Елена Лупикина
Конспект НОД с детьми младшего возраста «Грузовой и легковой транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми младшего возраста «Грузовой и легковой транспорт»
Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие (Безопасность)
Цель: дать детям понятие о грузовом и легковом транспорте.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего возраста „Грузовой и легковой транспорт“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Образовательная: уточнить с детьми названия «грузовой», «легковой» автомобиль, сравнивать их по внешнему виду, закрепить знания об основных частях автомобиля: кабина, руль, колеса, кузов, окна,
Воспитательная: воспитывать умение детей работать в коллективе
Развивающая: развивать внимание, моторику пальцев рук
Оборудование: игрушечный медвежонок, легковой и грузовой автомобили, кубики, куклы, дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Ход НОД
Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика.
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
В: Каждый день, шагая по улицам, мы слышим шум проезжающего транспорта. (Звучит запись шума уличного транспорта). Все ли машины издают одинаковый шум (Нет, не все). В чем же отличия (Одни машины работают громко, другие тихо). Правильно. А как вы думаете, почему? (большие, грузовые машины работают громко, у них сильный и шумный мотор, они возят тяжелые грузы. А маленьким машинам нужна сила поменьше, моторы у них слабее, потише.
Раздается стук в дверь. Появляется Медвежонок, который везет грузовой и легковой автомобили. Он приветствует детей.
В: К нам В гости пришел Медвежонок. Посмотрите, какие замечательные машины он привез с собой! Ребята. одинаковые ли эти машины? Чем они отличаются? (Разные колеса, у одной машины есть кузов и кабина, а у другой только салон. В одной перевозят грузы, а в другой - пассажиров).
Медвежонок: Ребята,. я совсем запутался: где грузовая, а где легковая машина?
В: Не печалься, Медвежонок. Сейчас ребята всему тебя научат. Грузовой транспорт, специально предназначен для перевозки грузов. Он большого размера, имеет кабину, кузов, куда и кладут грузы.
А какие могут быть грузы? (Песок, кирпичи, снег).
А легковые автомобили маленькие. Они перевозят только пассажиров и маленькие грузы в багажнике.
Медвежонок: Понятно, а можно я ребятам загадаю загадки про машины
Игра «Загадки»
Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык.
Что- же это за машина?
Знает каждый (грузовик)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (грузовик)
Когда пустой,
Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь! (легковой автомобиль)
Это что за башмаки?
То малы, то велики.
Встали на колечки -
В них едут человечки. (легковой автомобиль)
По дороге, за калиткой
Разноцветные Кибитки
Друг за дружкою бегут.
Их светофоры стерегут. (легковой автомобиль)
Подвижная игра «Автомобили»
В группе раскладываются в разных местах кубики и куклы.
В: Давайте поиграем в игру «Автомобили». По моему сигналу вы будете превращаться то в грузовые, то в легковые машины. Грузовые машины везут кубики, а легковые- людей (кукол).
Итог. Дидактическая игра «Собери автомобиль».
Изображения частей автомобиля находится на разрезных картинках. Задача детей собрать картинку, так чтобы на ней появилось изображение автомобиля