Лилия Васюк
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по рассказу Е. Чарушина «Волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по речевому развитию
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Волк»
Воспитатель Васюк Л. С.
ЦЕЛЬ: учить понимать содержания рассказа, впервые прочитанного на занятии, пересказывать рассказ совместно с воспитателем, активизировать в речи слова, обозначающие действия животного; развивать умение слушать. Формировать знания : о природе, диких животных, временах года. Вызвать эмоциональный отклик у детей на художественное произведение; научить общаться со сверстниками и со взрослыми. вовлечь детей в двигательную активность, умение выполнять движения по тексту. Закрепить умение и навыки в рисовании животных. Развивать творческие способности посредством театрализованной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе по рассказу Е, Чарушина „Волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Содержание организованной деятельности детей:
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Какое сейчас у нас время года (дети называют) Скажите пожалуйста, какую одежду носят люди зимой? (Ответы детей) Тогда и нам с вами нужно одеться теплее, и мы отправимся в лес на экскурсию, ведь в лесу холодно.
Двигательное упражнение
«Одеваемся на прогулку в зимний лес»
(выполнение движений по тексту)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдём гулять с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку (одеваем шапку)
Я надену шубку (одеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу (завязываем шарф)
Крошки- рукавички на ручки натяну (одеваем рукавички)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (одеваем валенки).
Ребята, послушайте загадки про жителей леса:
То орех, то шишку
В дом несёт детишкам.
Летом – рыжий огонёк,
Зимой – серенький дымок
(Белка).
Кто пчелиный любит мёд,
Лапу кто зимой сосёт?
(Медведь)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней (Лиса)
На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как живётся в лесу диким животным зимой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Послушайте рассказ Евгения Чарушина «Волк» (сопровождая чтение демонстрацией иллюстраций «Зима в лесу») :
Летом волк ходит сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся. Нечего волку есть. Злые, голодные, ходят волки, ищут добычу. К деревне подойдут…. Где сторожа нет да запоры плохи – несдобровать овце.
После прочтения рассказа воспитатель задаё т вопросы:
- О ком говорится в рассказе?
- Какой волк летом? Почему?
- Какой волк зимой зимой? Почему?
- Какими становятся волки, когда голодны?
- Где волки ищут добычу зимой?
- В каких случаях домашнее животное может стать лёгкой добычей волка?
Физкультминутка игра с мячом «Что умеет делать волк?»
Воспитатель:
- дети, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос: «Что умеет делать волк?». Тот, кто его поймает, даёт ответ, например: «Волк умеет охотиться на зверей». Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать волк. (нюхать, идти по следу, выть, пугать, рычать, смотреть, кувыркаться, играть, злиться, спать, бежать за зайцем, лежать, догонять и т. д.)
Только одно правило : не повторять ответы других детей!
Воспитатель: Поиграли, молодцы! Я вам предлагаю ещё одну игру:
Дидактическая игра «Как сказать по-другому»
- Скажите по-другому. Например: волк сердитый – злой, волк бежит за зайцем (охотится); волк хочет есть (голодный, волк спит. (отдыхает, волк протяжно поёт. (воет).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем пересказывать рассказ, который я вам прочитала «Волк».(по мнемотаблице)
Рефлексия:
Воспитатель: Ой, что мы с вами засиделись. Давайте сделаем зимнюю зарядку, представим как – будто мы лесные жители:
Зайка прыгает в снегу
И смеётся на бегу.
(Прыгаем на месте и вперёд)
Белка прыгает по веткам,
Шишки вниз бросает метко.
(Бросаем шишки)
Дятел по лесу летает
Он усталости не знает.
(Машем руками)
Ну а мишка спит в берлоге,
Под себя поджал он ноги.
(Приседаем).
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень хорошо поиграли. Ребята, а что нового вы узнали сегодня из рассказа Евгения Чарушина «Волк»? (Ответы детей)
-Ребята, где мы сегодня побывали?
-Что вам сегодня понравилось? (Ответы детей)
-Что вам запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель:- А каких жителей леса мы ещё сегодня с вами встретили? (Ответы детей)
- А в каких сказках еще встречается волк? (Ответы)
-И теперь я вам предлагаю придумать свою сказку и сам нарисует.
Дети идут заниматься свободной деятельностью.