«Золотые рыбки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Творческая мастерская эбру-рисования»

Екатерина Яковец
«Золотые рыбки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Творческая мастерская эбру-рисования»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в рамках проекта «Творческая мастерская - эбру»

рисование «Золотые рыбки»

Воспитатель

Смирнова Екатерина Александровна

«Золотые рыбки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Творческая мастерская эбру-рисования»

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) Продолжать формировать у детей умения рисовать предмет из целого круга. Закреплять навыки рисования в технике эбру. («Художественно-эстетическое развитие»)

2) Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира» («Речевое развитие»)

3) Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик. Формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Развивать интерес к обитателям моря («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Обобщение знаний детей о подводном мире. Уточнить строение рыб («Познавательное развитие»)

5) Развивать и обогащать двигательный опыт детей. Развивать умение двигаться в соответствии с текстом. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: игровые ситуации, подвижная игра, пальчиковая игра.

Наглядные: использование слайдов

Словесные: объяснение, вопросы, беседа

Материалы и оборудование:

Презентация «Путешествие в подводный мир». Аудиозапись «Семья медуз» - Автор Гидрат Антон Ко

Доска с креплениями для рисунков.

Маска осьминога.

Листы бумаги, краски эбру, веерные кисти, шпажки, стаканчики для воды.

Скатерть, фартуки, салфетки.

Детская

деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Семья медуз»

Подвижная игра «Рыбки и осьминог»

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская Наблюдения Рассматривание

Коммуникативная Беседы Вопросы

Музыкальная Слушание шума моря

Изобразительная Рисование красками эбру

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение загадки о море

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент. Читает загадку о море. Слушают загадку воспитателя. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

2. Беседа. Загадки о морских обитателях. Воспитатель предлагает рассмотреть морских обитателей. Ответы детей, рассматривают картинки. Активизировать словарный запас по теме.

3. Рассматривание рыб. Вопросы к детям. Ответы детей. Развивать связную речь, формировать активный словарь.

4. Показ рисования рыбок красками эбру. Принятие детьми этапов рисования водорослей и рыб. Формирование навыков рисования красками эбру, знания этапов работы и умение работать по плану.

5. Просьба воспитателя помочь Русалочке в организации выставки. Дети решают помочь. Формировать умение отзываться на просьбу.

6. Воспитатель играет в игру «Семья медуз». Дети повторяют слова и выполняют движения. Обеспечение потребности детей в движении, снятие мышечного и умственного напряжения.

7. Воспитатель помогает, даёт рекомендации в рисовании красками эбру. Создание картины «Золотые рыбки».Формировать у детей умения рисовать из целого круга. Закреплять навыки рисования в техники эбру.

8. Играет в подвижную игру «Рыбки и осьминог».Дети двигаются по команде. Обеспечение потребности детей в движении.

9. Рефлексия. Предлагает рассмотреть работы, выбрать выразительные и аккуратные. Объяснить свой выбор. Рассматривают работы, выделяя наиболее удачные. Умение анализировать работы, высказывать своё мнение.

Развернутый конспект совместной деятельности

по теме «Золотые рыбки»

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, предлагаю сегодня отправиться в интересное путешествие. Но для того, чтобы узнать, куда мы совершим путешествие, вам нужно отгадать загадку. (Слайд №2)

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Беседа и рассматривание морских обитателей. (Слайд №3)

Воспитатель. Вы слышите, море приглашает нас в гости? (звучит шум моря)

Море, это целый мир со своими законами и обитателями. (Слайд №4)

А кто живет в воде? В глубинах морей и океанов живут множество рыб, животных и растений. Есть среди них и красивые и ужасные, огромные и очень маленькие, а есть и очень опасные. Но все они независимо от повадок и внешнего вида нужны.

Кто же плывёт нам на встречу? (Слайд №5)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый. (кит)

Эта рыба — хищник злой, (Слайд №6)

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик. (Слайд №7)

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

На лошадку так похожа, (Слайд №8)

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

Ей не страшен зверь любой — (Слайд №9)

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

Плоский он. Размером разный. (Слайд №10)

Хвост его бичеобразный.

Лишь один несёт отряд

Электричества заряд!

(Скат)

Из иглокожих, но красиво. (Слайд №11)

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

(Морская звезда)

Восемь рук иль восемь ног. (Слайд №12)

Кто же это? (Осьминог.)

Не хожу и не летаю, (Слайд №13)

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

(Рыбка)

Рассматривание рыбы. (Слайд №14)

Из каких частей состоит тело рыбы? У рыбы есть тело, голова, плавники, хвост, чешуя, жабры, глаза, рот. Где жабры находятся? Какой формы туловище? А какие могут быть рыбы? Какой формы хвост? Какого цвета бывают рыбы? Чем похожи все рыбы? Что есть у всех рыб? Чем отличаются все рыбы?

Просьба, стимулирующие добрые дела.

Воспитатель. А кто же это плачет? Посмотрите это Русалочка. Что случилось Русалочка? (Слайд №15)

Русалочка. У нас беда, приказал отец мой Морской Царь организовать выставку золотых рыбок. А мы морские жители совсем не умеем рисовать. (Слайд №16)

Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Вот это правильно, поможем Русалочке.

Физминутка.

Воспитатель. А мы с ребятами знаем игру «Семья медуз». (Слайд №17)

Играет песня «Семья медуз» - Автор Гидрат Антон Ко.

1. Как-то очень жарким летом

По особенным билетам

В путешествие пошли

Члены маленькой семьи. (Маршируем на месте)

Мама медуза, папа медуз, (Показываем круг руками, разводим руки в стороны)

Ребенок-медузенок,

Прозрачный карапуз. (приседая, складываем ладошки в воображаемый шар)

2. На волне верхом сидели

И морские песни пели,

И напеться не могли

Члены маленькой семьи. (Показываем волны руками, то правой, то левой)

Мама медуза, папа медуз, (Показываем круг руками, разводим руки в стороны)

Ребенок-медузенок,

Прозрачный карапуз. (приседая, складываем ладошки в воображаемый шар)

3. Как бы скоро не спешили (Бег на месте)

Маяку помочь решили

И светили, как могли (Поднимаем вверх правую-левую руку)

Члены маленькой семьи.

Мама медуза, папа медуз (Показываем круг руками, разводим руки в стороны)

Ребенок-медузенок,

Прозрачный карапуз. (приседая, складываем ладошки в воображаемый шар)

4. Пол часа они горели (Сжимание разжимание ладошек,

Оглянуться не успели, (Приставляем руку ко лбу)

Светят сотнями огней (Поднимаем вверх правую-левую руку)

Члены маленьких семей.

Мама медуза, папа медуз, (Показываем круг руками, разводим руки в стороны)

Ребенок-медузенок,

Прозрачный карапуз. (приседая, складываем ладошки в воображаемый шар)

Метод показа образца и приемов рисования (Слайд №18)

Воспитатель. Какую возьмем краску для фона - воды? (синюю, белую, голубую). Разбрызгиваем краску эбру веерной кисточкой. Рисуем камни – маленькие круги. Каким цветом будут водоросли? (зеленые). «Строим» башенку из зеленых кругов. Проводим шпажкой слева - направо, соединяем общей линией – ведем шпажку сверху вниз. Так рисуем несколько веточек водорослей. Приступаем к рыбке. «Ставим» желтый круг - туловище, рядом с левой или с правой стороны круг поменьше - хвост. Формируем плавники на туловище: ведём шпажку сверху и снизу к центру, но не доводя её до противоположного края. На круге поменьше формируем хвостик, проводя шпажкой через середину к туловищу, и тоже не доводя шпажку до противоположного края. И ставим маленькую точку – глазик. Последний штрих – небольшие белые круги – пузырьки. А теперь попробуйте вы ребята.

Подвижная игра «Рыбки и осьминог». (Слайд №19) Дети ставят стулья полукругом (это кораллы, ребенок изображает осьминога, спящего в стороне. Дети бегают врассыпную, приговаривая:

Рыбки плавают, ныряют,

Резво хвостиком виляют.

Вдруг навстречу осьминог,

Распахнул все восемь ног:

Осьминог.

Рыбки, рыбки, берегитесь,

На пути не становитесь,

Я нисколько не шучу,

Быстро вас я проглочу!

По сигналу воспитателя дети бегут, прячутся за стульями. «Осьминог» пытается их догнать или достать щупальцами.

Игра повторяется, роль осьминога выполняет другой ребенок.

Русалка. Спасибо, ребята. Вы спасли нас. (Слайд №20,21)

Воспитатель. Попрощаемся с Русалочкой (Слайд №22). А теперь пора возвращаться. Впереди волшебная волна. (Слайд №23) Внимание, закрывайте глазки. (Шум волны).

Воспитатель. Открывайте глазки, мы с вами в родном детском саду. Вам понравилось путешествие?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель с детьми рассматривают работы, выделяют наиболее удачные, в других отмечают положительные моменты.

Воспитатель. Ребята у вас получились замечательные работы, и это значит, в морском царстве состоится выставка ваших рисунков.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зайка и медведь» в рамках проекта «Математика в движении»Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зайка и медведь» в рамках проекта «Математика в движении» В рамках проекта "Математика в движении" была проведена интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Подготовила: учитель – логопед Деханова Ю. Н. Тема: «Приключение в зимнем лесу» Цель:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Незнайка в поисках ответов» Программные задачи: Образовательные: систематизировать и обобщить знания детей по теме «Семья и имя» Развивающие: развивать речь,учить.

Конспект НОД сдетьми старшего дошкольного возраста по лепке «Рыбки» (тестопластика) Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми старшей группы «Рыбки» (тестопластика) Воспитатель:.

Конспект НОД сдетьми старшего дошкольного возраста по лепке «Рыбки» (тестопластика) Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми старшей группы «Рыбки» (тестопластика) Воспитатель:.

«Береза». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить знания детей о русской березке, обратить внимание детей на красоту окружающей природы, дать понятие о березке – как о символе.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Творческая мастерская — учимся творит вместе с детьми» Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе на тему: «Творческая мастерская-учимся творить вместе с.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Пасхальный перезвон»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Пасхальный перезвон» Цель: - закрепить знание о христианском празднике; - развивать духовно- нравственный потенциал; -продолжать знакомство с искусством миниатюры.

Нетрадиционная техника рисования ладошками с детьми старшего дошкольного возраста «Африка»Нетрадиционная техника рисования ладошками с детьми старшего дошкольного возраста «Африка» Рисование отпечатком ладони - это не сложная, но очень интересная техника, которая одинаково нравится детям всех возрастов. Ребята рисуют.

План-конспект мастер-класса с детьми старшего дошкольного возраста «Театрализованная мастерская» План- конспект мастер-класса с детьми старшего дошкольного возраста «Театрализованная мастерская». Автор: Солянкина Светлана Анатольевна,.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Золотые рыбки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Творческая мастерская эбру-рисования»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 13:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовки выставки, посвященной образованию Калининградской области в...
7 апреля 1946 года Указом Президиума Верховного Совета СССР была образована Кёнигсбергская область, а 4 июля 1946 года её переименовали в...
Детский мастер-класс «Подарок маме — «Зеркальце» (аппликация во второй младшей группе)
Подарок маме Моя мама всех милее, Всех румяней и белее! Очень мамочку люблю, Зеркальце ей подарю! Интернет-ресурс. Цель: учить путем...
Стихи для детей «Весенний перезвон», «Март — утро Весны»
ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЗВОН Солнцем ярким день пронизан, Все проталины видны. Капли капают с карнизов Песня звонкая весны: -Динь- динь - дон! Дон- дон! Обрывает...
Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»
Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации, продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата, развивать...
Мастер-класс «Праздничные сердечки» из пайеток, пуговиц и бисера
Мастер класс "Праздничные сердечки" из пайеток, пуговиц и бисера. Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай....