МААМ-картинки

«Золотые рыбки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Творческая мастерская эбру-рисования» (6 фото)

Екатерина Яковец
«Золотые рыбки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Творческая мастерская эбру-рисования»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в рамках проекта «Творческая мастерская - эбру»

рисование «Золотые рыбки»

Воспитатель

Смирнова Екатерина Александровна

«Золотые рыбки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Творческая мастерская эбру-рисования»

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

Публикация «„Золотые рыбки“, Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта „Творческая мастерская эбру-рисования“» размещена в разделах

1) Продолжать формировать у детей умения рисовать предмет из целого круга. Закреплять навыки рисования в технике эбру. («Художественно-эстетическое развитие»)

2) Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира» («Речевое развитие»)

3) Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик. Формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Развивать интерес к обитателям моря («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Обобщение знаний детей о подводном мире. Уточнить строение рыб («Познавательное развитие»)

5) Развивать и обогащать двигательный опыт детей. Развивать умение двигаться в соответствии с текстом. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: игровые ситуации, подвижная игра, пальчиковая игра.

Наглядные: использование слайдов

Словесные: объяснение, вопросы, беседа

Материалы и оборудование:

Презентация «Путешествие в подводный мир». Аудиозапись «Семья медуз» - Автор Гидрат Антон Ко

Доска с креплениями для рисунков.

Маска осьминога.

Листы бумаги, краски эбру, веерные кисти, шпажки, стаканчики для воды.

Скатерть, фартуки, салфетки.

Детская

деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Семья медуз»

Подвижная игра «Рыбки и осьминог»

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская Наблюдения Рассматривание

Коммуникативная Беседы Вопросы

Музыкальная Слушание шума моря

Изобразительная Рисование красками эбру

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение загадки о море

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент. Читает загадку о море. Слушают загадку воспитателя. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

2. Беседа. Загадки о морских обитателях. Воспитатель предлагает рассмотреть морских обитателей. Ответы детей, рассматривают картинки. Активизировать словарный запас по теме.

3. Рассматривание рыб. Вопросы к детям. Ответы детей. Развивать связную речь, формировать активный словарь.

4. Показ рисования рыбок красками эбру. Принятие детьми этапов рисования водорослей и рыб. Формирование навыков рисования красками эбру, знания этапов работы и умение работать по плану.

5. Просьба воспитателя помочь Русалочке в организации выставки. Дети решают помочь. Формировать умение отзываться на просьбу.

6. Воспитатель играет в игру «Семья медуз». Дети повторяют слова и выполняют движения. Обеспечение потребности детей в движении, снятие мышечного и умственного напряжения.

7. Воспитатель помогает, даёт рекомендации в рисовании красками эбру. Создание картины «Золотые рыбки».Формировать у детей умения рисовать из целого круга. Закреплять навыки рисования в техники эбру.

8. Играет в подвижную игру «Рыбки и осьминог».Дети двигаются по команде. Обеспечение потребности детей в движении.

9. Рефлексия. Предлагает рассмотреть работы, выбрать выразительные и аккуратные. Объяснить свой выбор. Рассматривают работы, выделяя наиболее удачные. Умение анализировать работы, высказывать своё мнение.

Развернутый конспект совместной деятельности

по теме «Золотые рыбки»

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, предлагаю сегодня отправиться в интересное путешествие. Но для того, чтобы узнать, куда мы совершим путешествие, вам нужно отгадать загадку. (Слайд №2)

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Беседа и рассматривание морских обитателей. (Слайд №3)

Воспитатель. Вы слышите, море приглашает нас в гости? (звучит шум моря)

Море, это целый мир со своими законами и обитателями. (Слайд №4)

А кто живет в воде? В глубинах морей и океанов живут множество рыб, животных и растений. Есть среди них и красивые и ужасные, огромные и очень маленькие, а есть и очень опасные. Но все они независимо от повадок и внешнего вида нужны.

Кто же плывёт нам на встречу? (Слайд №5)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый. (кит)

Эта рыба — хищник злой, (Слайд №6)

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик. (Слайд №7)

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

На лошадку так похожа, (Слайд №8)

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

Ей не страшен зверь любой — (Слайд №9)

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

Плоский он. Размером разный. (Слайд №10)

Хвост его бичеобразный.

Лишь один несёт отряд

Электричества заряд!

(Скат)

Из иглокожих, но красиво. (Слайд №11)

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

(Морская звезда)

Восемь рук иль восемь ног. (Слайд №12)

Кто же это? (Осьминог.)

Не хожу и не летаю, (Слайд №13)

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

(Рыбка)

Рассматривание рыбы. (Слайд №14)

Из каких частей состоит тело рыбы? У рыбы есть тело, голова, плавники, хвост, чешуя, жабры, глаза, рот. Где жабры находятся? Какой формы туловище? А какие могут быть рыбы? Какой формы хвост? Какого цвета бывают рыбы? Чем похожи все рыбы? Что есть у всех рыб? Чем отличаются все рыбы?

Просьба, стимулирующие добрые дела.

Воспитатель. А кто же это плачет? Посмотрите это Русалочка. Что случилось Русалочка? (Слайд №15)

Русалочка. У нас беда, приказал отец мой Морской Царь организовать выставку золотых рыбок. А мы морские жители совсем не умеем рисовать. (Слайд №16)

Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Вот это правильно, поможем Русалочке.

Физминутка.

Воспитатель. А мы с ребятами знаем игру «Семья медуз». (Слайд №17)

Играет песня «Семья медуз» - Автор Гидрат Антон Ко.

1. Как-то очень жарким летом

По особенным билетам

В путешествие пошли

Члены маленькой семьи. (Маршируем на месте)

Мама медуза, папа медуз, (Показываем круг руками, разводим руки в стороны)

Ребенок-медузенок,

Прозрачный карапуз. (приседая, складываем ладошки в воображаемый шар)

2. На волне верхом сидели

И морские песни пели,

И напеться не могли

Члены маленькой семьи. (Показываем волны руками, то правой, то левой)

Мама медуза, папа медуз, (Показываем круг руками, разводим руки в стороны)

Ребенок-медузенок,

Прозрачный карапуз. (приседая, складываем ладошки в воображаемый шар)

3. Как бы скоро не спешили (Бег на месте)

Маяку помочь решили

И светили, как могли (Поднимаем вверх правую-левую руку)

Члены маленькой семьи.

Мама медуза, папа медуз (Показываем круг руками, разводим руки в стороны)

Ребенок-медузенок,

Прозрачный карапуз. (приседая, складываем ладошки в воображаемый шар)

4. Пол часа они горели (Сжимание разжимание ладошек,

Оглянуться не успели, (Приставляем руку ко лбу)

Светят сотнями огней (Поднимаем вверх правую-левую руку)

Члены маленьких семей.

Мама медуза, папа медуз, (Показываем круг руками, разводим руки в стороны)

Ребенок-медузенок,

Прозрачный карапуз. (приседая, складываем ладошки в воображаемый шар)

Метод показа образца и приемов рисования (Слайд №18)

Воспитатель. Какую возьмем краску для фона - воды? (синюю, белую, голубую). Разбрызгиваем краску эбру веерной кисточкой. Рисуем камни – маленькие круги. Каким цветом будут водоросли? (зеленые). «Строим» башенку из зеленых кругов. Проводим шпажкой слева - направо, соединяем общей линией – ведем шпажку сверху вниз. Так рисуем несколько веточек водорослей. Приступаем к рыбке. «Ставим» желтый круг - туловище, рядом с левой или с правой стороны круг поменьше - хвост. Формируем плавники на туловище: ведём шпажку сверху и снизу к центру, но не доводя её до противоположного края. На круге поменьше формируем хвостик, проводя шпажкой через середину к туловищу, и тоже не доводя шпажку до противоположного края. И ставим маленькую точку – глазик. Последний штрих – небольшие белые круги – пузырьки. А теперь попробуйте вы ребята.

Фото «Творческая мастерская эбру-рисования»
«Золотые рыбки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта - фото
Фото №1 ИЗО поделки рисование Золотые рыбки Воспитатель Смирнова Екатерина Александровна Фото №2 ИЗО поделки рисование Золотая рыбка Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий

Подвижная игра «Рыбки и осьминог». (Слайд №19) Дети ставят стулья полукругом (это кораллы, ребенок изображает осьминога, спящего в стороне. Дети бегают врассыпную, приговаривая:

Рыбки плавают, ныряют,

Резво хвостиком виляют.

Вдруг навстречу осьминог,

Распахнул все восемь ног:

Осьминог.

Рыбки, рыбки, берегитесь,

На пути не становитесь,

Я нисколько не шучу,

Быстро вас я проглочу!

По сигналу воспитателя дети бегут, прячутся за стульями. «Осьминог» пытается их догнать или достать щупальцами.

Игра повторяется, роль осьминога выполняет другой ребенок.

Русалка. Спасибо, ребята. Вы спасли нас. (Слайд №20,21)

Воспитатель. Попрощаемся с Русалочкой (Слайд №22). А теперь пора возвращаться. Впереди волшебная волна. (Слайд №23) Внимание, закрывайте глазки. (Шум волны).

Воспитатель. Открывайте глазки, мы с вами в родном детском саду. Вам понравилось путешествие?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель с детьми рассматривают работы, выделяют наиболее удачные, в других отмечают положительные моменты.

Воспитатель. Ребята у вас получились замечательные работы, и это значит, в морском царстве состоится выставка ваших рисунков.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зайка и медведь» в рамках проекта «Математика в движении»Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зайка и медведь» в рамках проекта «Математика в движении» В рамках проекта "Математика в движении" была проведена интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Подготовила: учитель – логопед Деханова Ю. Н. Тема: «Приключение в зимнем лесу» Цель:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Незнайка в поисках ответов» Программные задачи: Образовательные: систематизировать и обобщить знания детей по теме «Семья и имя» Развивающие: развивать речь,учить.

Конспект НОД сдетьми старшего дошкольного возраста по лепке «Рыбки» (тестопластика) Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми старшей группы «Рыбки» (тестопластика) Воспитатель:.

Конспект НОД сдетьми старшего дошкольного возраста по лепке «Рыбки» (тестопластика) Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми старшей группы «Рыбки» (тестопластика) Воспитатель:.

«Береза». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить знания детей о русской березке, обратить внимание детей на красоту окружающей природы, дать понятие о березке – как о символе.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Творческая мастерская — учимся творит вместе с детьми» Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе на тему: «Творческая мастерская-учимся творить вместе с.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Пасхальный перезвон»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Пасхальный перезвон» Цель: - закрепить знание о христианском празднике; - развивать духовно- нравственный потенциал; -продолжать знакомство с искусством миниатюры.

Нетрадиционная техника рисования ладошками с детьми старшего дошкольного возраста «Африка»Нетрадиционная техника рисования ладошками с детьми старшего дошкольного возраста «Африка» Рисование отпечатком ладони - это не сложная, но очень интересная техника, которая одинаково нравится детям всех возрастов. Ребята рисуют.

План-конспект мастер-класса с детьми старшего дошкольного возраста «Театрализованная мастерская» План- конспект мастер-класса с детьми старшего дошкольного возраста «Театрализованная мастерская». Автор: Солянкина Светлана Анатольевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотые рыбки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Творческая мастерская эбру-рисования»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 13:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД