Получи документы

Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения «Необычный транспорт» (5 фото)

Богомолова Марина Николаевна
Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения «Необычный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности:

«Как «необычный» транспорт помог перевезти подарки для бабушки Лунтика»

для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения «Необычный транспорт»
Фото «Необычный транспорт»
Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения - фото
Фото №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности Как необычный транспорт помог перевезти подарки для бабушки Лунтика для детей младшего дошкольного возраста Фото №2 Программное содержание Публикация Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения Необычный транспорт размещена в разделах Конспекты занятий

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения „Необычный транспорт“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с грузовым и легковым транспортом, их основными частями (кабина, кузов, колеса, руль, дверь, окна); назначении грузового (перевозить грузы) и легкового транспорта (перевозить людей).

2. Закреплять знания детей о сенсорных эталонах цвета: основных и дополнительных цветах: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, черный, коричневый.

3. Упражнять детей в составлении целого из частей, развитии мелкой моторики руки (застегивание пуговиц).

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, наблюдательность, умение слышать воспитателя.

2. Развивать способность классифицировать предметы по признаку (цвет, величина).

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к изучению транспорта; доброжелательное отношение к сверстникам во время совместных игр

Словарная работа:

Закреплять в речи детей слова: грузовая, легковая, название частей, водитель, шофер

Материал и оборудование:

Большая грузовая и легковая машины, игрушка Лунтик; подарки-коробочки Лунтика; машины разных цветов и гаражи соответствующих цветов; пособия из ткани «Машины» с отстегивающимися колесами

Предварительная работа:

А. Барто «Грузовик»; В. Берестов «Про машину»; Б. Заходер «Шофер»

Рассматривание иллюстрации-транспорт.

Прослушивание аудиозаписи Железновой «Машины»; песенок группы «Кукутики»- «На машине».

I часть: Организационный момент.

На экране появляется изображение Лунтика (Слайд №22 «Лунтик»).

Воспитатель от лица Лунтика: - Здравствуйте ребята, я снова пришел к вам в гости. И хочу снова с вами поиграть. Мне так понравилось играть со светофором. А вы запомнили сигналы светофора?

(Ответы детей)

- Я даже выучил стихотворение:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Игра «Светофор» (Слайд №23 «Светофор»)

- На красный свет дети-стоят

- На желтый хлопают в ладоши

- На зеленый маршируют

- Молодцы ребята.

Воспитатель: - Ну что-то наш Лунтик загрустил

Воспитатель от лица Лунтика: - Я хотел бы съездить к своим бабушке и дедушке и увезти им подарки, но не знаю, как это сделать.

Воспитатель: - Лунтик, а какой транспорт есть у тебя на планете?

Воспитатель от лица Лунтика: - Да самый обычный: Луноход. Воспитатель от лица Лунтика: - Да самый обычный: Луноход. На нем я и езжу. Хотите посмотреть. (Слайд №24 «Луноход»).

II часть: Знакомство с грузовым и легковым транспортом.

Воспитатель: - Какой интересный у Лунтика транспорт на луне. А пойдем, скорее на нашу улицу и посмотрим, на чем же он может поехать.

Дети подходят к доске.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, по нашей улице едет много машин. Машины разные.

Воспитатель: - Какие вы видите машины?

( Ответы детей: грузовые и легковые)

Воспитатель: - Давайте посмотрим на наши машины.

Дети подходят к столам. На одном столе стоит легковая машина, на другом – грузовая.

Воспитатель: - Ребята, что это?

( Ответы детей: грузовая машина) (Слайд № 25 «Грузовая машина»)

Воспитатель: - Давайте посмотрим какие части есть у грузовой машины

( Ответы детей: кабина, кузов, колеса, руль, дверь, окна, фары и т. д.)

Воспитатель: - Зачем машине кабина? А руль? А колеса? Фары?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А кто управляет грузовой машиной? (Шофер)

Воспитатель: - А зачем нужны грузовые машины?

(Ответы детей – перевозить грузы) (Слайд №26 «Машины с разными грузами).

Воспитатель от лица Лунтика: - Ура, вот куда я могу положить свои подарки. И сам залезу в кузов.

Воспитатель: - Ребята, правильно Лунтик сделал? Нет Лунтик, подарки ты можешь положить в кузов, а сам там поехать не сможешь.

Воспитатель от лица Лунтика: - А где же я поеду?

Воспитатель: - Посмотри, рядом стоит другая машина. Вот в ней ты и поедешь.

Воспитатель от лица Лунтика: - А как она называется?

(Ответы детей – легковая) (Слайд №27 «Легковая машина»)

Воспитатель: - А у нее тоже есть части?

( Ответы детей: есть тоже колеса, фары, руль, двери, окна, кабина)

Воспитатель: - А чем же отличается легковая машина от грузовой?

(Ответы детей – у неё нет кузова; она меньше по размеру; на ней нельзя перевозить большие грузы)

Воспитатель: - А зачем же она нужна?

(Ответы детей – она перевозит людей)

Воспитатель: — Вот на ней ты Лунтик и поедешь. Ты будешь пассажир. А повезет тебя водитель.

Воспитатель от лица Лунтика: - Спасибо ребята! Какой необычный у вас транспорт, но мне он очень понравился. До свидания, ребята.

Детям предлагается положить в кузов грузовой машины подарки, в легковую машину посадить Лунтика и повезти его.

III часть:

Воспитатель: - Ну вот, ребята, Лунтик уехал, а я вам предлагаю поиграть.

1. Дидактическая игра «Почини машину».

На столе разложены части легковой и грузовой машин, светофора, автобуса на пуговицах.

Предлагаем починить машину, присоединив все части.

2. Дидактическая игра «Умные машины».

I вариант:

Воспитатель: - Посмотри-ка, что случилось

Все машинки заблудились

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези.

Детям предлагают поставить машинку в гараж такого же цвета, как машинка.

II вариант:

Воспитатель: - Внимательно ты посмотри

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж

Ответ, конечно же ты дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

Детям предлагают подобрать машину в соответствии с размерами гаража.

3. Подвижная игра «Птички и автомобиль».

Воспитатель: - Прилетели птички, птички-невелички,

Все летали, все летали, крыльями махали

На дорогу прилетели, сели

Головой кивали, зернышки клевали.

(Дети выполнят движения в соответствии с установкой воспитателя)

Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, сигнал гудит: тра-та-та, разлетайтесь кто куда!

(Дети разбегаются по стульчикам)

IV часть: Итог

Воспитатель: - Ребята, что вы сегодня узнали? С какими машинами мы познакомились?

( Ответы детей: грузовой и легковой)

Воспитатель: - На какой машине уехал Лунтик? Почему?

( Ответы детей: на легковой, потому что не ней ездят люди)

Воспитатель: - А на чем он увез свои подарки?

( Ответы детей: на грузовой, потому что на ней возят грузы)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы хорошо все запомнили.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятиях по изучению правил дорожного движенияФотоотчёт о мероприятиях по изучению правил дорожного движения Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Работа по изучению ПДД дошкольниками.

Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети»Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети» В нашем детском саду прошёл конкурс "Дорога и дети". Старшая группа "Капелька", воспитателем которой являюсь я, также приняла участие. В.

Фотоотчет о мероприятии по правилам дорожного движения с детьми младшего школьного возрастаФотоотчет о мероприятии по правилам дорожного движения с детьми младшего школьного возраста Летние каникулы — самая желанная пора для детворы, каждый ребёнок ждёт их с нетерпением в предвкушении интересного отдыха, весёлых развлечений.

Фотоотчет о занятии по изучению правил дорожного движения в младшей группе «Пешеходный переход»Фотоотчет о занятии по изучению правил дорожного движения в младшей группе «Пешеходный переход» Мероприятия, посвящённые теме ПДД, актуальны в обучении детей всегда. Тема была выбрана не случайно, так как из года в год увеличивается.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по изучению правил дорожного движения «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад»Квест-игра по изучению правил дорожного движения «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад» «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад» Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения «Необычный транспорт»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 14:48
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения «Необычный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Богомолова Марина Николаевна (УИ 208964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД