Айлина Лайкина
Конспект НОД по развитию речи и рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них отзывчивости, потребности приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Задачи:
1. Познакомить детей с поэзией А. Барто.
2. Читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова.
3. Воспитывать умение слушать, запоминать небольшие по объему
стихотворения.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и рисованию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Форма организации: фронтальная.
Материалы и оборудование: кукла, мяч, ванночка с водой, полотенце, мольберт, листы бумаги на каждого ребенка, карандаши (синий).
Ход занятия:
Звучит запись (плач ребенка)
Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Что делает наша Таня? (Громко плачет)
Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)
Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)
Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)
Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)
Что капает с мячика? (Капельки воды.)
Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)
Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним. Развеселим Танечку. Давайте мы для Тани нарисуем много мячей. Пусть она радуется и никогда их не теряет.
Воспитатель показывает детям мячик.
-Посмотрите на мячик он круглый и похож на апельсин. Давайте обведем его контур пальчиком (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает детям нарисовать круг пальчиком по воздуху).
-А какого цвета наш мячик? (ответы детей)
-Какого цвета карандаш мы возьмем, что бы нарисовать мячик (ответы детей)
-Сегодня нашими помощникам будет карандаш синего цвета.
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга.
Дети начинают рисовать воспитатель в процессе работы показывает приемы работы рисования круга, контролирует правильность держания карандаша.
Рефлексия.
Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой
-Посмотрите, какие чудесные мячики мы нарисовали для нашей куклы Тани. Посмотрите, как она радуется!
Мы сегодня с вами, молодцы!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 комбинированного вида»
Конспект НОД
«Мячик»
Развитие речи/ рисование
1 младшая группа
Подготовила:
Лайкина А. А.
Саранск 2019