багмет файруза ахнафовна
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «В мире животных Приангарья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №76»
Муниципального обазования города Братска
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Викторина «В мире животных Прибайкалья»
Подготовили:
Жевлакова О. С., воспитатель
Багмет Ф. А., воспитатель
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „В мире животных Приангарья“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Рогожина В. А., воспитатель
Братск 2014г.
Образовательные области развития детей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Цель: Закрепить представления детей о диких животных Прибайкалья через игровые приемы.
Задачи:
Познавательное развитие: Обобщить представления детей о диких животных Прибайкалья, о местах их обитания и питании животных. Развивать логическое мышление. Слуховое восприятие. Воспитывать любовь к животным. Учить детей работать коллективно.
Речевое развитие: развивать связную речь детей, правильно отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Умение договариваться о совместной деятельности, умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Материал: текст загадок. Фишки, картинки животных, кроссворд, иллюстрации к играм:. «Кто где живет?», «10 отличий».
Оборудование: Магниты, мольберт. Музыка для физминутки.
Ход мероприятия
Ведущая:
есть интересная игра. Как называется она?
Есть в ней загадки, вопрос и ответ. Знает ту игру весь свет.
Что за игра? А ответ то простой. Все называют ее викториной!
Чтож, пора нам начинать. И мы хотим вам пожелать:
Чтобы дружными вы были. Улыбались, не грустили.
Чтобы не было печали, чтобы дружно отвечали.
Ведущая: сейчас я загадаю загадки и вы узнаете, чему посвящена сегодня наша викторина.
1. Он любит ягоды и мед,
Зимой в берлоге он живет
Он симпотичный. Правда ведь?
Мохнатый уволень….
2. Всех зверей она хитрее
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост – ее краса
А зовут ее - ….
3. Лесом катится клубок
У него колючий бок
Он охотится ночами
За жуками и мышами
4. На овчарку он похож
Что ни зуб. То острый нож
Он бежит оскалив пасть
На овцу готов напасть
Ведущая: ну что. Вы догадались о ком пойдет речь в нашей викторине?
Правильно. О диких животных приангарья. В нашей области много лесов и в них живет много животных.
А сейчас мы проведем разминку: за каждый правильный ответ вы будете получать фишку. А в конце игры мы посчитаем сколько фишек набрала каждая команда.
1. Игра: «Кто где живет»
Звери возвращались с прогулки. Им надо разойтись по своим домам: до первого знака они идут вместе, а дальше вы должны им помочь павильно сориентироваться по знакам. (Приложение 1)
Объясните ваш выбор дорожки для каждого животного.
Команды выполняют задание, самостоятельно обсуждая свои решения. Затем ведущий задает вопросы по одному из их решений. Дети должны доказать правильность своего решения.
2. Игра: «Найди 10 отличий»
Перед вами два рисунка. Вам необходимо найти 10 отличий в них (Пиложение 2).
Проверка задания: задания выполняются на листках, заламинированных целофаном. Отмечают на них фломастером отличия, расставляя цифры от 1 до 10. После окончания работы команды меняются листами. Ведущая открывает правильный ответ на доске и команды выполняют взаимопроверку.
3. Физминутка: Звериная зарядка.
Раз — присядка, Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
4. Задание: Составить предложения по опорным словам.
Заяц, по, бежал, полю
Медведь, в. Спит, берлоге
Ноги, кормят, волк
Бурундук, полосатый, у, шкурка
Запасы. В. Белка, дупло, прячет
Хвост, у. пушистый, лиса.
5. Игра: «Превращение слов»
Ребята. А вы любите сказзки? Звери перепутали названия сказок. Давайте поможем им исправить ошибки.
«Крот в сапогах» (Ш. Перро)
«Гладкий утенок» (Андерсен)
«Сивка –Мурка» (Ушинский)
«Нежная королева» (Андерсен)
«Серая Лейка» (Мамин – Сибиряк)
«Серебрянное корытце» (Бажов)
6. Игра: «Лесные этажи»
Посмотрите – лес –это большой дом для животных. Но и в лесу есть свои этажи. и все звери живут на своих этажах. Расселите животных по лесным этажам.
(Дети выполняют апликацию, наклеивая животных на картину леса).
7. Кроссворд «Животные»
8. Пропавшие слова.
Ребята. Давайте сделаем все вместе вывод: как люди должны относится к животным. Для этого мы должны прочитать фразу, записанную на доске. Но вот беда, буквы в двух словах перепутались. Восстановите слова и мы сможем прочитать всю фразу целиком.
Люди!
Г Б И Е Т Р Е Е
5 1 6 2 7 3 4 8
И Ж В Т О Н Х Ы
2 1 3 5 4 6 8 7
ОТВЕТ: Люди! Берегите животных!
Ведущая: молодцы! Вы отлично справились с заданием! А теперь пора подвести итоги! Посчитаем все фишки у каждой из команд и выявим победителя викторины!
Победителям вручают медали
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207456-1395448735.jpg[/IMG]