МААМ-картинки

Знакомство детей с декларацией прав ребенка. Конспект НОД с детьми подготовительной группы

Наталья Сарапкина
Знакомство детей с декларацией прав ребенка. Конспект НОД с детьми подготовительной группы

Цель : Дать детям общее представление об их правах, развитие общеречевых навыков

Задачи:

Обучающие:

• развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;

• воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям

• Закреплять умения рассуждать, сопоставлять, сопоставлять, делать выводы.

Развивающие: развивать умение участвовать в диалоге, мышление, речевое дыхание, координацию движений и речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному чтению.

Публикация «Знакомство детей с декларацией прав ребенка, Конспект НОД с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Коррекционные: совершенствовать грамматический строй речи, учить использовать при ответах различные типы речевых предложений, умение образовывать сложные прилагательные.

Предварительная работа:

Беседа про семью, рассматривание фотографий «Я и моя семья»

Развивающая среда:

Иллюстрации и картинки с изображением прав ребёнка., дидактические игры, литературные произведения.

Деятельность педагога:

Беседа «Что значит твоё имя».

Формы организации деятельности: игры, беседы, разгадывание загадок, чтение произведений, изготовление именных значков.

Материал:

Карточки пинтогроммы, мяч, именные значки, конверты с домашними адресами.

Интеграция образовательных областей:

- познание;

- коммуникация;

- социализация;

- музыка;

- физическая культура;

- чтение художественной литературы;

- здоровье;

Проведение непосредственной образовательной деятельности:

Мотивация:

(входит Буратино, у него в руках большая книга).

Буратино: Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуй Буратино.

Воспитатель: Какая красивая у тебя книга, это, наверное, та самая «Азбука», которую тебе купил папа Карло?

Буратино: Да, эту книгу мне купил папа Карло, но это не «Азбука». Эта книга называется «Конвенция о правах ребёнка». Прочитав эту книгу, вы узнаете, ребята, о своих правах, а еще – о своих обязанностях. Хотите познакомиться с содержанием этой книги?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда посмотрите на экран. Вот эта книга, которую придумали взрослые специально для детей. Ведь они заботятся о вас, и решили все ваши права записать в эту книгу, чтобы вы были защищены от многих неприятностей. Каждый ребёнок, то есть все вы, имеете право на отчий дом. У каждого из вас есть свой дом, или квартира, в которой вы поживаете. А вот, интересно, знаете ли вы свой домашний адрес?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы с вами это узнаем.

Задание 1: «Кому письмо?»

Воспитатель достаёт письма и зачитывает домашний адрес, дети узнают свой домашний адрес.

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете свой домашний адрес. Каждый ребёнок имеет право проживать в семье. Зачем человеку нужна семья? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга.

Задание 2: «Расскажи о своей семье»

(фотография семьи, и каждый ребёнок рассказывает про свою семью)

Воспитатель: Молодцы ребята. У вас у всех очень дружные семьи, в которых все любят друг друга и помогают друг другу. Давайте поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: А ещё каждый ребёнок имеет право на имя. И у вас каждого есть имя.

Задание 3: «Назови своё имя»

(встают в круг, передавая мяч, называют свои имена)

Воспитатель: А теперь попробуем обратиться друг к другу ласково.

Задание 4: «Позови ласково»

(по кругу передавая мяч, обращаются ласково)

Воспитатель: Ребята, каждое имя имеет свое значение. Например - Добрыня (делающий добро, Людмила (милая людям, Вера, Любовь. А вы знаете, что значат имена ваших друзей?

Задание 5: «Подари другу»

(дети дарят друг другу значки и объясняют значение имени друга)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот ещё одно право. Все дети имеют право на образование. Сейчас вы все ходите в детский садик, а скоро пойдёте в школу, где вы многому научитесь. Проверим, как вы готовы к школе?

Задание 6: «Собери слово»

(дети складывают слова из разложенных букв)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. А чтобы хорошо учиться, нужно иметь хорошее здоровье. Поэтому дети имеют право на охрану своего здоровья.

Физминутка

Ведущий: А ещё здоровье еще зависит и от настроения. Если у вас хорошее настроение, то и здоровье у вас в порядке.

Задание 7: «Настроение:

(возьмите свои пиктограммы и нарисуйте, пожалуйста, настроение, при котором ваше здоровье будет хорошим или плохим)

Воспитатель: Буратино, мы возвращаем твою книгу и надеемся, что ты и ребята запомнили свои права, и поняли. В следующий раз мы будем говорить об обязанностях и ты, Буратино, приходи к нам в гости.

Буратино: До новых встреч ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Права маленького гражданина»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Права маленького гражданина» С первых шагов ребенок начинает осваивать свои отношения с окружающим миром. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей с декларацией прав ребенка. Конспект НОД с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 18 марта 2013 в 22:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД