МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Расскажем Маше про геометрические фигуры»

Екатерина Князева
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Расскажем Маше про геометрические фигуры»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Расскажем Маше про геометрические фигуры» Образовательная область - «Познавательное развитие». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о частях суток и их последовательности, о названии геометрических фигурЗадачи :

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Расскажем Маше про геометрические фигуры“» размещена в разделах

Образовательная область - «Познавательное развитие»

Совершенствовать умение детей ориентироваться в названии частей суток и их последовательности. Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры. Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»

Согласовывать свои действия с действиями сверстников. Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

Доставить детям радость, вызвать интерес.

Образовательная область – «Речевое развитие»

Обогащать и активизировать словарь по теме. Упражнять в умении давать полные ответы.

Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Развитие самостоятельной творческой деятельности.

Образовательная область – «Физическое развитие»

Развитие координации движений. Приобретение опыта при выполнении основных движений (мягкие прыжки, приседания)

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, двигательная, продуктивная.

Материалы:

Демонстрационный:карточки «части суток», лист с нарисованными геометрическими фигурами. («покрывало», 4 круга, 4 квадрата, игрушка кукла Маша.

Раздаточный: рабочий лист с нарисованными геометрическими фигурами, карандаши.

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (физ. минутка)Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Дети спокойно входят в группу, их встречает воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас. И сегодня у нас с вами в группе гости, давайте поздороваемся с ними (Дети здороваются.)

(Дети слышат тихое всхлипывание.)

Воспитатель: Вы слышите ребятки, кто-то плачет или мне показалось? (в углу сидит кукла Маша) Ребята давайте подойдём к Маше узнаем почему он плачет, может он чем-то расстроен?

(Дети с воспитателем подходят к мишке)

Воспитатель: Мишенька, что у тебя случилось, мы можем тебе помочь?

Маша: Я пошёл гулять и заблудился. Вижу красивое здание стоит. Зашёл,а у вас здесь так красиво. А ещё мне понравились вот те картинки у вас на доске, но я не понимаю про что они.

(Дети с воспитателем и мишкой подходят к доске, на доске карточки «части суток»)

Воспитатель: не переживай Маша, мы с ребятами тебе поможем.

- Что изображено на карточках? (части суток)

- Сколько всего частей суток? Назовите их. (4, утро, день, вечер, ночь)

Когда вы просыпаетесь? (утром)

Когда вы обедаете? (днём)

Когда вы ужинаете? (вечером)

Когда просыпается солнце (утром)

А светит луна (ночью)

Воспитатель : вот видишь Маша -это очень полезные карточки, они рассказывают о частях суток Подсказывают,когда спать, когда вставать.

Маша: Спасибо вам, что объяснили.

Воспитатель: Машенька, вот мы тебе всё объяснили, а ты всё равно какая-то грустный, может мы сможем тебе помочь?

Маша: А вам не трудно?

Воспитатель: Ну что ребятки, давайте поможем Маше. Ребятки садитесь на свои места и послушаем Машу. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: какое у тебя задание?

Маша: Мама попросила меня придумать узор для покрывала, которое она хочет сшить мне на зиму, но он должен быть из геометрических фигур. А я не знаю, что это такое.

Воспитатель: Не переживай, мы тебе поможем.

Воспитатель показывает картинки с геометрическими фигурами и объясняет их основные свойства:

круг - геометрическая фигура, у которой нет углов

квадрат - геометрическая фигура, у которой все стороны и углы равны

треугольник - геометрическая фигура, имеющая 3 угла и 3 стороны

круги бывают большие и маленькие, разного размера

квадраты бывают большие и маленькие, разного размера

треугольники бывают большие и маленькие, разного размера

круги бывают разного цвета

квадраты бывают разного цвета

треугольники бывают разного цвета

Маша: Как интересно, я теперь поняла, что такое геометрические фигуры, но что-то у меня

Маша: Ребята давайте украсим покрывало?

Задание: Все круги надо раскрасить красным, квадраты- синим, треугольники- зелёным. Задание выполняем аккуратно.

(Дети выполняют задание.)

Маша: Какие красивые покрывала получились, какие вы ребята молодцы, но что-то мы засиделись,давайте разомнёмся?

(Дети встают у столов.)

Физкультминутка

Мы присядем столько раз,

Сколько треугольников у нас А сколько квадратов у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

(Дети садятся на ковёр)

Воспитатель: Ребятки давайте теперь пройдём и сядем на ковёр с Машей.

Маша: Как хорошо у вас в садике, интересно. Я узнал, что такое геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и что они бывают разного размера и цвета. И про части суток мне то же стало понятно, это утро, день, вечер, ночь. Мне было с вами очень интересно, и вы мне очень помогли. А сейчас мне пора к маме. До свидания, мне пора!

(Дети и воспитатель прощаются с куклой Машей.)

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Расскажем Маше про геометрические фигуры»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 11:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД