Получи документы

Конспект НОД с детьми II младшей группы «Белые грибочки для белочки»

Елена Шмакова
Конспект НОД с детьми II младшей группы «Белые грибочки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Белые грибочки для белочки

Цели: научить передавать форму предмета в лепке;

показать приемы моделирования шляпки гриба: скатывать пластилин в шар и сплющивание в форму пряника или диска;

раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (создание палочки-ножки);

соединять отдельные части, прижимая и примазывая, их друг к другу, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета;

прививать интерес к лепке, развивать мелкую моторику;

воспитывать любознательность и аккуратность;

воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД с детьми II младшей группы „Белые грибочки для белочки“» размещена в разделах

«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд», «Безопасность».

Средства: макет полянки, фигурка (белочка); корзиночка; изображения грибов; магнитная доска; мольберт; картина с изображением осени; пластилин; дощечка для раскатывания пластилина, салфетка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Грибы», беседа о том, как звери готовятся к зиме.

Ход деятельности.

Дети играют. Воспитатель вносить мольберт, на мольберте картина с изображением осени. Воспитатель обращает внимание детей на картину и предлагает побеседовать.

Воспитатель: Сейчас идет осень, наступил месяц ноябрь. Скоро, совсем скоро наступит зима. Все животные готовятся к ее приходу, делают припасы на зиму. Ведь зимой еду не найдешь. Мышки делают запасы зерна, различных семян. А вот белочка на зиму что собирает? Как вы думаете? (шишки да грибочки) Да и раскладывает их в различных местах, дуплах деревьев.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь. Вносит в группу Белку – игрушку.

Воспитатель спрашивает ребят: Кто это к нам пришёл?

Дети: Белка

Воспитатель спрашивает у Белки: Белка, почему ты такая грустная?

Белка: Стала я готовиться к зиме, пошла в лес, собирать грибочки, а они куда-то подевались. Что же мне делать, ребятки?

Белочка ставится на макет полянки. Воспитатель: Ребятки как же нам белочке помочь?

Ответы детей: Слепить из пластилина.

Дети садятся за столы. Воспитатель: Но не каждый гриб полезен. Давайте рассмотрим, какие грибочки для белочки полезны, а какие могут навредить нашей белочке. Белочка-белочка, посмотри, вот белый гриб - он съедобный. Только смотри не ешь красивый гриб в белых пятнышках: это ядовитый гриб мухомор – отравишься.

Воспитатель последовательно прикрепляет на магнитную доску изображения грибов.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого гриба есть ножка и шляпка. На что похожа ножка? (Ответы детей) Да ножка похожа на палочку, поэтому как мы будем ее лепить? Покажите.

Дети выполняют прямые движения обеими руками, а воспитатель раскатывает пластилин и показывает детям вылепленную ножку.

Воспитатель: Вот какая ножка у меня получилась. Теперь нам нужно вылепить … что? (Шляпку). На что она похожа? (Ответы детей.) Правильно, шляпка у гриба похожа на блинчик или половинку шара, поэтому, сначала из комочка пластилина скатаем шар. Как мы будем это делать? Покажите.

Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает пластилин в шар.

Воспитатель: Вот такой шарик у меня получился. Теперь мы его слегка сплющим, и у нас получится шляпка гриба.

Воспитатель выполняет данную операцию.

Воспитатель: Остается только соединить ножку и шляпку.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что при соединении отдельных частей, необходимо примазывать их друг к другу.

Воспитатель: Вот какой у меня получился грибок. А белочка уже корзинку приготовила для наших грибочков. Но для того, чтобы вам сделать красивые грибочки, нужно пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять Мы грибы идём искать (хлопаем в ладоши) Этот пальчик в лес пошел (на каждую строку дети загибают по одному пальчику на одной руке) Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал. Ну а этот все съел Оттого и потолстел!

Воспитатель: Ну, вот ваши пальчики готовы, пора им взяться за работу.

Готовые работы детей выставляются на макет заранее приготовленной полянки.

Воспитатель. Мы в лес пошли, мы грибы нашли. Теперь надо проверить, нет ли среди них ядовитого мухомора. Посмотрите на изображение мухомора и поищите, нет ли его среди наших грибов. Нет? Значит, мы собрали для белочки только полезные грибочки. Вот их как много. Белкина корзинка будет полной. Суши, белочка, грибочки. Готовься, белочка, к зиме.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Как белочка грибы к зиме сушила» Программные задачи: учить передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми II младшей группы «Белые грибочки для белочки»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 17:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми II младшей группы «Белые грибочки для белочки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шмакова (УИ 159638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД