- А сейчас следующее задание. Составьте предложение со словом школа.
Дети составляют предложение.
- Ребята составьте схему этого предложения. Но прежде вспомним, как обозначается каждое слово в предложении? (чертой)
- Как обозначается, первое слово в предложении? (в начале черты ставится вертикальная палочка)
- Как обозначается, последнее слово в предложении? (точкой)
Дети с помощью карточек составляют графическую схему предложения.
- Сколько слов в предложении? Сколько карточек вы использовали?
- На этом задания феи Грамоты закончились. Спасибо, дети. Вы меня очень порадовали своими ответами. Мне было приятно работать с вами. Какие задания показались вам интересными и легкими? А какие задания для вас оказались наиболее трудными?
- Мы сегодня многое вспомнили, много повторили и проверили свои знания. Эти знания пригодятся вам в школе.
Воспитатель достает со дна посылки подарки «Юным грамотеям» от феи Грамоты.