Приложение МААМ

Конспект НОД с детьми подготовительного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием ИКТ «Космос»

Оксана Шишкина
Конспект НОД с детьми подготовительного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием ИКТ «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствование произносительной и просодической стороны речи, лексико-грамматического строя у детей подготовительного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Активизация и актуализация словаря по теме «Космос»;

- Автоматизация произношения и дифференциация поставленных звуков в связной речи и игровой деятельности;

- Закрепление правильного произношения звука [Р];

- Закрепление навыка произношения слов сложной слоговой структуры;

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием ИКТ „Космос“» размещена в разделах

- Совершенствование грамматического строя речи (закрепление умения подбирать антонимы, закрепление умения правильно употреблять предлоги при составлении предложений);

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие слухового внимания и восприятия;

- Развитие высших психических функций (внимания, мышления, памяти);

- Совершенствование просодической стороны речи

- Развитие связной речи;

- Совершенствование навыка координирования речи и движений;

- Развитие фонематических процессов;

Воспитательные задачи:

- Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Оборудование: Телевизор, «тюбики» с изображением продуктов, дидактическое пособие «Звуковички», рация, метеорит.

Предварительная работа: Беседа по теме. Разучивание подвижной игры «Полёт на ракете».

Реализуемые образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Технология сохранения и стимулирования здоровья

- подвижные игры, речь с движением;

- соблюдение требований СанПиН;

- создание доброжелательной атмосферы.

Игровые технологии

- дидактические игры (игра «Рация», «Космические Ловушки», «Метеорит») и игровые упражнения («Летим в космос», «Космический дождь»).

Технологии проблемного обучения

- создание проблемных ситуаций;

- задания на развитие логического мышления.

Ход занятия:

1. Организационный момент. [Создание эмоционально положительного фона. Развитие высших психических функций (внимания, мышления, памяти). Объявление темы занятия].

Дети проходят в группу.

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Какое сегодня у вас настроение?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Какое сейчас время года? А какой весенний месяц?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

Дети: Вся страна отмечает день Космонавтики!

Учитель-логопед: Правильно, поэтому сегодня я предлагаю вам побыть в роли космонавтов и отправиться в глубокий космос. Вы, наверное, уже знаете, что просто так туда не полететь. Все космонавты перед полётом должны пройти серьезную подготовку. Давайте и мы подготовимся, а для этого нужно будет выполнить все задания. Согласны?

Ответы детей.

2. Отгадывание загадок. [Активизация и актуализация словаря по теме «Космос». Развитие высших психических функций (внимания, мышления, памяти). Развитие логического мышления].

Учитель-логопед: Ребята, а что можно увидеть в космосе? Давайте отгадаем загадки и узнаем.

1. В чёрном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари - фонарики

Меньше, чем комарики.

Дети: Это звёзды.

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Дети: Солнце.

3. Вокруг Земли она летает,

А вот зачем – сама не знает.

Дети: Луна

4. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя

А называется …

Дети: Земля.

5. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

Дети: Ракета.

6. Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?

Дети: Это космонавт.

Учитель-логопед: Все загадки отгадали, молодцы! Ребята, а какими должны быть космонавты?

Дети: - Умными, смелыми, сильными, отважными, здоровыми, трудолюбивыми, выносливыми.

Учитель-логопед: Правильно. Они должны постоянно тренироваться. Сейчас вы тоже потренируетесь исправлять предложения.

3. Работа с деформированным предложением. [Развитие связной речи. Закрепление правильного употребления предлогов. ]

Мы живём под планетой Земля.

Земля – спутник Луны.

Все планеты вращаются на Солнце.

Солнце планет меньше всех.

В звёздах много космоса.

Первым был Юрий Гагарин космонавтом.

В космос на ракете летают космодрома с.

Скафандры надевают космонавтов.

Дети выполняют задание.

Учитель-логопед: Молодцы!

4. Звуко-слоговой анализ слов «сок», «суп», «чай», «сыр», «рис», «каша», «рагу», «торт». [Закрепление навыков звукового анализа и синтеза, слогового анализа слов].

Учитель-логопед: После такой тренировки неплохо было бы и подкрепиться. А вы знаете, что космонавты питаются особенными продуктами питания? Тюбиками с космической едой.

Сейчас я раздам такие тюбики, а вам нужно будет определить, сколько в названии вашего продукта слогов, звуков и выложить схему этого слова, используя наших звуковичков.

Прежде, чем выполнять задание, давайте вспомним правило деления на слоги.

Дети выполняют задание.

5. Подвижная игра «Полёт на ракете» [Координация речи с движением. Развитие общей и мелкой моторики. Автоматизация правильного произношения и дифференциация поставленных звуков в игровой деятельности].

Учитель-логопед: Ребята, космонавты должны быть не только умные, но и физически хорошо подготовлены, поэтому предлагаю вам подвигаться.

Приготовимся, Ребята, встают смирно

Космодром уже нас ждет! маршируют

Отправляемся сегодня руки вперед по очереди приседают

Мы в космический полет. «плывут» руки вверх «ракетой»

Проверяем снаряженье, хлопают руками по телу

Тренировку проведем, качаются «лодочкой»

Сквозь земное притяженье машут рукой, встают,

Прямо к звездам путь возьмем. рука козырьком вправо, влево

Вот уже летим в ракете, качают головой,

Невесомость в корабле. показывают мускулы,

Перегрузки знаем эти. поднимают руки вверх,

Машем мы рукой Земле. делают круг из ладоней

Звезды справа, звезды слева, показывают ладошки

Но совсем не страшно нам, маршируют

Потому что только сильным показывают мускулы

Путь доступен к небесам.

Мы глядим в иллюминатор, рука козырьком вправо, влево

Там внизу наша Земля. поднимают круглые руки над головой

Она круглая, ребята,

На ней суша и моря. маршируют

Мы раскроем все секреты, показывают большой палец

Мы изучим шар земной. маршируют

Создадим свои проекты,

А пока летим домой. машут рукой, улетают на самолете.

6. Дидактическая игра «Рация» [Закрепление навыка произношения слов сложной слоговой структуры, совершенствование просодической стороны речи].

Учитель-логопед: Ребята, а как космонавты связываются с Землёй, когда они в космосе?

Дети: По рации.

Учитель-логопед: Верно. Связь иногда бывает плохая и поэтому космонавтам нужно очень чётко проговаривать все слова. А они бывают очень сложные. Давайте мы потренируемся произносить такие слова.

Скафандр (громко)

Иллюминация (тихо)

Галактика (быстро)

Меркурий (медленно)

Межгалактический (медленно)

Ракетоноситель (громко)

Космодром (быстро)

Гравитация (громко)

Дети по очереди выполняют задание.

7. Игровое упражнение «Летим в космос» [Закрепление правильного произношения звука [Р]]

Учитель-логопед: Наш экипаж к полету готов. Внимание! Займите свои места. Включаем мотор.

Дети произносят звук [р]

Учитель-логопед: Перед взлетом моторы работают громко. Но вот ракета поднимается высоко за облака и шум мотора становиться все тише и тише.

Дети произносят звук [р] громко-тихо-шепотом.

Видео с взлетающей ракетой.

8. Игровое упражнение «Космический дождь» [Развитие слухового восприятия, темпо-ритмической организации речи].

Учитель-логопед: Ребята, начался звездный дождь, капли которого стали стучать по корпусу корабля. Внимательно послушайте, а затем повторите ритм дождя.

/ / / ; / // // ; // // // ; // // / ; // // //; / // /; / // ///; // / //

Дети по очереди отхлопывают ритм в ладоши.

9. Дидактическая игра «Метеорит» [Совершенствование грамматического строя речи (закрепление умения подбирать антонимы)].

Учитель-логопед: Молодцы, летим дальше. Ребята, а из чего состоял звёздный дождь?

Дети: Из метеоритов.

Учитель-логопед: Правильно, пока шёл звёздный дождь, я успела поймать один. Предлагаю с ним поиграть.

Я буду передавать вам метеорит, и говорить слово, а вы должны сказать его противоположное значение.

Далёкий - близкий

Большой - маленький

Смелый - трусливый

Яркий - тусклый

Высоко - низко

Мягкий - твёрдый

Взлететь - приземлиться

Снаружи – внутри

Дети по очереди выполняют задание.

Учитель-логопед: Молодцы, вот мы и в космосе. В открытом космосе нас подстерегает опасность. Здесь есть космические ловушки, и чтобы не попасть в них нам нужно быть внимательными.

10. Игра «Космические Ловушки» [Развитие фонематических процессов, закрепление умения дифференцировать звуки].

Учитель-логопед: Сейчас я буду называть слова, если в слове услышите звук, [р] «ловушку» нужно захлопнуть - хлопнуть в ладоши, а если в слове звука [р] нет, то руки спрятать за спину.

Ракета - космонавт - скафандр – астроном - планета - астролог – корабль – гравитация.

Дети выполняют задание.

Учитель-логопед: Отлично, обошли все ловушки. Посмотрели на открытый космос, теперь можно возвращаться на Землю.

11. Окончание занятия. [Подведение итогов. Рефлексия].

Учитель-логопед: Наше космическое путешествие подошло к концу. К старту ракеты все готово. Заводим мотор. Давайте проверим, как он работает.

Начинаю обратный отсчёт.

Внимание: 5,4,3,2,1. Полетели!

Звучит музыка

Учитель-логопед: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята, я поздравляю вас. Сегодня вы стали самыми настоящими космонавтами. Вспомните, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Учитель-логопед: А на память о нашем космическом путешествии вам останутся космические наклейки.

Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного возраста о крылатом выражении «Не рой другим яму, сам в неё попадёшь» Эта пословица пришла к нам из старинного обихода. Когда охотники хотели поймать крупного зверя, они не редко рыли глубокие ямы, а сверху.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием ИКТ «Космос»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 16:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием ИКТ «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шишкина (УИ 148982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД