МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Солнечная система»

Абросимова Елена
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Солнечная система»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему : Солнечная система.

Цель. Формирование понятий: «Солнечная система», «планеты Солнечной системы».

Задачи. Сформировать представление о внешнем виде планет, их порядке и названиях. Повторить счёт до 10. Способствовать развитию пространственного мышления.

Образовательная.

• сформировать понятие о солнечной системе;

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Солнечная система“» размещена в разделах

• познакомить с планетами солнечной системы.

Развивающая.

• способствовать формированию творческого подхода к взаимодействию друг с другом;

• повторить счёт до 10;

• способствовать развитию умения координировать совместные действия.

Воспитательная.

• способствовать развитию умения слушать воспитателя.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты: дети доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о солнечной системе и её планетах; активно выражают свои мысли посредством речи.

Материально-техническое оснащение:

Технические средства обучения : мячи-звёзды – мячи малого диаметра (5-10 штук) с хвостом из лент, обруч, мешок непрозрачный 40*25 см., мешочек 10*15 см., клей-карандаш, картонная круглая карточка диаметром 10 см., картонная карточка квадратная 7*7 см.

Демонстрационный материал: рулон бумаги 40*130 см (карта солнечной системы, книги (4 шт., 9 планет солнечной системы из неплотной бумаги.

Раздаточный материал: звёздочки размера 5*5 см из светящейся термотрансферной бумаги.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций о космосе и его объектах, чтение стихотворения Я. Акима «На Луне жил звездочёт».

Список литературы: Я. Аким, «На Луне жил звездочёт».

Вводная часть.

Воспитатель (В) : Ох, смотрите, что я нашла на нашем участке для прогулки. Кажется какой-то мешок. Может кто-то из вас его вчера забыл? ( Дети: нет). Тогда надо его осмотреть, может, он подписан? (На внешней стороне мешочка есть надпись, которую воспитатель зачитывает детям). Слушайте, что тут написано: «Здравствуйте! С карты солнечной системы пропали все планеты. Прошу помочь их вернуть домой. Но с такой проблемой могут справиться только весёлые, отзывчивые и дружные ребята. Если вы именно такие, то очень прошу мне помочь в поисках планет. Все подсказки можно найти внутри меня. С уважением, Волшебный мешочек». Как вы считаете, надо помочь волшебному мешочку в поисках планет? (да). Ну, тогда прислушаемся к совету волшебного мешочка и посмотрим подсказку.

Основная часть.

В: Ух, я что–то нашла, но заглянуть не могу в мешочек. (Воспитатель делает вид, что рука еле залезла в мешок и наткнулась на что-то узкое в нём). Помогите мне вытащить руку (дети помогают воспитателю вытащить руку из волшебного мешочка с рулоном перевязанной бумаги). Интересно, что же это? (Выслушивает варианты детей).

Дети раскрывают рулон и осматривают его, но на нём только две надписи, которые озвучивает воспитатель: «карта Солнечной системы» и стихотворение Я. Акима «На Луне жил звездочёт».

Педагог зачитывает стихотворение «На Луне жил звездочёт» :

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл учё т:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Дети, смотрят на карту, на которой обозначены места для планет, и подсказывают воспитателю, что именно с этой карты пропали планеты и предлагают поискать их дальше в мешке. Если дети этого не делают сами, мы их к этому подводим.

В. : Я с вами согласна. Возможно, все планеты потерялись в волшебном мешочке. (Воспитатель запускает руку в мешочек, но рука не проходит дальше запястья. Прикладывает ухо к горлышку мешочка). Я что-то слышу. Ага-ага. В мешочке действительно спрятались планеты. Они говорят, что им стало слишком скучно на карте Солнечной системы, поэтому ушли в волшебный мешочек. (Воспитатель прислушивается к мешочку снова). А ещё они говорят, что если мы с ними поиграем, то они могут и вернуться. Вернём их домой на карту Солнечной системы? (Дети соглашаются).

В. : Волшебный мешочек подскажи нам, пожалуйста, какие игры любят больше всего планеты? (Воспитатель прислушивается к мешочку). Он говорит, что поможет, поэтому можно достать из него подсказку.

Воспитатель достаёт мячи-звё здочки и карточку с описанием игры: Планеты любят играть со звездами в космосе. Что бы их заинтересовать, надо им напомнить, как весело это бывает. (Перебрасывание мячей-звёздочек через обруч друг другу).

Дети перебрасывают мячи друг другу через обруч.

В. : Ну вот теперь мешочек точно поможет планетам вернуться на карту. (Воспитатель ищет в мешке планеты и комментирует, что на ощупь он нашел, после чего достаёт книгу). Дети, и что нам делать с книгой? ( дети: открыть книгу, возможно планеты в ней).

Дети вытаскивают из книги 5 планет. Пересчитывают их общее количество. Воспитатель предлагает сравнить их количество через стих-считалку Якова Акима. При выявленном недостатке планет предлагает заглянуть в мешочек ещё раз.

Из мешочка достаёт ещё одну карточку с заданием-игрой. «Всем на свете очень нравится смотреть на звёздный дождь и планеты солнечной системы не исключение. Запустите звёздочки-мячи в небо и планеты обязательно захотят посмотреть на это чудо вместе с вами».

Дети подбрасывают мячи над собой в течение 1-3 минут. По сигналу воспитателя дети прекращают игру и собираются вокруг него.

В. : все быстрее сюда. У меня мешочек начал прыгать в руках. Наверняка, это планеты к нам так спешат. (Воспитатель предлагает детям помочь им выбраться из волшебного мешочка. Дети достают книги и ищут в них планеты).

Дети обращают внимание воспитателя на планету, разделённую на 3 части, и собирают её.

Заключительная часть.

Дети размещают планеты на космической карте с помощью стиха-считалки и подсказок воспитателя через описание внешнего вида каждой планеты. Далее планеты приклеиваются детьми на карту Солнечной системы при помощи клея-карандаша.

Мешочек снова шевелится в руках воспитателя.

В. : Дети, наш волшебный мешочек хочет нас всех отблагодарить и сделать подарок – волшебные звёздочки. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку звёздочку).

В. : Какую карту мы сегодня смогли починить? (Карту Солнечной системы) Мы все вместе вернули планеты домой? (Да). Какие планеты вам особенно понравились и почему? Что нового узнали? Кому помогли? Теперь мы можем каждый день любоваться нашей картой Солнечной системы и наполнить её различными кометами, звёздами и даже космонавтами, но это мы будет делать при следующей возможности.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Солнечная система»Беседа с детьми средней группы «Солнечная система» Таинственный мир космоса с давних времён притягивал внимание людей. Когда мы смотрим в ночное небо, там видим много звёзд,они нам кажутся.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система» Конспект НОДс детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек - костная система»Задачи: Познавательного развития: - формировать.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солнечная система»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солнечная система» Тема: «Солнечная система» в старшей группе. Задачи: закрепить знания о космосе; умение рисовать восковыми мелками, акварелью; продолжать.

Наглядное пособие «Солнечная система»Наглядное пособие «Солнечная система» Наглядное пособие "Солнечная система" Здравствуйте коллеги! Вчера прошел день Космонавтики и накануне я изготовила наглядное пособие "Солнечная.

НОД на тему «Солнечная система» в старшей группеНОД на тему «Солнечная система» в старшей группе Цели: закрепить умения работать с пластилином, шаблонами, стекой, приемы изготовления из пластилина мелких деталей; научить изготавливать.

Коллажи «Солнечная система». ФотоотчетКоллажи «Солнечная система». Фотоотчет В канун Дня космонавтики мы с детьми побывали в «кинозале» нашего детского сада (расположенного в одной из частей нашего музыкального зала,.

Совместная творческая работа с детьми раннего возраста «Солнечная система»Совместная творческая работа с детьми раннего возраста «Солнечная система» В совместной и индивидуальной работе я использую различный материал для наглядного дидактического восприятия. И в очередной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Солнечная система»
Опубликовано: 30 июля 2021 в 14:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД