Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Как помочь капитану Врунгелю?»

Айгуль Амержанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Как помочь капитану Врунгелю?»

Цель: расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Задачи:

- закрепить знания детей о свойствах пластмассы;

- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности и способах вторичного использования пластиковых крышек.

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- мотивировать к раздельному сбору мусора.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Как помочь капитану Врунгелю?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие»,

«Формирование элементарных математических представлений».

Методы и приемы:

Наглядные: показ наглядных пособий, демонстрация ролика, действия детей по схемам;

Словесные: беседа, рассказ, объяснение;

Игровые: игровая мотивация, создание игровой ситуации, выполнение игровых действий;

Практические: конструирование, опытно-экспериментальная деятельность, собственная речевая деятельность детей.

Материал и оборудование: картинки-смайлики, фишки на магнитах, пластиковые крышки от пищевых продуктов с отверстиями и без них, куски проволоки, пластилин, фломастеры, пластиковая бутылка, картинки и пластиковые крышки на магнитах для составления звуковой схемы слов, математические тренажеры из пластиковых крышек, конструктор Поликарпова, компьютер, проектор, экран, образовательный ролик «Переработка пластиковых отходов», детские песни, Bluetooth-колонка.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям пластиковую бутылку, к которой приклеен листок бумаги с адресом детского сада и номером группы.

-Ребята, мы получили необычное послание- письмо в пластиковой бутылке. Такие послания отправляли обычно в море те люди, которым нужна помощь. Посмотрим, что же там?

Дети соглашаются.

Воспитатель достает из бутылки свиток и читает письмо:

«Дорогие ребята, здравствуйте! Пишу вам я, капитан Врунгель. Я оказался на заброшенном острове, где есть только мусорные свалки из какого-то неведомого мне вещества. Как мне сказал один незнакомец, все это отходы какого-то ПЛАСТИКА. Мне здесь жутко неприятно находиться. Если вы получите мое послание в бутылке, помогите мне узнать, что это за материал, может, я могу сделать из него какое-то приспособление и выбраться отсюда. Жду вашего ответа! Ваш капитан Врунгель

Друзья, вы готовы помогать нашему давнему знакомому? Хорошо, тогда начнем, а нашу с вами работу на занятии оператор Любовь Сергеевна запишет на видео, мы потом скопируем это видео на флешку, флешку в бутылку. и отправим капитану Врунгелю.

Друзья, предлагаю вам составить правила нашего общения сегодня. Это нужно для того, чтобы капитан понял, что мы ему хотим сообщить.

Дети с помощью воспитателя формулируют правила: говорить четко, ясно, не перебивать друг друга, говорить по-одному, работать дружно.

Воспитатель: Итак, с чего же мы начнем? О чем нас просит Врунгель?

Дети отвечают: Рассказать о материале.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем о пластике. У нас на доске есть два смайлика, мы будем называть признаки (характеристики) этого материала, а затем размещать фишки в зависимости от того, назвали мы достоинство или недостаток.

Беседа и отображение на доске.

Дети называют отрицательные характеристики пластика и прикрепляют фишки под грустным смайликом: загрязнение природы при производстве, после использования на свалках долго разлагается, горит, плавится и др.

Дети называют положительные характеристики пластика и прикрепляют фишки под веселым смайликом: прочность, легкость, долго служит, перерабатывается, плотно закрывается, не портится от воды и не тонет в воде.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вот здесь у нас прозвучало слово «переработка» - очень хорошее длинное слово. Ребята, давайте мы вместе подсчитаем количество слогов в этом слове. (Дети считают с помощью хлопков).

Сейчас мы с вами увидим, как перерабатывают пластиковые отходы.

Демонстрируется и комментируется воспитателем по необходимости ролик «Переработка пластиковых отходов».

Вывод по беседе: Мы увидели еще раз, что этот материал – пластик, как и любой другой, имеет свои достоинства – что-то хорошее - и свои недостатки.

Так же как и мы с вами – люди, у кд из нас есть и то, чем мы можем гордиться, и то, над чем нужно еще поработать. Главное, чтобы у нас было солнечное настроение и заряд энергии. И мне кажется, нам с вами пора подзарядиться. И сделаем мы это под музыку.

Физминутка «Солнышко лучистое»

Подзарядились? Передохнули? А теперь потрудимся. Сейчас я попрошу вас разделиться по группам по своему времени года.

Деление на группы.

Друзья! Капитан Врунгель попросил нас все-таки посоветовать, как пластик может ему помочь. Вы помните об этом? Продолжаем размышлять над этим.

А пока давайте покажем ему, как мы у себя в группе используем пластиковые отходы.

Итак, 1 группа -«Зима»- строит перерабатывающий завод из конструктора.

2 группа -«Весна» -решает примеры и расселяет жителей домика чисел 7 и8.

3 группа -«Лето»- составляет звуковые схемы слов – названий предметов на картинках.

4 группа- «Осень»- занимается творчеством и делает поделки из крышечек.

Звучат детские песни. Дети работают по группам.

Представление своей работы каждой группой.

Вывод воспитателя по работе групп : Дорогие друзья, вы отлично потрудились, старались, а, самое главное, делали это в команде, вместе.

Ребята, вы большие молодцы, очень хорошо поработали. Но капитан ждет от нас конкретных советов, как ему выбраться с этого острова, если у него в распоряжении только пластиковые отходы.

Кто может посоветовать что-то?

Дети по желанию дают советы капитану по образцу : УВАЖАЕМЫЙ КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ, Я БЫ ПОСОВЕТОВАЛ ТЕБЕ. Приходят к выводу, что капитан Врунгель может построить себе плот из пластиковых бутылок и с помощью него покинуть остров-свалку.

Рефлексия:

Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

Дети отвечают: поговорили о достоинствах и недостатках материала пластмасса, посмотрели фильм, о том, как ее перерабатывают, построили завод, посчитали, составляли звуковые схемы слов, дали советы капитану Врунгелю и тд.

Воспитатель: Самое главное, что мы с вами сегодня отлично потрудились и очень старались. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к дальним планетам» Интеграция: познавательное развитие, социально - коммуникативное Цель: Использование математических заданий в игровой ситуации, закрепление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Масленица» в подготовительной группе Задачи: • Закрепление знаний о праздновании Масленицы; • Закрепление словаря по теме; • Развитие словарного запаса; • Развитие связной речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: По мотивам сказки «Сестрица Аленушка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Портрет Осени» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Портрет Осени» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Портрет Осени» в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой город — Саратов» Цель: расширять знания детей о родном городе. Задачи: - закрепить знания воспитанников о родном городе: история, достопримечательности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Золушка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Разноцветная семейка» Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Снегирята» Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Любите ли вы сказки так, как я?» Загадка о сказке В ней щука говорит, В ней печка едет, Ковер по небу плавно так летит, Волшебный джин там долго спит иль дремлет, Старушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Как помочь капитану Врунгелю?»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 15:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД