Еванжелина Вялкина
Перспективный план работы по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР 2–3 уровня (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольников относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. Поэтому остро встают вопросы раннего распознавания, квалифицированной диагностики и выбора адекватных ме6тодов коррекционного воздействия в работе с детьми дошкольного возраста.
Логопеды – практики часто сталкиваются с проблемой организации коррекционного процесса в плане перспективного планирования.
Я предлагаю в помощь логопедам – практикам перспективный план работы по грамматическому строю речи с детьми, имеющими диагноз ОНР 2 – 3го уровня.
Публикация «Перспективный план работы по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР 2–3 уровня (5–6 лет)» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
1. Родовые формы существительных (вызов через местоимения он, она)
2. Множественное число существительных на ы-и
3. Личные местоимения в единственном и множественном числе я, ты.
4. Повелительные глаголы - иди, спи.
5. Инфинитив глагола.
6. Личные формы глагола настоящего времени единственного числа 3,2,1 лица.
7. Падежные формы существительных в единственном числе (безпредложные формы)
а) Винительный безпредложный падеж, совпадающим с именительным.
б) Винительный безпредложный падеж, с окончанием - у –
в) Дательный безпредложный падеж 1го и 2го склонения.
г) Творительный безпредложный падеж 1го и 2го склонения.
д) Родительный безпредложный падеж. Отрицние (нет кого? Нет чего) 1го и 2го склонения.
е) Винительный безпредложный падеж. Одушевлённые существительные 2 склонения на а – я
8. После безпредложных форм отрабатываются в пассиве (практически наглядно) простые предлоги в, на, под, с, к, (или параллельно первым 7м пунктом)
а) Предложные падежные формы: у кого? у чего?
б) Падежные формы винительного падежа с предлогом В 1го и 2го склонения неодушевлённые существительные.
в) Предложный падеж существительных с предлогом В
г) Винительный падеж с предлогом на 1го и 2го склонения. Предложный падеж с предлогом на.
д) Творительный падеж с предлогом с 1го и 2го склонения
е) Винительный падеж с предлогом под 1го и 2го склонения (2го склонения одушевлённых существительных).
ж) Творительный падеж с предлогом под 1го и 2го склонения.
з) Дательный падеж с предлогом к 1го и 2го склонения
и) Сопоставление всех падежных форм.
9. Личные формы глагола настоящего времени во множественном числе 1е, 2е, 3е лицо множественного числа). Берут их с 1м, 2м, 3м лицом единственного числа уже ранее отработанными. Подкрепляют их предложениями и дифференцируют на наглядных примерах.
10. Прошедшее время глагола в дифференциации с настоящим временем глагола (лучше на мужском роде).
11. Род глагола прошедшего времени, их дифференциация
12. Множественное число глагола прошедшего времени
13. Совершенный и несовершенный вид прошедшего времени (что делали? Что сделали)
14. Будущее время глагола 1-го, 2-го,3-го лица ед. числа
15. Множественное число глаголов будущего времени 1 – го, 2 – го, 3 – го лица
16. Сопоставление всех форм глаголов (в контекстной речи)
17. Префиксальные изменения глаголов
18. Отработать в пассиве сложные предлоги, уточнить и отдифферинцировать их значение в понимании: из, из – за, из – под,после, около, через, между.
19. Закрепить сложные предлоги в речи.
20. Прилагательные согласовывать с существительными в единственном числе, Им. падеже, мужского, женского и среднего рода. Начать с прилагательных:
а. По величине (большой, маленький)
б. По цвету
в. По вкусу
г. По весу
д. Прилагательные от наречий
е. Прилагательные от существительных
ж. Сравнительная степень прилагательных
з. Прилагательные с ласкательным значением
и. Сложные формы существительных во множественном числе (окно - окна)
21. Прилагательные согласовывать с существительными во множественном числе Им. падежа
22. Падежные формы существительных во множ. числе. (Начать с родительного, творительного, дательного, винительного падежей) Их берут сразу в составление с формами единственного числа.
23. Суффиксальные изменения существительных
24. Прилагательные в согласовании с существительными в единственном числе во всех падежах (сразу в контексте с опорой на вопросы).
25. Прилагательные в согласовании с существительными во множественном числе во всех падежах.
26. Наречие (с опорой на вопросы)
27. Числительные :
а. Количественные, в пределе 10, в Им. пад.
б. Порядковые с согласованием в роде в Им. пад.