МААМ-картинки

НОД с детьми старшей группы «П. И. Чайковский — детям»

Ольга Качалка
НОД с детьми старшей группы «П. И. Чайковский — детям»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности:

музыкальная, коммуникативная, игровая.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

развивать у детей динамический слух, учить переключать слуховое внимание, определять характер музыки.

2. Воспитательные задачи:

воспитывать у детей интерес к музыке, развивать эстетические чувства, творческие способности детей; развивать интерес к творчеству П. И. Чайковского.

3. Коррекционные задачи:

развивать внимание, речь (учить высказываться о характере музыки).

Публикация «НОД с детьми старшей группы „П, И, Чайковский — детям“» размещена в разделах

Оборудование:

магнитофон, диск с записями; портрет П. И. Чайковского; бумажные цветы красного, синего, белого, желтого цвета.

Цель игры «Бабочки»:

развивать зрительную, слуховую память, учить запоминать последовательность выполнения действий в задании.

Логика образовательной деятельности:

I часть. Вступительная.

Организационный момент.

Включаю пьесу П. И Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Даю на прослушивание 2 – 3 минуты.

II часть. Основная.

Воспитатель: «Ребята, вам знакома эта мелодия? Вы её раньше слышали? А какие чувства у вас вызывает эта музыка? Как бы вы её назвали? Ребята, эта пьеса называется «Вальс цветов». А вы знаете, кто её написал? Её написал великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. (Показываю портрет П. И. Чайковского.)

Он написал очень много музыкальных произведений, в том числе и для детей. Своему племяннику он посвятил целый сборник детских пьес, который назвал «Детский альбом» (зачитываю некоторые названия произведений). Сегодня мы с вами послушаем два произведения из «Детского альбома».

Включаю пьесу «Болезнь куклы».

Воспитатель: «Ребята, какое настроение передает это произведение? Как называется это произведение?»

Ответы детей.

Включаю произведение «Новая кукла».

Задаю аналогичный вопрос.

Воспитатель: «Итак, с каким композитором мы сегодня познакомились?»

III часть. Заключительная.

Воспитатель: «А теперь давайте поиграем в игру. Она называется «Бабочки».

Под музыку вы будете изображать летящих бабочек, а как только музыка закончится первый раз, вы должны будете сесть на красный цветок, затем музыка продолжится, а как только закончится – вы должны сесть на жёлтый, затем на синий, затем на белый. Запомнили? Тогда начнем». Включаю вальс В. Беккера «Лесная сказка». Игра повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

Музыкальная игра «Клоуны». Музыка Д. Б. Кабалевского (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание игры: Цель игры: развивать у детей ладовый, динамический и ритмический слух. Задачи: 1. Учить музыкальными движениями,.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы «П. И. Чайковский — детям»
Опубликовано: 2 января 2015 в 19:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшей группы «П. И. Чайковский — детям»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Качалка (УИ 67260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД