Екатерина Яковец
«Золотые рыбки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Творческая мастерская эбру-рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
в рамках проекта «Творческая мастерская - эбру»
рисование «Золотые рыбки»
Воспитатель
Смирнова Екатерина Александровна
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
Публикация «„Золотые рыбки“, Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта „Творческая мастерская эбру-рисования“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты творческие
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эбру. Техника рисования
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
1) Продолжать формировать у детей умения рисовать предмет из целого круга. Закреплять навыки рисования в технике эбру. («Художественно-эстетическое развитие»)
2) Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира» («Речевое развитие»)
3) Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик. Формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Развивать интерес к обитателям моря («Социально-коммуникативное развитие»)
4) Обобщение знаний детей о подводном мире. Уточнить строение рыб («Познавательное развитие»)
5) Развивать и обогащать двигательный опыт детей. Развивать умение двигаться в соответствии с текстом. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: игровые ситуации, подвижная игра, пальчиковая игра.
Наглядные: использование слайдов
Словесные: объяснение, вопросы, беседа
Материалы и оборудование:
Презентация «Путешествие в подводный мир». Аудиозапись «Семья медуз» - Автор Гидрат Антон Ко
Доска с креплениями для рисунков.
Маска осьминога.
Листы бумаги, краски эбру, веерные кисти, шпажки, стаканчики для воды.
Скатерть, фартуки, салфетки.
Детская
деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Семья медуз»
Подвижная игра «Рыбки и осьминог»
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская Наблюдения Рассматривание
Коммуникативная Беседы Вопросы
Музыкальная Слушание шума моря
Изобразительная Рисование красками эбру
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение загадки о море
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент. Читает загадку о море. Слушают загадку воспитателя. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
2. Беседа. Загадки о морских обитателях. Воспитатель предлагает рассмотреть морских обитателей. Ответы детей, рассматривают картинки. Активизировать словарный запас по теме.
3. Рассматривание рыб. Вопросы к детям. Ответы детей. Развивать связную речь, формировать активный словарь.
4. Показ рисования рыбок красками эбру. Принятие детьми этапов рисования водорослей и рыб. Формирование навыков рисования красками эбру, знания этапов работы и умение работать по плану.
5. Просьба воспитателя помочь Русалочке в организации выставки. Дети решают помочь. Формировать умение отзываться на просьбу.
6. Воспитатель играет в игру «Семья медуз». Дети повторяют слова и выполняют движения. Обеспечение потребности детей в движении, снятие мышечного и умственного напряжения.
7. Воспитатель помогает, даёт рекомендации в рисовании красками эбру. Создание картины «Золотые рыбки».Формировать у детей умения рисовать из целого круга. Закреплять навыки рисования в техники эбру.
8. Играет в подвижную игру «Рыбки и осьминог».Дети двигаются по команде. Обеспечение потребности детей в движении.
9. Рефлексия. Предлагает рассмотреть работы, выбрать выразительные и аккуратные. Объяснить свой выбор. Рассматривают работы, выделяя наиболее удачные. Умение анализировать работы, высказывать своё мнение.
Развернутый конспект совместной деятельности
по теме «Золотые рыбки»
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, предлагаю сегодня отправиться в интересное путешествие. Но для того, чтобы узнать, куда мы совершим путешествие, вам нужно отгадать загадку. (Слайд №2)
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Беседа и рассматривание морских обитателей. (Слайд №3)
Воспитатель. Вы слышите, море приглашает нас в гости? (звучит шум моря)
Море, это целый мир со своими законами и обитателями. (Слайд №4)
А кто живет в воде? В глубинах морей и океанов живут множество рыб, животных и растений. Есть среди них и красивые и ужасные, огромные и очень маленькие, а есть и очень опасные. Но все они независимо от повадок и внешнего вида нужны.
Кто же плывёт нам на встречу? (Слайд №5)
Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый. (кит)
Эта рыба — хищник злой, (Слайд №6)
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Плавает прозрачный зонтик. (Слайд №7)
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
На лошадку так похожа, (Слайд №8)
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
Ей не страшен зверь любой — (Слайд №9)
Панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха.
Кто же это? (Черепаха)
Плоский он. Размером разный. (Слайд №10)
Хвост его бичеобразный.
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд!
(Скат)
Из иглокожих, но красиво. (Слайд №11)
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно - пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей?
(Морская звезда)
Восемь рук иль восемь ног. (Слайд №12)
Кто же это? (Осьминог.)
Не хожу и не летаю, (Слайд №13)
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
(Рыбка)
Рассматривание рыбы. (Слайд №14)
Из каких частей состоит тело рыбы? У рыбы есть тело, голова, плавники, хвост, чешуя, жабры, глаза, рот. Где жабры находятся? Какой формы туловище? А какие могут быть рыбы? Какой формы хвост? Какого цвета бывают рыбы? Чем похожи все рыбы? Что есть у всех рыб? Чем отличаются все рыбы?
Просьба, стимулирующие добрые дела.
Воспитатель. А кто же это плачет? Посмотрите это Русалочка. Что случилось Русалочка? (Слайд №15)
Русалочка. У нас беда, приказал отец мой Морской Царь организовать выставку золотых рыбок. А мы морские жители совсем не умеем рисовать. (Слайд №16)
Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Вот это правильно, поможем Русалочке.
Физминутка.
Воспитатель. А мы с ребятами знаем игру «Семья медуз». (Слайд №17)
Играет песня «Семья медуз» - Автор Гидрат Антон Ко.
1. Как-то очень жарким летом
По особенным билетам
В путешествие пошли
Члены маленькой семьи. (Маршируем на месте)
Мама медуза, папа медуз, (Показываем круг руками, разводим руки в стороны)
Ребенок-медузенок,
Прозрачный карапуз. (приседая, складываем ладошки в воображаемый шар)
2. На волне верхом сидели
И морские песни пели,
И напеться не могли
Члены маленькой семьи. (Показываем волны руками, то правой, то левой)
Мама медуза, папа медуз, (Показываем круг руками, разводим руки в стороны)
Ребенок-медузенок,
Прозрачный карапуз. (приседая, складываем ладошки в воображаемый шар)
3. Как бы скоро не спешили (Бег на месте)
Маяку помочь решили
И светили, как могли (Поднимаем вверх правую-левую руку)
Члены маленькой семьи.
Мама медуза, папа медуз (Показываем круг руками, разводим руки в стороны)
Ребенок-медузенок,
Прозрачный карапуз. (приседая, складываем ладошки в воображаемый шар)
4. Пол часа они горели (Сжимание разжимание ладошек,
Оглянуться не успели, (Приставляем руку ко лбу)
Светят сотнями огней (Поднимаем вверх правую-левую руку)
Члены маленьких семей.
Мама медуза, папа медуз, (Показываем круг руками, разводим руки в стороны)
Ребенок-медузенок,
Прозрачный карапуз. (приседая, складываем ладошки в воображаемый шар)
Метод показа образца и приемов рисования (Слайд №18)
Воспитатель. Какую возьмем краску для фона - воды? (синюю, белую, голубую). Разбрызгиваем краску эбру веерной кисточкой. Рисуем камни – маленькие круги. Каким цветом будут водоросли? (зеленые). «Строим» башенку из зеленых кругов. Проводим шпажкой слева - направо, соединяем общей линией – ведем шпажку сверху вниз. Так рисуем несколько веточек водорослей. Приступаем к рыбке. «Ставим» желтый круг - туловище, рядом с левой или с правой стороны круг поменьше - хвост. Формируем плавники на туловище: ведём шпажку сверху и снизу к центру, но не доводя её до противоположного края. На круге поменьше формируем хвостик, проводя шпажкой через середину к туловищу, и тоже не доводя шпажку до противоположного края. И ставим маленькую точку – глазик. Последний штрих – небольшие белые круги – пузырьки. А теперь попробуйте вы ребята.
Подвижная игра «Рыбки и осьминог». (Слайд №19) Дети ставят стулья полукругом (это кораллы, ребенок изображает осьминога, спящего в стороне. Дети бегают врассыпную, приговаривая:
Рыбки плавают, ныряют,
Резво хвостиком виляют.
Вдруг навстречу осьминог,
Распахнул все восемь ног:
Осьминог.
Рыбки, рыбки, берегитесь,
На пути не становитесь,
Я нисколько не шучу,
Быстро вас я проглочу!
По сигналу воспитателя дети бегут, прячутся за стульями. «Осьминог» пытается их догнать или достать щупальцами.
Игра повторяется, роль осьминога выполняет другой ребенок.
Русалка. Спасибо, ребята. Вы спасли нас. (Слайд №20,21)
Воспитатель. Попрощаемся с Русалочкой (Слайд №22). А теперь пора возвращаться. Впереди волшебная волна. (Слайд №23) Внимание, закрывайте глазки. (Шум волны).
Воспитатель. Открывайте глазки, мы с вами в родном детском саду. Вам понравилось путешествие?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель с детьми рассматривают работы, выделяют наиболее удачные, в других отмечают положительные моменты.
Воспитатель. Ребята у вас получились замечательные работы, и это значит, в морском царстве состоится выставка ваших рисунков.