МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми младшей группы «Кто мурлычет под рукой?»

Елена Кожанова
Конспект НОД с детьми младшей группы «Кто мурлычет под рукой?»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: воспитатель 1 к. к. Кожанова Е. М.

Цель: создать условия для развития речи, коммуникативных навыков у детей.

Задачи: Формировать представления детей о жизни домашних животных; объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней; помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке; учить детей рисовать фломастером подарок для кошечки – клубочек неотрывным слитным круговым движением; развивать внимание, связную речь, мелкую моторику рук; воспитывать детское творчество, чувства эмпатии, отзывчивость и доброту.

Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы „Кто мурлычет под рукой?“» размещена в разделах

Материал: игрушка – кошечка, бантики на верёвочках, маска кошки; фломастеры, половину листа бумаги А 4 на каждого ребёнка.

Методы и приёмы: занятие интегрированное, по подгруппам, игровой, наглядный, художественное слово, РТВ – игра с воображаемыми предметами, проблемная ситуация, здоровье сберегающие технологии (пальчиковая игра, физкультминутка) во время рисования – показ способа, как правильно держать фломастер, в качестве тренировки формообразующее движение – рисование клубочка пальчиком в воздухе, помощь затрудняющимся детям при необходимости (допустимо совместное рисование взрослого и малыша, рисование рукой ребёнка, элементы театрализации.

Ход занятия.

Организационный момент: Раздаётся громкое мяукание. Воспитатель предлагает детям отгадать, кто пришёл к ним в гости. Загадывает загадку про кошку – проводится пальчиковая игра «Кто это?» (автор стихотворения «Кто это?» - Е. Шмелёва):

Кто мурлычет под рукой?

-правой рукой гладят левую, согнутую в кисти.

Носик розовый такой.

- показывают пальчиком носик.

У кого это усы

Удивительной красы?

Кто в пушистых лапках

Прячет цап-царапки,

- показывают усы, раздвинув пальцы рук врозь.

- показывают «когти» - скрюченные пальцы рук, расставленные врозь; «царапаются».

Пьёт из блюдца молоко

- поглаживая указательным пальцем правой руки середину ладони левой.

И шагает так легко,

- плавные движения обеих рук, поочерёдно касаясь коленей.

Лапкой умывается?

- показ рукой движения, как кошка умывается.

Как он называется?

- руки вперёд ладонями вверх, пожимая плечами.

Снова раздаётся громкое мяукание.

Воспитатель предлагает детям найти того, кто пришёл к деткам в гости Проводится игра «Найди, где спрятался котёнок».

Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»

Воспитатель показывает детям игрушечную кошечку (держит её в руках, поглаживая). Ребятки, посмотрите, наша кошечка обиделась на вас, потому что вы забываете поить её молоком, кормить колбаской, гладить и играть с ней. Кошечка собирается уйти в другую группу, к другим детям. Что же надо сделать, чтобы кошечка осталась с нами?

(Ответы детей.)

Чтобы кошечка от нас не ушла, нужно угостить её чем-нибудь вкусненьким, погладить, сказать ей добрые слова. Чем можно угостить кошечку?

(Ответы детей.)

Как ласково назвать её? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает образец:

- Кисонька, я принесла тебе молочка (игра с воображаемым предметом).

(«Мур-р», - мурлычет в ответ киска, благодарит за внимание.)

- Хочешь сосиску? Она вкусная.

- Ты красивая. Я тебя люблю (гладит кошку).

Далее дети (по одному) подходят к кошке (теперь она сидит на стуле) и общаются с ней (при затруднении воспитатель помогает).

Воспитатель подсказывает затрудняющимся детям, что можно предложить кошке. Далее дети сами по своей инициативе, предлагают кошке еду, ласкают её, говорят приятные слова, играют с ней, используя бантик на верёвочке.

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Сапгира «Кошка»:

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу.

- Стережёшь ты мышку тут!

- Мяу.

- Мяу, хочешь молочка?

- Мяу.

-А в приятели щенка?

- Фр-р!

Затем кошку изображает ребёнок (отвечает на вопросы, мяукает и фыркает) – ему на голову одевается маска кошки.

(Воспитатель поощряет проявление у детей детского творчества, артистизма: интонационную выразительность речи, мимику, жесты.)

Воспитатель. Молодцы, детки. Кисоньке понравилось, как мы рассказывали про неё стихотворение.

Воспитатель. А сейчас ребяток

Превращу я всех в котяток!

Физкультминутка – игра с бантиками на верёвочке:

1вариант (для детей 2-х лет): воспитатель тянет бантик на верёвочке по полу, подзывая "котят": "Кис-кис-кис. ", а дети - «котятки» ползут за ним на четвереньках и мяукают;

2 вариант (для детей 3-х лет): дети играют в парах, один ребёнок тянет за верёвочку бантик по полу, подзывая "котёнка": "Кис-кис-кис. ", другой ребёнок - «котёнок» ловит бантик, передвигаясь ползком на четвереньках и мяукая; по сигналу воспитателя дети меняются ролями.

Воспитатель. Были вы котятками,

Станьте вновь ребятками!

Рисование клубочков.

Воспитатель. Дети, кошечка мне сейчас на ушко намурлыкала о том, что она очень любит играть с разноцветными клубочками ниток. Давайте нарисуем разноцветные клубочки и подарим их кисоньке. Покажем, как надо рисовать клубочек? (Тренировка: формообразующее движение рукой – рисование клубочка пальчиком в воздухе.)

Воспитатель приглашает всех к столу, напоминает, как нужно пользоваться фломастером, правильно его держать, закрывать колпачком по окончании рисования. Дети выбирают фломастеры нужного им цвета, рисуют, складывают вместе с воспитателем фломастеры в коробку по окончании рисования. Рисунки выставляются на стенде.

Итог.

Воспитатель. Какие разные клубочки будут теперь у кошечки! Артур нарисовал большой красный клубочек, а Кира - много маленьких синих. У всех ребят клубочки получились очень замечательные! Кошечка благодарит вас за подарки. Кошечке очень понравились и добрые слова, которые вы сегодня ей сказали, понравилось и вкусное угощение, и весёлые игры, и стихи. Ребята, а вам чем понравилось заниматься? (Ответы детей.)

Сейчас кошечка устала. Уложим её на коврике, пусть поспит, отдохнёт (укладывает её на коврик в игровом уголке). А мы пойдём на прогулку. Тихо, на носочках выйдем из группы, чтобы кисоньку не разбудить.

Используемая литература:

1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» - М. : Мозаика-Синтез, 2007г. ;

2. Шмелёва Е. Б. «Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики рук и речи у детей 2 – 4 лет.» - М. : Изд. -во «Ювента», 2008 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми второй младшей группы «Мой город» «Мой город» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Сочи, о вокзалах и некоторых достопримечательностях родного города,.

Конспект НОД с детьми младшей группы и родителями «Любимое имя»Конспект НОД с детьми младшей группы и родителями «Любимое имя» Цель: познакомить детей с социокультурной категорией «Имя». Предварительная работа: чтение потешек с именами детей, игры: «Угадай, кто позвал»,.

Конспект ООД «Елочка-красавица» с детьми второй младшей группы (культурные практики: продуктивная деятельность) Русина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад «Ивушка» г. Абакан. Тема: «Елочка - красавица».

Конспект осенней прогулки с детьми первой младшей группы Осенняя прогулка. Цель прогулки: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных.

Конспект занятия НОД с детьми 2 младшей группы по теме: «Транспорт». Конспект подготовила и провела: Воспитатель МДОУ № 10 с. Визинга Потапова Надежда Геннадьевна. Цель: создавать условия для закрепления.

Конспект занятия с детьми II младшей группы «Светофор». Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора. Задачи: закрепить знания.

Конспект зимней прогулки с детьми второй младшей группы Составитель: воспитатель Нижельская Анна Владимировна Цель: формировать у детей представление о зиме. Задачи: 1. Продолжать учить,.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Весёлые пчёлки»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Весёлые пчёлки» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект прогулки к берёзе с детьми второй младшей группыКонспект прогулки к берёзе с детьми второй младшей группы .

Всё, что есть под рукой, пригодится для рисованияВсё, что есть под рукой, пригодится для рисования "Все дети любят рисовать"- так давно принято считать. А верно ли это? Первые же неудачи (непохожие зверушки или машинки) и желание ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшей группы «Кто мурлычет под рукой?»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 15:24
+144Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы «Кто мурлычет под рукой?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кожанова (УИ 3499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД