Юлия Крысенок
Конспект НОД «Знатоки Олимпийских игр» с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представление о зимних Олимпийских играх средствами технологии развития критического мышления дошкольников.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о символах и талисманах Олимпийских игр.
2. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
Публикация «Конспект НОД „Знатоки Олимпийских игр“ с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
3. Закреплять знания детей о зимних видах спорта.
4. Расширять активный словарь детей по теме «спорт» (талисман, Олимпийские игры, символ, бобслей, биатлон).
5. Способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников.
6. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.
7. Способствовать формированию интегративных качеств: физически развитый, активный, любознательный, самостоятельный.
8. Вызывать положительный эмоциональный настрой, способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».
Материалы и оборудование:
Письмо от Печкина, испорченный журнал, карточки с изображением зайца, медведя, снежного барса на каждого ребёнка, клей-карандаш, цветные карандаши, ноутбук, два фотоаппарата, рабочие листы к дидактической игре «Найди пару». Презентация: «Символы и талисманы Олимпиады», разрезные картинки: «Талисманы Сочи – 2014». Музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
1. Знакомство с детьми, приветствие гостей.
Вос-ль: Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Юлия Николаевна. Посмотрите, сколько гостей я с собой привела. Давайте мы их поприветствуем и подарим свою улыбку и хорошее настроение.
Игра «Здравствуйте».
Здравствуй, правая рука (Дети пожимают себе правую руку)
Здравствуй, левая рука (Дети пожимают себе левую руку).
Здравствуй друг, здравствуй друг. (Пожимают руки друг другу).
Здравствуй, весь наш дружный круг. (Улыбаются друг другу).
Что мы только что пожелали друг другу?
Расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Правильно! Приготовьте ладошки.
(дети садятся на полукруг)
2.Основная часть
Вос-ль: Ребята, я пришла к вам не случайно. Сегодня утром в своём почтовом ящике я нашла вот такое необычное письмо. На конверте написан адрес, но я не знаю туда ли я попала? Скажите, как называется ваш детский сад? (дети говорят название сада, я сверяю сконвертом). А название группы какое? (смотрю на конверт) Всё правильно! Ребята, как вы думаете, от кого это письмо может быть? (дети высказывают свои предположения)
Вос-ль. Хотите узнать от кого же оно? Тогда срочно открываем его! Ребята, оказывается нам пришло письмо от почтальона Печкина. Вот, что он нам пишет:….
Вос-ль: Ребята, посмотрите, какой журнал был красивый, большой, разноцветный в нём много интересного сможем помочь жителям села Простоквашино? (Да, постараемся). А как можно помочь?
Давайте изготовим новый журнал и оправим его Печкину, здесь и обратный адрес на конверте есть.
Вос-ль: Ребята вам знакомо слово: Сочи? (Да)
-Что это? (Город)
-Чем он знаменит? (В нем проходят, Олимпийские игры).
-Кто приедет на Олимпийские игры? (Спортсмены, болельщики и т. д).
-В какое время года проходит Олимпиада в Сочи? (Зимой)
-Какие зимние виды спорта вы знаете? (Хоккей, фигурное катание, бобслей, лыжные гонки и т. д).
-Давайте вспомним более подробно об олимпиаде с помощью небольшой ПРЕЗЕНТАЦИИ. (Показываю презентацию на ноутбуке)
Прежде, чем начать восстанавливать журнал. Я хочу проверить какие вы внимательные.
Игра на развитие внимания:
«Да, нет».
Вы послушайте внимательно,
и ответьте обязательно:
Если верно я скажу, хлопните в ладошки и скажите «да» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно, топайте ногами говорите «нет».
В садик вы пришли и улыбались?
Зарядкой, физкультурой занимались?
Кегли у нас ватные?
Обручи квадратные?
А мячи железные?
Занятия спортом полезные?
Знают, все вокруг друзья, что зарядка не нужна?
Чтобы ловким, сильным быть спорт не надо нам любить?
Вы и ваши все друзья, дружат с физкультурой?
Молодцы! Если будете заниматься спортом, всегда будете здоровыми, сильными, ловкими и вырастите настоящими спортсменами.
Вос-ль: Чтобы успеть восстановить все листы, нам необходимо поделиться на группы. А сделать мы это сможем с помощью карточек с изображением символов Олимпиады (дети называют).
В ЦЕНТРЕ ТВОРЧЕСТВА – заяц (показываю), лежит лист из журнала, на котором изображён олимпийский огонь, он слегка испорчен. Ребятам с помощью схемы, необходимо будет его восстановить (показываю).
Группа ребят, которым достался ОЛИМПИЙСКИЙ ФЛАГ у вас на столах, заготовки белых перчаток для спортсменов, надо все пальцы раскрасить в цвета Олимпийских колец. Затем перчатки приклеить на белый лист.
В ЦЕНТРЕ ПОЗНАНИЯ (символы МЕДВЕДЯ и СНЕЖНОГО БАРСА) нужно будет восстановить изображения символов Олимпиады.
В этом же центре вас ждёт ещё одно задание «Найди пару».
В ЦЕНТРЕ КОММУНИКАЦИИ будут работать - ФОТОКОРРЕСПОНДЕНТЫ. Они будут снимать все интересные моменты, которые происходят в группах.
Вос-ль: А теперь сделайте выбор.
3.Самостоятельная работа детей в центрах
В ходе работы помогаю детям, у которых возникают трудности, обращаю внимание на осанку. Детям, которые раньше справятся с работой, предлагаю помочь своим сверстникам. Готовые листы предлагаю приносить в пресс-центр и собирать в журнал.
4. Итог занятия.
С помощью схем рассказывают, чем они занимались. «Журнал» и карты памяти с фотографиями отправляем в Простоквашино! Предлагаю убрать рабочие столы. А потом посмотреть фотографии.
Вос-ль: Молодцы ребята, у вас добрые сердца и я хочу вас поблагодарить и подарить на память о нашей встрече и Олимпийских играх - медали.