Лучший педагог года

Проект «Городской транспорт» для детей младшего дошкольного возраста

Елена Акулова
Проект «Городской транспорт» для детей младшего дошкольного возраста

Проблема: Как помочь ребенку обрести целостный образ взрослых на основе интеграции их личностных и профессиональных качеств, осознание значимости трудовой деятельности взрослых, ненавязчиво подвести их к вывод, что правильным выбором профессии определяется жизненный успех.

Цель проекта :

- поощрять интерес к человеку, который трудится, желание помочь ему;

- развивать интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов;

- учить проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых;

Публикация «Проект „Городской транспорт“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- расширять представления о труде взрослых в ближайшем окружении (шофер /водитель/, кондуктор, автослесарь, диспетчер)

- учить строить грузовой и пассажирский автотранспорт из деталей конструктора.

Тип проекта :

- по доминирующей в проекте деятельности :

познавательный, игровой.

- по времени проведения: краткосрочный

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

- методическое:

1. Лиштван З. А. «Конструирование»

2. Журнал «Дошкольное воспитание»№6/89г., стр. 19.

3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольника с социальной действительностью – младшая группа.

4. Камратова Н. Г Учимся говорить правильно (учебно-методическое пособие по развитию речи для детей 3-7 лет).

5. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста.

6. Страунинг А. М. Ростом том1 (Программа по ТРИЗ – РТВ для детей дошкольного возраста)

7. Кацакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада.

8. Нефедов К. Транспорт. Какой он?

9. Кацакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду.

- материально-техническое:

1. Игрушки: кошка, набор котят, кукла-шофер

2. Набор конструкторов: «Строительный материал», конструктор «Город»

3. Макет проезжей части

4. Фланелевые салфетки для построения грузовиков.

5. две корзинки.

6. Набор предметов для игры «Что нужно шоферу для работы?» (белый халат, фартук, руль)

Предполагаемый результат:

- сформированность дифференцированного восприятия трудового процесса;

- повышение уровня мотивации к занятиям;

- умение самостоятельно рассказывать о знакомых трудовых процессах, называть компоненты и устанавливать связи между ними по вопросам воспитателя;

- развивать чувства благодарности к взрослым за работу;

- получение представления об основных свойствах объемных геометрических форм;

- приобретение умения воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости.

Срок с 21.01.12г. по 15.02.12г. :

Деятельность педагога:

-определение проблемы, постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

- подбор материалов, игрушек, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;

- подбор материалов для изобразительной и игровой деятельности;

- составление перспективного плана мероприятий;

- обобщение результатов, формулировка выводов;

- составление рекомендаций для практических работников.

Совместная с детьми деятельность:

- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

- определение круга актуальных и посильных задач;

- формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

Раздел программы

Формы и методы работы

Художественно - творческая деятельность

Конструирование:

«Машина»

«Гараж для машин»

«Автобус»

«Машины на нашей улице»

Рисование:

«Дорога для машин»

«В машине шофер сидит»

Аппликация:

«Автобус для зверят»

Занятие «Строим дом»

Музыкально – театрализованная деятельность

Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик».

Нравственное воспитание

Рассматривание картин о транспорте и работе водителя.

Наблюдение за трудом шофера, привозящего продукты в детский сад.

Рассказывание по картине «Троллейбус и игрушки»

Ситуация: «Как Незнайка захотел стать водителем», «Как автомобиль обиделся на своего хозяина»

Игровая деятельность

Настольно-печатные игры

«Кому, что нужно для работы», домино «Машины».

Дидактические игры

«Поломанные машины»

«Кто больше назовет слов»

Сюжетно-ролевые игры

«Водители»

«Автомастерская»

«Цветные автомобили»

«Строители»

Игры с машинами, строительным конструктором.

Публикации по теме:

Городской спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста Городской спортивный праздник Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: - Привлечь детей и их родителей.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы. Аппликация «Городской транспорт» Цели: 1. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. 2. Закрепить различные приемы вырезывания по прямой,.

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот это лук!» Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот это лук!» Первая младшая группа Воспитатель Камышева Е. А. 2015г Направленность:.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Удивительные насекомые» Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Тип проекта - творческо-экологический. Продолжительность.

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Адаптация без слез» Психолого-педагогический проект «Адаптация без слез» Вид проекта: краткосрочный. Основные участники проекта: дети 1 младшей группы, возраст:.

Проект по экологии «Деревья нашего двора» для детей младшего дошкольного возраста. Проект «Деревья нашего двора».1. Доминирующая деятельность проекта – подражательно - исследовательская. 2. По количеству участников: коллективный.

Проект «Разноцветная радуга» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная радуга» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление знания детьми основных цветов радуги. Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата.

Проект «Разноцветная радуга» для детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт)Проект «Разноцветная радуга» для детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Цель проекта: Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк» для детей младшего дошкольного возраста В I младшей группе «ягодка» Автор-разработчик проекта: Кардашова Е. А. Проект: «Сказка ложь, да в ней намек». Вид проекта: познавательно-творческий.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Огород на окне» Тип проекта:Информационно-исследовательский. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети, воспитатель, родители. Актуальность проблемы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Городской транспорт» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 22:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД