МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми 5–7 лет «Петербург и осенью красивый»

Валентина Василевская
Конспект НОД с детьми 5–7 лет «Петербург и осенью красивый»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми 5-7 лет.

Образовательная область: " Познание". " Социализация".

Тема: " Петербург и осенью красивый"

Технологии: Личностно- ориентированные

Автор: Василевская Валентина Евгеньевна. ГБДОУ д/ с № 56 Г. Санкт- Петербург

Цель: - закрепить знания детей о городе Санкт- Петербурге, его достопримечательностях.

Публикация «Конспект НОД с детьми 5–7 лет „Петербург и осенью красивый“» размещена в разделах

Задачи: - формирование знаний у детей о достопримечательностях родного города. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к нему. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии литературных произведений.

- развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным и четким ответом, умение слушать ответы друг друга, наглядно образное мышление, память, способность детей логически мыслить.

Предварительная работа: - беседы о городе СПБ, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, художественной литературы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Ребята, в какой стране мы с вами живем?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, в России. Это огромная страна, в которой много разных городов.

- Наш город прекраснее всех!

Он поражает гостей

Широтою своих площадей,

Красотою мостов и рек.

Льется песня колоколов,

Прославляя город Петров

Ставший славой России всей!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о каком городе говорится в этом стихотворении?

(Ответы детей). – О Санкт – Петербурге.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте с вами вспомним, кто же был основателем нашего прекрасного города и в каком году? (Ответы детей).

- Правильно, царь Петр Первый. Было это 27 мая 1703 года. Этот день, 27 мая, мы празднуем как день рождение нашего города. Ребята, вы все хорошо знаете, что в нашем городе много достопримечательностей. А что обозначает это слово? (Ответы детей).

Воспитатель: - Это музеи, дворцы, памятники. А какие достопримечательности в нашем городе вы знаете? (Ответы детей).

-Вы, ребята уже много знаете, а догадаетесь ли вы, о каком красивом месте говорится в стихотворении, которое я вам сейчас прочитаю.

Стихотворение: " Прекрасный Летний сад".

-На свете много есть чудес.

Но вот прекрасный сад :

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.

Дорожки чинно нас ведут

Вдоль мраморных богов

В тенистом чудном уголке

Сидит поэт Крылов.

Воспитатель: - О чем говориться в этом стихотворении? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята, это Летний сад!

Летний сад - это самый первый сад города. Заложен он был Петром Первым в 1704 году на берегу Невы, у истока реки Фонтанки. Петр Первый сам составил первый проект планировки Летнего сада, и руководил его обустройством. От Невы шел парадный парк, а за ним, до реки Мойки, - " огород" с теплицами, плодовыми деревьями, ягодными кустами и хозяйственными постройками.

Петр Первый называл этот сад " мой огород". Овощи с этого огорода подавались на стол царю. Со всех концов страны везли деревья: липы, клены, дубы, ели, каштаны. Скульптуры для Летнего сада заказывали и привозили из Италии. Помимо огородных культур здесь были высажены и фруктовые деревья. В специальных вольерах жили заморские животные и редкостные птицы.

В водоемах водилась рыба и водоплавающие птицы. Летний дворец Петра был построен в 1712 году архитектором Доменико Трезини. Во дворце жил Петр Первый со своей семьей. Сейчас

здесь находится музей. Главными достопримечательностями Летнего сада стали оранжереи, фонтаны, скульптуры, водоемы, галереи. Фонтаны были богато украшены золотом, свинцом, серебром. Значительно позже (почти 100 лет спустя) среди зелени Летнего сада по проекту архитектора Росси и Шарлеманя были построены Кофейный и Чайный домики. А еще позже перед Чайным домиком был открыт памятник Ивану Андреевичу Крылову.

Воспитатель: - Ребята, а кто такой И. А. Крылов?

(Ответы детей).

Ребенок: - У памятника постоим.

Мы смотрим, все понять хотим:

Здесь Моська лает на слона,

Здесь волк спасает журавля.

Глядим, как повар здесь всегда

Ругает шустрого кота.

А там лисица, сыр увидя,

К вороне с ласкою ползет

И сыр конечно, отберет.

Воспитатель: - Молодец, красивое стихотворение. А что такое басня? (Ответы детей).

Басни - это поэтические (в стихах) произведения, в которых действующие лица- животные, но подразумеваются люди, их пороки и недостатки.

Со временем облик Летнего сада менялся, но традиции не были утрачены. И в наше время, Летний сад остается самым красивым и любимым местом петербуржцев.

Физкультминутка: " Каменный лев".

Воспитатель: - Молодцы, ребята, немного отдохнули, теперь давайте проверим, умеете ли вы отгадывать загадки.

1. Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот. (Санкт- Петербург).

2. Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты.

Бывают здесь гулянья,

На лошадях катания.

Хоть и она старая,

Но выглядит, как новая

Площадь наша главная

По имени. (Дворцовая).

3. Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда- то в нем наши цари.

Ну, а сейчас в нем огромный музей,

Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж).

4. Среди культурных чистых жителей

Грязнулю видеть не хотите ли?

Он с грязной рожицей гуляет

И прохожих всех пугает.

Не жалей воды, умой-ка

Ты грязнулю, речка. (Мойка).

5. В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство).

6. Есть в Петербурге чудо сад

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что за сад? (Летний сад).

7. Там где Фонтанка из Невы

Берет свое начало,

На берегу среди листвы

Царя усадьба встала.

Архитектуры образец

Суровых тех времен-

Петра Великого дворец,

Красив и скромен он. (Летний дворец Петра Первого).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А стихи о нашем городе вы знаете?

(Дети читают не большие отрывки стихотворений о городе).

Ребенок 1. Всем знакомо это место

Возле самых невских вод,

Где игла Адмиралтейства

Зашивает небосвод.

Корабли здесь строил Петр,

Он их в море провожал,

Почему ж Адмиралтейству

Царь такое имя дал?

Ребенок 2. Каждый гость, приехав в город,

В Летний сад скорей спешит.

В нем к истории Российской

Прикоснуться норовит.

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Но о достопримечательностях нашего города мы с вами, еще много будем говорить, изучать историю нашего города. А на память о нашей беседе я приготовила вам небольшие призы. (Вручение детям магнитов с видами Санкт- Петербурга).

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 5–7 лет «Петербург и осенью красивый»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 22:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД