МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Любите ли вы сказки так, как я?»

светлана корнилова матушкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Любите ли вы сказки так, как я?»

Загадка о сказке

В ней щука говорит,

В ней печка едет,

Ковер по небу плавно так летит,

Волшебный джин там долго спит иль дремлет,

Старушка злобная детишек похищает,

Кусочек теста с зайцем говорит,

Вы отгадайте где это бывает? ( Ответ: В сказке)

- Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.

Деление на команды

1 задание

«Сказочное королевство»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Любите ли вы сказки так, как я?“» размещена в разделах

Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. В конце нашей игры мы посчитаем фишки и узнаем - кто победил.

Дети вы любите загадки? (Ответы детей)

Много сказок знаете? (Ответы детей)

2 задание

Математический диктант

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотим в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами – в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Но на двери замок и для того, чтобы ее открыть нужно отгадать загадку. Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он…

Ответ: Ключ

Правильно! И сейчас мы его с вам изготовим.

Слушайте внимательно и выполняйте задания!

Мы начнем рисовать от точки. Все ее нашли?

Диктант: 5 клеток вниз, 10 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 6 вверх,3 вправо, 2 вниз, 7 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо.

Что получилось? (ключ).

Этим ключом открываем замок.

Воспитатель:

Дверь мы в сказку открываем

В мир волшебный попадаем.

3 задание

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился.

(Колобок)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

(Буратино)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной …

(туфелька)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки "Репка")

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

(Айболит).

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

4 задание

Задание от девочки с голубыми волосами «Сравни»

Скажите, кто был самый умный в сказке «Буратино»? Правильно – это Мальвина! Она была умной и пыталась научить Буратино. Вот и нам она приготовила несколько заданий. Каждой команде я раздам карточки, а вы должны будите сосчитать сколько предметов справа, а сколько слева и поставить знак «Больше», «Меньше» или «Равно». Победит та команда, у которой будет больше правильных ответов. (Выдача раздаточного материала, Ответы детей)

5 задание

Дни недели

Цель – дать представление о том, что 7 суток составляют неделю, закреплять названия и последовательность дней недели.

Материал: паровозики «Дни недели» разного цвета

Ход игры: Педагог показывает детям круг, на котором изображены дни недели. Рассказывает, что этот паровоз называется «неделя», в неделе всего семь дней, у каждого дня своё название. Каждый день недели разного цвета (цвета радуги, указкой следи при назывании дня и обращать внимание детей на цифру и цвет недели:

Понедельник – первый день, он начинает неделю.

Вторник – второй день.

Среда – этот день недели посреди недели, серединка.

Четверг – четвертый день.

Пятница – пятый день.

Суббота – кончилась работа, в этот день мама с папой отдыхают, не ходят на работу.

Воскресенье – самый последний день недели, седьмой.

Затем педагог предлагает детям назвать дни недели по порядку, переставляя стрелку.

Задания:

1. Педагог просит детей назвать дни недели в разном порядке.

(Как называется первый день недели? Как называется пятый день? И т. д.

В какие дни мама с папой не ходят на работу, а ты в садик)

Какой сегодня день? Какой был вчера день? Какой день недели будет завтра?

2. Педагог называет день недели. А ребёнок должен назвать тот день, который был сначала (вчера) и будет потом (завтра) – таким образом, будут ещё закрепляться следующие временные понятия – вчера, сегодня, завтра.

По окончании КВНа проходит подсчет фишек и определение команды победившей в данной игре.

Цель: дать представление детям, что это только игра. Не стоит расстраиваться из-за проигрыша

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Безопасное лето» Конспект непосредственной образовательной деятельности В старшей группе на тему «Безопасное лето» Цель: закрепление знаний детей о правилах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Цыпленок и солнышко» в старшей группе г. о. Жуковский МДОУ детский сад № 10 Конспект непосредственной образовательной деятельности «Цыпленок и солнышко» в старшей группе (в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по оригами в старшей группе «Сова»Конспект непосредственной образовательной деятельности по оригами в старшей группе «Сова» Составила: воспитатель Гурунян О. М. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Раздел: «Конструктивно – модельная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательная область «Речевое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Цель: Ознакомление детей со свойствами продуктов питания через детское экспериментирование. Задачи: формирование навыков экспериментальной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Играем в городки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Играем в городки» Цель: 1. Формировать интерес к русской народной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мой флаг»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мой флаг» Задачи: Познакомить с государственной символикой России: флагом. Развивать мелкую моторику детей, аккуратность в работе. Воспитывать патриотические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя Россия»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя Россия» Учитель-логопед: Авакян Л. В. Педагог психолог: Ельцова Ю. А. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация».

Фотоотчет «Любите ли вы театр так, как люблю его я?»Фотоотчет «Любите ли вы театр так, как люблю его я?» А любите ли вы театр так, как люблю его я? Спросила я наших родителей и оказалось, что любителей театра у нас не так уж и мало. Нашим деткам.

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Любите ли вы сказки так, как я?»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 11:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД