Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшей группы «Что такое радуга?»

татьяна захарова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Что такое радуга?»

Программное содержание:

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления детей с природными явлениями.

Задачи:

-уточнить, обогатить и систематизировать представление детей о природном явлении «радуга»,ее свойствах и способах получения

-развивать навыки чтения мнемотаблиц, умение преобразовывать абстрактные символы в образы. (перекодирование информации)

-учить детей отвечать полными распостраненными предложениями.

-расширять и активизировать словарный запас детей (преломление, отражение, спектр, радужная, двойная, огненная).

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Что такое радуга?“» размещена в разделах

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

I часть. На компьютере идет репортаж с прогнозом погоды

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Кто-то в двери к нам стучится? Может это чудеса?

За дверью кукла в серебристом наряде.

Воспитатель: Милая девочка, кто ты такая? Из какого пришла ты к нам края? От чего ты так грустна?

Кукла: Я на небе засиделась,

Во все серое оделась.

Жду я лета, не дождусь

Когда цветною обернусь

Мне бы солнышка – хоть лучик

Ну и капельку из тучи.

Тогда стану я другой,-

Разноцветною дугой, .

Дети: Мы догадались – это РАДУГА!

Радуга : Да, я- радуга. Как вы догадались?

Воспитатель: Нет, ты знаешь, я бы не узнала. Радуга ведь разноцветная, а ты все-таки действительно больше похожа на снегурочку. Да и на сколько я знаю Радуга бывает летом, а сейчас весна.

Дети: Нет, это зимняя Радуга!. Она может появиться в любое время года. И днем, и ночью. Чтобы радуга появилась надо только достаточное количество солнца и влаги.

Радуга : Откуда вам это известно?

Дети: Мы природу изучаем и все это уже знаем.

Радуга : Мне стало очень интересно, что же вы обо мне знаете?

Дети: Ну например, чтобы появилась радуга, нужно чтобы солнечный луч прошел через каплю воды. В ней он искривляется и как веер раскладывается на спектр.

Дети: Еще мы знаем, что бывают разные виды радуги.

Радуга : Как! И это вы знаете?

(Дети подходят к разложенным картинкам и каждый выбирает себе)

1. Показывает «зимнюю радугу».

Для того, чтобы зимой на небе появилась радуга, необходимо, чтобы был мороз, яркое солнце. Влага в воздухе превращается в ледяные кристаллики. Солнечные лучи преломляются в кристаллах льда и появляется радуга. Зимняя радуга – бледная.

В народе говорили: Зимой радуга- к крепкому морозу!

2. Может радуга появиться и ночью. Тогда она называется «ночная» или «лунная». Она не такая яркая как днем. Потому что отражается лунный свет, он намного бледнее дневного.

3. А еще радуга любит появляться около водопадов. Там очень много брызг воды, они преломляют солнечный и лунный свет. На водопадах можно наблюдать и солнечную и лунную радуги.

4. В городах, где есть фонтаны- там тоже очень много влаги- это брызги от фонтанов. На эти капли падают солнечные лучи и над фонтанами появляется радуга.

5. Более привычная для нас всех радуга – летом, после ливня, когда в воздухе много влаги и выглядывает из-за туч солнце. Радугу можно увидеть над городом, над деревней, над полем, над рекой

6. А еще можно наблюдать «двойную радугу».

7. Иногда летом встречается «огненная радуга». Она получается, когда солнечный свет встречает на своем пути ледяные кристаллы в перистых облаках на большой высоте.

8. Чем выше находится наблюдатель радуги, тем полнее она ему кажется. С самолета или высоких гор она может выглядеть не как дуга, а как круг.

Радуга : Какие вы молодцы! Столько обо мне знаете, наверное, даже взрослые столько не знают. А давайте немножко поиграем.

Физминутка (стоя в кругу)

Мы летим над облаками

Мы хватаемся руками

Задеваем головой – ой!

Если дома не сидится,

Приглашаем прокатиться

По планете голубой (поклон)

Радуга над нами- спинку прогибает (рисуем вверху Р)

Это нам от солнышка привет (выгибаем спинку)

Радуга сверкает, нам добра желает (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы ей улыбнемся, и пошлем привет!

II часть.

Воспитатель: Позади уже зима. К нам теперь пришла (ВЕСНА). Что же будет дальше? (ЛЕТО). Так хочется побыстрее попасть в лето, чтобы увидеть тебя, милая Радуга, в твоем прежнем цветном наряде. Ребята, а может мы как-нибудь сможем помочь Радуге и увидеть ее красоту хоть краешком глаза?

(Выслушать предположения детей)

- А может мы попробуем что-нибудь сделать?

Что нужно для того, чтобы засияла радуга всеми цветами?

Дети: Вода, солнечные лучи.

Воспитатель: Посмотрите, что имеется у нас на столе, что помогло бы получить радугу?

( Предлагается набор: вода в стеклянных емкостях, мыло жидкое, зеркало, трубочка; призма трехгранная, хрустальный стакан, фонарик, магнит, воронка)

Дети предлагают свои варианты

Воспитатель: Как вы думаете, получится у нас увидеть искусственную радугу?. Тогда давайте попробуем?

Предлагаются перфокарты для проведения опытов.

Опыт 1

В наполненную водой емкость вливаем мыльный раствор. С помощью трубочки дети взбивают мыльную пену. Освещаем фонариком. Что мы видим?

Опыт 2

Берем компьютерный диск, направляем на него луч, стараемся отражение направить на лист белой бумаги

Опыт 3

Хрустальный стакан на 1\2 заполнен водой. Направляем луч на стакан. Держим стакан над листом бумаги и наблюдаем, как луч света проходит через стакан воды, преломляется и образует радугу на листе бумаги. Перемещаем стакан на разную высоту и под разными углами, чтобы увидеть имеющиеся эффекты.

Опыт 4

Перед емкостью с водой и зеркалом поставить лист белой бумаги. Направить луч от фонаря на погруженную в воду часть зеркала. Радуга должна появиться на листе бумаги.

Воспитатель: Ну что же, вот такую радугу мы смогли сегодня увидеть, проделав несложные опыты. Мы поняли, что радугу можно получить и в домашних условиях.

Что обозначает слово «РАДУГА»?

Вам было интересно?

Что нового вы узнали?

Дети рассказывают по мнемотаблице все, что узнали о радуге за время проекта.

Радуга : Ребята! Теперь я больше не грущу. И даже остаться с вами хочу. Поэтому всем вам желаю добра и радости. И хочу подарить подарок.

(Включает проектор «РАДУГА»). Не забывайте меня. Благодаря мне люди витают в радужных облаках, видят радужные сны и часто видят мир в радужном свете.

Воспитатель: Спасибо, Радуга! Ты нас порадовала, но сама-то не изменилась! Мы тебе тоже хотим сделать подарок и вернуть тебе летнюю красоту.

Публикации по теме:

Ознакомление с профессией «Повар». ФотоотчётОзнакомление с профессией «Повар». Фотоотчёт Цель: Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Проект «Радуга-дуга» "Радуга - дуга" Возрастная группа: старшая. Вид проекта: краткосрочный, творческий. Цель: Расширить и уточнить знания детей о таком природном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Что такое радуга?»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 13:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД