Елена Кожанова
Конспект НОД с детьми младшей группы «Кто мурлычет под рукой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель 1 к. к. Кожанова Е. М.
Цель: создать условия для развития речи, коммуникативных навыков у детей.
Задачи: Формировать представления детей о жизни домашних животных; объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней; помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке; учить детей рисовать фломастером подарок для кошечки – клубочек неотрывным слитным круговым движением; развивать внимание, связную речь, мелкую моторику рук; воспитывать детское творчество, чувства эмпатии, отзывчивость и доброту.
Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы „Кто мурлычет под рукой?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материал: игрушка – кошечка, бантики на верёвочках, маска кошки; фломастеры, половину листа бумаги А 4 на каждого ребёнка.
Методы и приёмы: занятие интегрированное, по подгруппам, игровой, наглядный, художественное слово, РТВ – игра с воображаемыми предметами, проблемная ситуация, здоровье сберегающие технологии (пальчиковая игра, физкультминутка) во время рисования – показ способа, как правильно держать фломастер, в качестве тренировки формообразующее движение – рисование клубочка пальчиком в воздухе, помощь затрудняющимся детям при необходимости (допустимо совместное рисование взрослого и малыша, рисование рукой ребёнка, элементы театрализации.
Ход занятия.
Организационный момент: Раздаётся громкое мяукание. Воспитатель предлагает детям отгадать, кто пришёл к ним в гости. Загадывает загадку про кошку – проводится пальчиковая игра «Кто это?» (автор стихотворения «Кто это?» - Е. Шмелёва):
Кто мурлычет под рукой?
-правой рукой гладят левую, согнутую в кисти.
Носик розовый такой.
- показывают пальчиком носик.
У кого это усы
Удивительной красы?
Кто в пушистых лапках
Прячет цап-царапки,
- показывают усы, раздвинув пальцы рук врозь.
- показывают «когти» - скрюченные пальцы рук, расставленные врозь; «царапаются».
Пьёт из блюдца молоко
- поглаживая указательным пальцем правой руки середину ладони левой.
И шагает так легко,
- плавные движения обеих рук, поочерёдно касаясь коленей.
Лапкой умывается?
- показ рукой движения, как кошка умывается.
Как он называется?
- руки вперёд ладонями вверх, пожимая плечами.
Снова раздаётся громкое мяукание.
Воспитатель предлагает детям найти того, кто пришёл к деткам в гости Проводится игра «Найди, где спрятался котёнок».
Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»
Воспитатель показывает детям игрушечную кошечку (держит её в руках, поглаживая). Ребятки, посмотрите, наша кошечка обиделась на вас, потому что вы забываете поить её молоком, кормить колбаской, гладить и играть с ней. Кошечка собирается уйти в другую группу, к другим детям. Что же надо сделать, чтобы кошечка осталась с нами?
(Ответы детей.)
Чтобы кошечка от нас не ушла, нужно угостить её чем-нибудь вкусненьким, погладить, сказать ей добрые слова. Чем можно угостить кошечку?
(Ответы детей.)
Как ласково назвать её? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает образец:
- Кисонька, я принесла тебе молочка (игра с воображаемым предметом).
(«Мур-р», - мурлычет в ответ киска, благодарит за внимание.)
- Хочешь сосиску? Она вкусная.
- Ты красивая. Я тебя люблю (гладит кошку).
Далее дети (по одному) подходят к кошке (теперь она сидит на стуле) и общаются с ней (при затруднении воспитатель помогает).
Воспитатель подсказывает затрудняющимся детям, что можно предложить кошке. Далее дети сами по своей инициативе, предлагают кошке еду, ласкают её, говорят приятные слова, играют с ней, используя бантик на верёвочке.
Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Сапгира «Кошка»:
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу.
- Стережёшь ты мышку тут!
- Мяу.
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу.
-А в приятели щенка?
- Фр-р!
Затем кошку изображает ребёнок (отвечает на вопросы, мяукает и фыркает) – ему на голову одевается маска кошки.
(Воспитатель поощряет проявление у детей детского творчества, артистизма: интонационную выразительность речи, мимику, жесты.)
Воспитатель. Молодцы, детки. Кисоньке понравилось, как мы рассказывали про неё стихотворение.
Воспитатель. А сейчас ребяток
Превращу я всех в котяток!
Физкультминутка – игра с бантиками на верёвочке:
1вариант (для детей 2-х лет): воспитатель тянет бантик на верёвочке по полу, подзывая "котят": "Кис-кис-кис. ", а дети - «котятки» ползут за ним на четвереньках и мяукают;
2 вариант (для детей 3-х лет): дети играют в парах, один ребёнок тянет за верёвочку бантик по полу, подзывая "котёнка": "Кис-кис-кис. ", другой ребёнок - «котёнок» ловит бантик, передвигаясь ползком на четвереньках и мяукая; по сигналу воспитателя дети меняются ролями.
Воспитатель. Были вы котятками,
Станьте вновь ребятками!
Рисование клубочков.
Воспитатель. Дети, кошечка мне сейчас на ушко намурлыкала о том, что она очень любит играть с разноцветными клубочками ниток. Давайте нарисуем разноцветные клубочки и подарим их кисоньке. Покажем, как надо рисовать клубочек? (Тренировка: формообразующее движение рукой – рисование клубочка пальчиком в воздухе.)
Воспитатель приглашает всех к столу, напоминает, как нужно пользоваться фломастером, правильно его держать, закрывать колпачком по окончании рисования. Дети выбирают фломастеры нужного им цвета, рисуют, складывают вместе с воспитателем фломастеры в коробку по окончании рисования. Рисунки выставляются на стенде.
Итог.
Воспитатель. Какие разные клубочки будут теперь у кошечки! Артур нарисовал большой красный клубочек, а Кира - много маленьких синих. У всех ребят клубочки получились очень замечательные! Кошечка благодарит вас за подарки. Кошечке очень понравились и добрые слова, которые вы сегодня ей сказали, понравилось и вкусное угощение, и весёлые игры, и стихи. Ребята, а вам чем понравилось заниматься? (Ответы детей.)
Сейчас кошечка устала. Уложим её на коврике, пусть поспит, отдохнёт (укладывает её на коврик в игровом уголке). А мы пойдём на прогулку. Тихо, на носочках выйдем из группы, чтобы кисоньку не разбудить.
Используемая литература:
1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» - М. : Мозаика-Синтез, 2007г. ;
2. Шмелёва Е. Б. «Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики рук и речи у детей 2 – 4 лет.» - М. : Изд. -во «Ювента», 2008 г.