Елена зайцева
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Украшение юбки дымковской барышни»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
• Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы).
• Упражнять в технике прорисовки овалов, кружков, точек, прямых и волнистых линий. Подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки.
• Закреплять приемы рисования концом кисти и плашмя.
• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
• Развивать чувство симметрии, ритма.
Материалы и оборудование.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе „Украшение юбки дымковской барышни“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Дымковские игрушки для рассматривания
- Образцы элементов росписи на магнитной доске.
- Контуры дымковских барышень на альбомных листах на каждого ребенка.
- Диск с русскими народными мелодиями.
- Дидактическая игрушка «Укрась юбку дымковской барышне».
- Презентация «Дымковская игрушка»
- Палитра, кисти, подставки под кисть, баночки с водой, гуашь разного цвета, салфетки.
Предварительная работа:
- чтение русских народных потешек
- чтение книг о народных мастерах
- рассматривание дымковских игрушек
Ход занятия:
Дети на ковре сидят полукругом. Слышится стук в дверь. Заходит почтальон (передает посылку).
Воспитатель: От кого же она? От дымковских мастеров. Кто такие дымковские мастера? (ответы детей). Это люди, которые изготавливают дымковские игрушки. Давайте посмотрим, что лежит в посылке. Письмо и диск. Читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишут вам дымковские мастера. С нами случилась беда! Нашу деревню вместе с игрушками заколдовала злая волшебница. Пожалуйста помогите нам! Посмотрите про нас фильм, про наши сказочные игрушки. Возьмите самые яркие краски и раскрасьте, так вы сможете расколдовать их»
Презентация. «Дымковские игрушки»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, где эти заколдованные барышни? Вот одна из них. (дидактическая игрушка)Вы узнали ее? Только что-то наша барышня очень грустная. Как вы думаете, почему (ответы детей)у нее юбка белая без рисунков. У нас в группе уже живет настоящая дымковская барышня. Она такая важная и красивая, потому, что одета в яркие, пышные наряды. Во что одета барышня? (ответы детей). Юбка, кофточка с воротничком, кокошник.
Какими элементами художник украсил юбку? Верно. Кругами, овалами, точками, прямыми и волнистыми линиями. Посмотрите как красиво составлен узор. Он повторяется: овалы чередуются с кругами вокруг точки.
Посмотрите, в посылке есть круги и овалы. В письме мастера нам подсказывают, что нужно делать: краски нужно брать самые яркие, что бы лучше были видны, наносить их на белый фон юбки. Узоры дымковской росписи повторяются, что бы нам нарисовать, мы потренируемся. Игра «Укрась юбку дымковской барышне».
Какая она стала нарядная! Теперь нам осталось расписать ее подружек и отослать обратно мастерам. Поможем? Расколдуем?
Но перед работой мы сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
«Дымковская барышня»
Мы игрушки расписные (сжимают и разжимают кулочки)
Хохотушки вятские
Щеголихи слободские
Кумушки посадские
Наши руки крендельком
Щечки будто яблочки
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
В конце занятия барышни встают в хоровод. Детям предлагается найти самую веселую, самую красивую, самую яркую барышню.