МААМ-картинки

Перспективный план работы по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР 2–3 уровня (5–6 лет)

Еванжелина Вялкина
Перспективный план работы по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР 2–3 уровня (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольников относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. Поэтому остро встают вопросы раннего распознавания, квалифицированной диагностики и выбора адекватных ме6тодов коррекционного воздействия в работе с детьми дошкольного возраста.

Логопеды – практики часто сталкиваются с проблемой организации коррекционного процесса в плане перспективного планирования.

Я предлагаю в помощь логопедам – практикам перспективный план работы по грамматическому строю речи с детьми, имеющими диагноз ОНР 2 – 3го уровня.

Публикация «Перспективный план работы по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР 2–3 уровня (5–6 лет)» размещена в разделах

1. Родовые формы существительных (вызов через местоимения он, она)

2. Множественное число существительных на ы-и

3. Личные местоимения в единственном и множественном числе я, ты.

4. Повелительные глаголы - иди, спи.

5. Инфинитив глагола.

6. Личные формы глагола настоящего времени единственного числа 3,2,1 лица.

7. Падежные формы существительных в единственном числе (безпредложные формы)

а) Винительный безпредложный падеж, совпадающим с именительным.

б) Винительный безпредложный падеж, с окончанием - у –

в) Дательный безпредложный падеж 1го и 2го склонения.

г) Творительный безпредложный падеж 1го и 2го склонения.

д) Родительный безпредложный падеж. Отрицние (нет кого? Нет чего) 1го и 2го склонения.

е) Винительный безпредложный падеж. Одушевлённые существительные 2 склонения на а – я

8. После безпредложных форм отрабатываются в пассиве (практически наглядно) простые предлоги в, на, под, с, к, (или параллельно первым 7м пунктом)

а) Предложные падежные формы: у кого? у чего?

б) Падежные формы винительного падежа с предлогом В 1го и 2го склонения неодушевлённые существительные.

в) Предложный падеж существительных с предлогом В

г) Винительный падеж с предлогом на 1го и 2го склонения. Предложный падеж с предлогом на.

д) Творительный падеж с предлогом с 1го и 2го склонения

е) Винительный падеж с предлогом под 1го и 2го склонения (2го склонения одушевлённых существительных).

ж) Творительный падеж с предлогом под 1го и 2го склонения.

з) Дательный падеж с предлогом к 1го и 2го склонения

и) Сопоставление всех падежных форм.

9. Личные формы глагола настоящего времени во множественном числе 1е, 2е, 3е лицо множественного числа). Берут их с 1м, 2м, 3м лицом единственного числа уже ранее отработанными. Подкрепляют их предложениями и дифференцируют на наглядных примерах.

10. Прошедшее время глагола в дифференциации с настоящим временем глагола (лучше на мужском роде).

11. Род глагола прошедшего времени, их дифференциация

12. Множественное число глагола прошедшего времени

13. Совершенный и несовершенный вид прошедшего времени (что делали? Что сделали)

14. Будущее время глагола 1-го, 2-го,3-го лица ед. числа

15. Множественное число глаголов будущего времени 1 – го, 2 – го, 3 – го лица

16. Сопоставление всех форм глаголов (в контекстной речи)

17. Префиксальные изменения глаголов

18. Отработать в пассиве сложные предлоги, уточнить и отдифферинцировать их значение в понимании: из, из – за, из – под,после, около, через, между.

19. Закрепить сложные предлоги в речи.

20. Прилагательные согласовывать с существительными в единственном числе, Им. падеже, мужского, женского и среднего рода. Начать с прилагательных:

а. По величине (большой, маленький)

б. По цвету

в. По вкусу

г. По весу

д. Прилагательные от наречий

е. Прилагательные от существительных

ж. Сравнительная степень прилагательных

з. Прилагательные с ласкательным значением

и. Сложные формы существительных во множественном числе (окно - окна)

21. Прилагательные согласовывать с существительными во множественном числе Им. падежа

22. Падежные формы существительных во множ. числе. (Начать с родительного, творительного, дательного, винительного падежей) Их берут сразу в составление с формами единственного числа.

23. Суффиксальные изменения существительных

24. Прилагательные в согласовании с существительными в единственном числе во всех падежах (сразу в контексте с опорой на вопросы).

25. Прилагательные в согласовании с существительными во множественном числе во всех падежах.

26. Наречие (с опорой на вопросы)

27. Числительные :

а. Количественные, в пределе 10, в Им. пад.

б. Порядковые с согласованием в роде в Им. пад.

Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Нетрадиционные методы в организации и проведении логопедических занятийНетрадиционные методы в организации и проведении логопедических занятий "Нетрадиционные методы в организации и проведении логопедических занятий». Проблема преодоления недоразвития речи у дошкольников в настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР 2–3 уровня (5–6 лет)
Опубликовано: 27 июля 2014 в 14:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР 2–3 уровня (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Еванжелина Вялкина (УИ 173243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД