Галина Ибраева
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Как помочь удаву?»
▼ Скачать + Заказать документы
Галина Ибраева
Конспект НОД с детьми подготовительной группы (с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий) «Как помочь удаву?»
Цель: формирование у детей измерительных навыков, создание условий для развития интеллекта.
Задачи:
• закрепить знание цифр от 0 до 10, счётные навыки и порядок следования чисел в натуральном ряду;
• закрепить понятие «длина», учить измерять длину условной меркой;
• формировать знания о независимости длины от мерки;
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Как помочь удаву?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• развивать зрительную память и внимание с помощью игрового упражнения «Составь карту», развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения;
• воспитывать чувство ответственности за свою работу; понимание того, что от личных усилий каждого зависит общий результат.
Методы и приёмы: постановка проблемной ситуации, игровые технологии и здоровьесберегающие технологии, деление детей на команды, работа с картой-схемой, с логическими таблицами, физкультминутка, поисковая деятельность детей, анализ.
Оборудование: разрезные картинки с изображением африканских животных в конвертах, предметы измерители: игрушечный танк, ракета, крышка от контейнера, швабра, гармошка, лего, портфель, карточки с точками, расположенными и пронумерованными в определенном порядке (по количеству детей, логические таблицы - «чемоданчики», образец «карты» для развития памяти детей, наборы разнообразных геометрических фигур для каждого ребенка, карандаши.
Ход занятия
1 часть – организационная
Воспитатель: Ребята, по дороге в Ваш детский сад почтальон передал мне письмо. Интересно, кто же его написал? Хотите, я вам его прочитаю? (Да) Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Пишут вам слоненок, мартышка и попугай. У нашего друга удава возникла одна серьезная проблема – он хочет измерить свой рост, а как это сделать, не знает. Помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Поможем, ребята? (Да) Вместе с письмом звери прислали свои портреты, но так получилось, что в дороге они порвались. Предлагаю вам восстановить портреты. По четыре человека подойдите к каждому столу и соберите портрет. [Таким образом, дети разбились на 4 команды: команда удава, команда мартышки, слонёнка и попугая].
Теперь мы можем отправляться в Африку и помочь удаву. На чём мы отправимся в путешествие? (На самолёте)
Чтобы узнать, правильно ли вы ответили, предлагаю вам поработать с карточками: соедините точки по порядку от 0 до 10. [Закончив работу, дети приходят к выводу, что получился контур самолёта]. Значит, летим в Африку на самолёте. Но сначала надо собрать чемоданы. [Каждой микро группе выдаётся «чемодан» - логическая таблица с двумя недостающими элементами].
2 часть – основная
Воспитатель: До Африки мы долетели, теперь надо добраться до поляны в джунглях, где расположились наши друзья. Для этого нам нужна карта. Карту вы будете составлять сами на белых листах из геометрических фигур. И листы, и фигуры лежат у вас на столах. Посмотрите внимательно на мою карту. Постарайтесь её запомнить, а потом восстановить её самостоятельно. Нужно сверить часы.
Физ-минутка "Часы":
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики)
Тик-так, тик-так.
Воспитатель: А теперь, когда карта восстановлена, мы можем смело отправляться в путь [дети встают в шеренгу друг за другом]
Сначала мы идём по широкой дороге свободным шагом. Здесь мы встретили страуса и решили пройти страусиной походкой [дети высоко поднимают колени]
Потом идём по болоту, перепрыгивая с кочки на кочку. А теперь на нашем пути узенький мостик через реку [дети проходят по верёвочке, разложенной на полу].
Затем идём через горы, здесь у нас каменный коридор, потолок становится всё ниже и ниже [дети идут на полусогнутых ногах, в полу приседе, затем в сильном приседе]
Воспитатель: Всё! Наконец-то добрались! А здесь нас уже дожидается весёлая компания-удав, мартышка, слонёнок и попугай. Они все очень озабочены состоянием здоровья удава. Дело в том, что удав уже несколько дней не ест, не спит, не играет, не гуляет, а только лежит и думает о том, как бы измерить свой рост. Может быть, мы поможем ему? Вспомним, как измерял свой рост, а точнее свою длину удав в мультфильме? (В попугаях) Правильно. Давайте-ка и мы попробуем также измерить удава.
Воспитатель: А теперь давайте измерим нашего удава игрушечным танком. Как это сделать? (На удава наложить мерку.)
Воспитатель: получилось цифра 20, соответствующая количеству отложенных мерок. А чем ещё можно измерить удава? Тогда давайте, измерим удава ракетой (крышкой от контейнера, шваброй, гармошкой, лего, портфелем). [Дети измеряют удава уже известным им способом, и находят, что длина удава равна 28 ракет, 19 крышек, 9 швабр, 19 гармошек, 23 лего, 12 портфелей].
После того как удава измерили, удав воскликнул: «А в ракетах -то я гораздо длиннее!»
Как вы думаете, прав ли был удав и действительно ли он в ракетах длиннее? [Дети устраивают дискуссию] А одного и того же удава вы измеряли или разных? (Одного)
Почему же результат измерения получился разный? (Мерки разной длины)
А что получилось бы, если бы мы решили измерить удава в муравьях? (Уложилось бы 50 мерок) [Дети делают вывод: длина удава не зависит от величины мерки. От величины мерки зависит результат измерений].
3 часть - заключительная
Воспитатель: Сегодня мы с вами успели сделать и узнать очень много. Расскажите, как мы получили контур самолёта? (Мы соединили точки от 0 до 10)
Что мы измеряли? (Длину удава)
Чем вам помогла работа в командах? (Мы советовались, помогали друг другу, были дружные)
Удав благодарит вас за помощь!