МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Пронина Валентина
Конспект НОД по рисованию «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Цель: Познакомить детей с декоративно - прикладным искусством «Гжель», способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Формировать практические умения и навыки рисования с образца.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Сказочная Гжель“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Задачи: Взаимопомощь воспитателя детям в составлении узора по мотивам гжельской росписи. Совершенствовать навыки работы с красками и кистями. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками; дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Материал: макет тарелки из бумаги, гуашь: синяя, кисти, баночки для воды, клеенка на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, музыкальная физкультминутка, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, чтение стихотворения, коллективный просмотр презентации «Сказочная Гжель», анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа: Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством «Гжель», рассматривание предметов, декоративно-прикладного искусства «Гжель» (тарелки, чашки, сувениры и т. д., рассматривание картинок из наглядно-дидактического пособия «Мир в картинках «Гжель».

Зрительный ряд: использование ИКТ (показ слайдов презентации «Сказочная Гжель»)

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети давайте встанем в кружок и возьмемся за руки.

Встанем с вами вместе в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон доставил нам в детский сад посылку. А кто же нам ее прислал? (Ответы детей) А вы хотите узнать, что в ней?

Ответы детей : Да!

Воспитатель: Ой, ребята, здесь игрушки и посуда народных умельцев. А каких народных мастеров эти изделия?

Ответы детей : Барышня – игрушка дымковских мастеров, доска – изделие городецких мастеров, солонка – изделие мастеров хохломы, сувенир «Тигренок» - гжельская роспись.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Ответы детей : Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.

Воспитатель: Послушайте стихотворение и найдите предметы, о которых в нём говорится.

Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых,

Кувшины и кружки –быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Да! Это синяя сказка - глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая Гжель!

(дети находят в посылке предметы Гжели)

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие к народным умельцам в сине-голубую сказку. А почему она так называется, вы поймёте сами.

Сказка (дети рассаживаются, слушают сказку воспитателя и просматривают слайды презентации)

Воспитатель: Понравилась вам сине-голубая сказка?

Ответы детей : Да!

Беседа по сказке.

Воспитатель: О каком промысле эта сказка? Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

Ответы детей : Сказка о промысле Гжель. Изделия мастера изготавливают из белой глины.

Воспитатель: Какую краску используют мастера в гжельской росписи? Ответы детей : синюю краску

Воспитатель: Каким узором украшают мастера свои изделия? (показ демонстрационных изображений элементов Гжели)

Ответы детей : широкая и узкая полоса, точка, волна, кустик, лепесток, сетка, листок, капелька.

Воспитатель: Какие изделия делали мастера из глины?

Ответы детей : посуда, различные фигурки

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник, (одна рука на поясе вторая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник. (поменять руку, одна рука на поясе вторая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (одна рука на поясе, другая скользит вдоль туловища, наклон вбок)

Очень хрупкие, бедняжки. (одна рука на поясе, другая скользит вдоль туловища, наклон вбок, в другую сторону)

Вот фарфоровые блюдца, (покружиться, руки на поясе.)

Только стукни - разобьются. (пружинки влево, вправо)

Вот серебряные ложки, (поочередно выставить руки перед собой)

Вот большой, большой поднос (поднять руки над головой, сделав круг)

Он посуду нам принес. (Опустить руки на уровне груди, вытянув вперед, затем руки на пояс).

Воспитатель: Дорогие ребята, а сейчас пройдите на свои места, где у вас лежат белые тарелочки, давайте представим, что мы мастера и мастерицы Гжели и распишем эти тарелочки сказочной гжельской росписью.

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. В конце занятия устраивается выставка. Дети устанавливают свою посуду на специальную подставку и вместе с воспитателем выбирают лучшие работы. Воспитатель не забывает похвалить каждого ребёнка, отметить в посуде то, что лучше всего удалось.

Воспитатель: Потрудились вы на славу. Я вижу, вы и, правда, умелые ребята! Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут!

Воспитатель: Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия. Давайте сейчас все вместе еще раз посмотрим на чудесные тарелочки, которые вы расписали.

Публикации по теме:

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAMКонспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM Конспект беседы "Сказочная гжель" Цель: знакомство детей с гжельским народным промыслом. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашу.

Конспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группыКонспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группы Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Астры» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Задачи: - познакомить.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Проект «Голубая гжель» с детьми старшей группыПроект «Голубая гжель» с детьми старшей группы Тема: "Голубая гжель" Тип проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети старшей группы,.

Сидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группеСидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группе Сидимдома Конспект занятия по рисованию "Гжель. Синяя птица" Старшая-подготовительная группаЦель: продолжить знакомство с русскими народными.

Работы детей «Сказочная гжель»Работы детей «Сказочная гжель» "Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых. Кувшины и кружки - Быль или небыль? Изделия рук золотых. " Свой неповторимый облик у знаменитой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 12:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД