Получи документы

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница».

Ольга Прохорова
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Тема: Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница».

Подготовила Прохорова Ольга Гургеновна

Воспитатель II квалификационная категория

Основное направление: Художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие.

Образовательные области: Чтение детям художественной литературы.

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения, Чтение сказки В, И, Даля „Лиса-лапотница“,» размещена в разделах

Цель: Знакомство со сказкой В. И. Даля «Лиса-лапотница».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Учить детей слушать художественные произведения.

2. Знакомить с разными жанрами художественной литературы (сказки и малые фольклорные формы).

3. Закреплять навыки слушания.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать у детей память, внимание, мышление, эмоциональную восприимчивость повествований литературных произведений, понимать их характер.

2. Подводить детей к пониманию особенностей литературных приемов: наделение животных свойствами человека.

3. Учить правильно отвечать на вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к русской народной сказке.

2. Воспитывать в детях доброту, вежливость, любознательность.

3. Учить детей оценивать поступки героев, определять нравственные качества (добрый, злой, смелый, хитрый, подмечать характерные особенности персонажей, выразительные средства языка и образные выражения.

4. Воспитывать эмоциональную восприимчивость художественных произведений, различать жанр сказки и рассказа.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из разных сказок. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Разыгрывание проблемных ситуаций.

Место проведения: Групповая комната.

Оборудование: магнитофон, фланелеграф.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных героев; кукла БиБаБо (лиса).

Организационный момент. Дети сидят на стульях полукругом, воспитатель в центре.

Ход НОД.

На фланелеграфе расположены иллюстрации с героями разных сказок.

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами будем говорить о сказках. Любите ли вы сказки?

Дети. Да, очень любим!

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, чему учат сказки?

Дети: Доброте, уму разуму, смекалке.

Воспитатель: Какие сказки вы знаете?

Дети называют любимые сказки.

Воспитатель: Каких добрых сказочных героев вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какой сказочный герой вам нравится?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации, и вы мне скажите, кто на них изображен, какие сказочные герои?

Дети рассматривают иллюстрации и рассказывают, кого они знают, и кто им нравится.

Воспитатель: А сейчас мы дадим нашим глазкам отдохнуть! Встаньте со стульчиков и пройдите, пожалуйста, на ковер.

Дети становятся полукругом воспитатель перед ними.

Зрительная гимнастика с применением предмета (колобок на палочке).

Цель: расслабить глазные мышцы, снять зрительное напряжение, улучшить кровообращение.

Прикатился колобок,

Круглый и румяный бок!

Вверх скок, (воспитатель направляет предмет вверх, вниз, вправо, влево, а дети следят за предметом только глазами)

Вниз скок,

Вправо скок,

Влево скок!

Покружился, поскакал, (вращение глазами по кругу)

И от всех он убежал!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо, наши глазки отдохнули. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте угадать, что это за сказочный герой?

Загадка:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса)

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель достает куклу БиБаБо (лису).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости, хитрая лисичка. Вот сейчас я вам прочитаю сказку, называется сказка «Лиса-лапотница», написал ее Даль Владимир Иванович.

Воспитатель читает сказку Даля В. И. «Лиса-лапотница».

Воспитатель: Вот мы послушали сказку. Молодцы, слушали сказу очень внимательно, а сейчас давайте с вами отдохнем и поиграем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и зайцы», под веселую музыку.

Цель: учить детей эмоционально изображать движения каких-либо животных.

Воспитатель выступает в роли лисы, а дети – в роли зайцев. Под музыку воспитатель и дети выполняют движения, характерные для лисы и зайцев, зайцы убегают, а лиса догоняет.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо повеселились, а теперь давайте присядем на стульчики и поговорим о прочитанной сказке. В какое время года происходит действие в сказке?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Что нашла лиса?

Дети: Лапоть.

Воспитатель: Что лиса получила за лапоть?

Дети: Курица, уточка, гусь.

Воспитатель: Удалось ли получить лисе индюшку вместо гуся, почему?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что дали лисе вместо гуся?

Дети: Собаку.

Воспитатель: Зачем лиса высунула хвост из норы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, обманщица.

Воспитатель: Кто из хозяев оказался самым умным? Почему другие хозяева отдавали лисе домашних птиц?

Дети отвечают.

Игра на внимание «Что пропало?».

Цель: развивать у детей зрительное внимание и память.

Воспитатель: Лисичка предлагает нам поиграть в игру. Она принесла нам несколько предметов (лапоть, скалка, курочка, уточка, шишка, ложка). Давайте внимательно рассмотрим эти предметы.

Дети рассматривают предметы.

Воспитатель: Теперь давайте закроем глаза, а лисичка что-то спрячет!

Прячется один-два предмета. Дети открывают глаза и называют что пропало. Лисичка: Молодцы, очень внимательные.

Игра повторяется два-три раза.

Воспитатель: Ребята, а какие сказки с участием лисички вы еще знаете?

Дети: «Колобок», «Заюшкина избушка».

Лисичка: Молодцы ребята, знаете сказки про меня.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были очень внимательны, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас вы можете взять лисичку и поиграть вместе с ней.

Использованная литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Москва, 2004.

2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Под редакцией Л. И. Плаксиной.

3. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в таршей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

4. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа / авт. -сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2011.

Публикации по теме:

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница».
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 13:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Прохорова (УИ 68225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД