Елена Любимова
Конспект НОД с детьми с ОНР средней группы по образовательной области «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательная область «Художественное творчество»
Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева.
Закреплять умение правильно держать кисть.
Формировать умение закрашивать рисунки кистью, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии — концом ворса кисти.
Публикация «Конспект НОД с детьми с ОНР средней группы по образовательной области „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
• Развитие детского творчества
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
Образовательная область «Коммуникация»
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми :
- Обсуждать с детьми информацию о явлениях природы, входящих, выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета (деревьев, явления (зима, помогать логично и понятно высказывать суждение.
Способствовать развитию любознательности.
Формирование словаря
Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей.
Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные: мягкий, пушистый, легкий.
Грамматический строй речи
Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих названия деревьев.
Связная речь
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Продолжать приучать детей слушать стихотворения. Помогать им, используя наглядные приемы правильно воспринимать содержание произведения.
Образовательная область «Познание»
Расширять представления детей о природе.
Развивать умение замечать изменения в природе.
Образовательная область «Труд»
Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием (мыть баночки, кисти, убирать подставки и т. д.).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель приглашает детей встать в круг:
- Ребята, какое сейчас время года? Давайте по очереди вспомним - что бывает зимой?
(дети отвечают)
Ребята, вчера я гуляла по зимнему лесу и сделала несколько фотографий. Хотите посмотреть, что я увидела? А вы хоте ли бы сейчас оказаться в зимнем лесу? Давайте отправимся в зимний лес.
Вокруг себя обернитесь,
В зимнем лесу очутитесь!
(Дети поворачиваются и подходят к стульчикам. Воспитатель показывает презентацию «Зимний лес»)
1 слайд: Вот мы и оказались в зимнем лесу. Какие деревья тут растут? (Да, это дубы. А вот посмотрите молоденькая березка спряталась за дубом.) А почему говоря, что зимой деревья голые стоят? Как тихо и пусто в лесу. Но что-то тут совсем нет снега, где же он?
2 слайд: А вот и снежок пошел.
Послушайте стихотворение (читает стихотворение):
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
3 слайд: Ребята, посмотрите, как изменился лес. Что произошло с деревьями? Где снег лежит, что он укрыл? Как стало в лесу? Все ли деревья одинаковые?
А почему в стихотворении говорится, что «темный лес - что шапкой принакрылся чудной»?
4 слайд: Посмотрите какая шапка лежит на кустах. Она снежная пушистая, легкая, мягкая.
5 слайд: А это шапка чья? (елки). Какая она?
6 слайд: Полюбуйтесь на елочки, какие на них снежные шубки. Все иголочки снег облепил. Как вы думаете, тепло ли им? Какие шубы у елочек?
7 слайд: Ребята, посмотрите какое интересное дерево. А что в нем необычного?
8 слайд: Кто узнал, что за дерево? Когда я вернулась домой, то решила нарисовать зимнее дерево.
9 слайд: Посмотрите, что у меня получилось! Какой снег на моем рисунке? Ребята, а снег я рисовала не кисточкой, а ватными палочками. Хотите научиться рисовать также? тогда давайте вернемся из леса обратно в садик. - Ух, как морозно в лесу. Я предлагаю вам немного погреться.
Физминутка:
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте,
Сколько здесь вокруг чудес (показ руками,
Справа березка возле избушки (поворот вправо, руки в стороны)
Слева – елочки видим макушку (поворот влево, руки над головой домиком.).
Травку и кустики мы не найдем. (сжимать и разжимать кулачки)
И поскорее в садик пойдем. (сидя на корточках, средним и указательным пальчиками перебираем, как идут человечки). Вот мы и дома.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Как вы думаете, с чего надо начать рисовать? Сначала рисуем ствол с верху вниз.
Макушку мы рисуем кончиком кисточки, а ближе с земле ствол расширяется. Вспомните стволы деревьев могут быть крючковатыми, корявыми, они не всегда прямые. Ветви у дуба смотрят вверх. А у каких деревьев ветви могут смотреть вниз? Теперь я беру ватную палочку и обмакиваю ее в краску, тычками наношу снежинки на ствол, ветви и землю. Посмотрите, какой снег получается? (легкий, мягкий, пушистый)
Анализ НОД: - Ребята, где мы сегодня были и что там видели? Как мы рисовали снег? Вы очень красиво нарисовали. Молодцы!