Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми младшей группы «В гостях у бабушки-Рассказушке»

Ольга Мещерякова
Конспект НОД с детьми младшей группы «В гостях у бабушки-Рассказушке»

Цель:1. Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.

2. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам и сказкам вообще.

Предварительная работа:

• чтение сказок "Колосок", "Три медведя", "Колобок", др. ,

• обыгрывание на фланелеграфе,

• игры в настольный театр.

Материал для занятия:

Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы „В гостях у бабушки-Рассказушке“» размещена в разделах

Демонстрационный: Фланелеграф, персонажи сказки «Колосок», «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Маша и Медведь»и др., искусственная елка.

Раздаточный: Основное поле, карточки с изображением животных, колобок, счётные палочки, цветные карандаши, зеленые треугольники по 3 на каждого ребенка.

Воспитатель: в роли бабушки – Рассказушки.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Я -бабушка-Рассказушка. Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать?

Мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

(Воспитатель подходит к фланелеграфу, где выставлены герои сказки "Колосок") :

Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть и. (Верть)

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу:(ходил)

Намолол муки мешок?

Это- Петя: (Петушок)

Пирогов напек он много

И спросил друзей он строго:

"Что вы делали мышата,

От рассвет до: (заката?

А теперь за стол садитесь,

Подаете голосок.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке) :

Тянут, тянут, тянут, тянут

Долго, долго маются,

Вот такие чудеса

На земле случаются.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке) :

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно: (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить : (опасно)

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как: (птичка)

(Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке)

Не садись на пенёк, Не ешь пирожок, Неси бабушке, Неси дедушке.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке)

Несёт его лиса

За тёмные леса…

(воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке:(укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню : (пел)

Кто же это?. (Колобок)

Ребята! А какую же песню пел колобок?

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушел.

А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.

(дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы и отдельно колобок.

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?

Поставьте своего колобка возле зайца. Потом кого он встретил? (волка)

(Дети ставят своего колобка возле волка)

Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!") Встретился колобку медведь (дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

Или я что-то напутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым голосом)

Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.

(У детей на столах лежит сюжетное панно)

На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком прокатимся по дорожке, колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему :(еж).

Физминутка

Это что ещё за плач?

Заревел колючий мяч. Заблудился и ревёт.

Ну-ка, кто его найдёт?

А мы ёжика найдём

И к ребятам приведём.

Будет с нами песни петь

И тихонечко пыхтеть.

(Дети садятся за столы)

Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите.

(Ой! - дети показывают удивление) Ребята с нашим ежиком случилась беда -потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из счётных палочек. (дети выкладывают колючки ежу из счётных палочек)

Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок у нас маленький, а еж большой. Давайте предложим колобку посмотреть на колобка с пенька. Подкатился колобок к:(пеньку, взобрался на: (пенек, посмотрел на ежа с: (пенька). Очень понравился колобку еж, и он улыбнулся. Я предлагаю нарисовать нашему колобку улыбку. Какого цвета карандаш нам для это будет нужен, как вы думаете? (красный) Какой получился у вас всех колобок? (радостный, веселый) А сейчас покажем колобку как мы умеем радоваться (хлопают руками).

Попрощался колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? (ёлки)

Да у ёлки тоже есть иголки. Молодцы! А давайте сделаем ёлочку для каждого вашего колобка, я предлагаю использовать для этого треугольники желтого цвета. (дети исправляют воспитателя, нужны треугольники зеленого цвета)

Я очень рада, что вы у меня такие внимательные! (дети выкладывают ёлочку) Наши ребята просто молодцы, целый лес сделали! (В центре группы появляется искусственная ёлочка)

Ребята мы все вместе сочинили продолжение сказки "Колобок". Понравилась вам она? (ответы детей)

Посмотрите, в нашей группе тоже выросла ёлочка, давайте подойдем к ней.

(дети подходят к ели и находят на ней сюрпризы - угощения)

Это, наверное, колобок вам сделал сюрприз. Вам он понравился?Тогда снимайте призы, угощайтесь!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Какое варенье, компот, сок ?»Дидактическая игра по развитию речи «Какое варенье, компот, сок ?» Цель игры :Формировать умения заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами.

Перспективный план работы по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР 2–3 уровня (5–6 лет) Проблема преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольников относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшей группы «В гостях у бабушки-Рассказушке»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 23:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД