юлия суслова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие по тропе здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Увлекательное путешествие по «Тропе здоровья»
разработал: воспитатель Суслова Юлия Ивановнва
Программное содержание:
1. Упражнять детей в различных видах общеразвивающих упражнениях.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Увлекательное путешествие по тропе здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
2. Формировать убеждения и привычку здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
3. Воспитывать положительные качества личности ребенка, чувство взаимовыручки нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.
Ход деятельности:
Дети строятся в шеренгу. Звучит музыка.
1 ребенок. Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра.
2 ребенок. Внимание! Внимание!
На нашей тропе соревнования!
Наш праздник любому придется по нраву,
Любители спорта пройдите на право.
3 ребенок. Тем, кто любит прыжки, скучать не придется,
У нас любому работа найдется.
Вас ждут призы, шутки и смех,
А так же здоровье, веселье, успех!
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в небольшое увлекательное путешествие по «Тропе здоровья». Согласны?
Дети. Да!
Инструктор. Ну, что в добрый путь!
(Дети с инструктором под музыкальное сопровождение направляются к бассейну, где проводится игра «Меткий стрелок»,в бассейне находятся круги, детям нужно мячами попасть в эти круги.)
Инструктор. Справились с заданием и можем отправляться дальше. Проходим по нашей тропе на «Поляну сказок».
(На поляне сидит грустная Баба Яга).
Инструктор. Здравствуй кумушка Яга, как здоровье, как нога? Мы пришли к тебе за сказками.
Баба Яга. Ой, ребятушки, не до сказок мне сейчас. Все болит, все кости ломит, здоровья совсем нет.
Инструктор. А ты зарядку по утрам делаешь, физкультурой занимаешься?
Баба Яга. Какая зарядка, какая физкультура, говорю же вам, все у меня
болит.
Инструктор. Ребята, давайте поможем Бабе Яге, поправит свое здоровье?
(Проводиться веселая разминка под музыку.)
Баба Яга. Физкультурой занялась, ломота вмиг улеглась. Спасибо вам ребята! Ну, а теперь загадаю загадки.
Баба Яга. А сейчас я хочу пригласить вас на поляну «Лекарственные травы» и расскажу о пользе лекарственных растений.
(Проходят на поляну «Лекарственные травы»).
Вот мои волшебные травки. (Баба Яга рассказывает о пользе лекарственных растений)
Инструктор. Спасибо тебе Баба Яга за такие полезные советы. Мы обязательно будем пить целебные отвары из твоих трав. А ты не забывай каждое утро делать зарядку. До, свидания!
Нам нужно продолжать наше путешествие. Но мне так хочется пить, а вам? Сил нет идти дальше, где бы воды напиться? Смотрите, колодец, мы сможем попить воды.
(Подходят к колодцу, где их встречает Карлсон).
Инструктор. Ребята, смотрите кто это?
Дети. Карлсон! Здравствуй, Карлсон!
Карлсон. Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие ребята! Ко мне давно никто не заходил в гости, я так вам рад! А куда вы идете?
Инструктор. Мы путешествуем по «Тропе здоровья». Но нам очень хочется пить, мы увидели колодец, и подошли попить воды. Ты ведь угостишь нас водой из своего колодца?
Карлсон. Конечно, угощу! Но мой колодец не простой, а волшебный.
Инструктор. И в чем же его волшебство?
Карлсон. А вот в чем: во - первых – напиток в нем целебный, витаминный, а во вторых – пока не отгадаете мои загадки, колодец вам не поможет. Я вот сейчас сладости мало ем, занимаюсь спортом и веду здоровый образ жизни.
Инструктор. Наши ребята то же ведут здоровый образ жизни и хорошо умеют справляться с разными заданиями, правда, ребята?
Дети. Да!
Карлсон. Ну, вот сейчас и проверим.
(проводит викторину)
Викторина:
1. Чем мы пережевываем пищу?
2. Что бывает подвижной, спокойной, настольной?
3. Как называется орган зрения?
4. Как называется вид спорта, где сочетаются лыжные гонки и стрельба?
5. На какое дерево садится ворона после дождя?
1. При помощи какого органа мы дышим?
2. Какой самый легкий и маленький мяч?
3. Как одним словом можно назвать сердце, желудок, легкие?
4. Цель этой игры специальными шарами сбить кегли?
5. На что похожа половина яблока?
Карлсон. Молодцы! Здорово справились с заданиями, все разгадали!
Колодец, угощай ребят!
(Дети пьют сок).
Инструктор. Ну, спасибо тебе дорогой Карлсон! До свидания!
Карлсон. До свидания, приходите ко мне еще!
Инструктор. А нам нужно отправляться дальше.
(Проходят огород «Витаминная поляна»). А здесь растут витамины, полезные и вкусные, которые мы очень любим. А почему их называют полезными? (Дети рассказывают о пользе овощей и фруктов)
(Дети проходят к площадке ППД).
Инструктор. У этого милого существа три глаза и только одна голова.
Зато голова эта очень умна, все время подмигивает она.
Красный, желтый, зеленый глаз, поочередно смотрит на нас.
Кто это?
Дети. Светофор.
Инструктор. Правильно ребята! А как называются правила поведения на улицах города?
Дети. Правила Дорожного Движения.
1 ребенок. Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил,
На стоянке у ограды, отдыхать ей то же надо!
2 ребенок. На двух колесах я качу. Двумя педалями верчу,
Держусь за руль, гляжу вперед и вижу скоро – поворот!
3 ребенок. Круглый знак, а в нем окошко не спеши тут сгоряча,
А, подумай - ка немножко, тут не свалка кирпича?
Инструктор. Знаков много есть дорожных,
Помни их – это не сложно!
(Дети проходят на стадион «Поиграй – ка», где их встречает Клоун с воздушными шарами).
Клоун. Скорей, скорей идемте, я вас уже заждался, шары надул, площадку для соревнований приготовил. А вас все нет и нет.
Инструктор. Мы путешествовали по «Тропе здоровья», много интересного узнали.
Клоун. Давайте же скорей начинать наши соревнования, согласны?
Инструктор. Конечно, согласны! Мы очень любим спорт и соревнования.
Клоун. Ну, вот и здорово, тогда начнем!
(Дети делятся на две команды).
Перед соревнованиями размяться, не хотите ли?
Ребенок. Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем, дружно весело шагаем,
Приседаем и встаем и ничуть не устаем!
Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение.
Инструктор. Ну, команды смелые, ловкие, умелые,
На площадку выходите силу, ловкость покажите!
1 эстафета "Жонглеры"
Инструктор. Покатились мячи,
За своим скорей беги.
Не жалей усилий, догони, отдай,
Назад скорее прибегай!
2. эстафета "Посадка и сбор овощей"(в разложенные круги разложить мячи)
3 эстафета "Бег на облаках" (воздушные шары на резинке одеваются на ноги).
4 эстафета "Воздушные кенгуру" (прыжки с шариком, зажатым между ног).
Клоун. Молодцы! Сразу видно, что вы занимаетесь спортом, и каждый день делаете зарядку. И за это хочу угостить вас витаминами. (Угощает детей фруктами).
Инструктор. Спасибо тебе веселый Клоун, за такие интересные эстафеты!
А сейчас, мы с вами босиком отправляемся на водные процедуры, т. е. купаться в бассейне.
(Дети снимают обувь и босиком идут к бассейну, возле которого массажные дорожки).
Затем дети купаются.