Папки-передвижки

НОД с детьми старшей группы «П. И. Чайковский — детям»

Ольга Качалка
НОД с детьми старшей группы «П. И. Чайковский — детям»

Виды детской деятельности:

музыкальная, коммуникативная, игровая.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

развивать у детей динамический слух, учить переключать слуховое внимание, определять характер музыки.

2. Воспитательные задачи:

воспитывать у детей интерес к музыке, развивать эстетические чувства, творческие способности детей; развивать интерес к творчеству П. И. Чайковского.

3. Коррекционные задачи:

развивать внимание, речь (учить высказываться о характере музыки).

Публикация «НОД с детьми старшей группы „П, И, Чайковский — детям“» размещена в разделах

Оборудование:

магнитофон, диск с записями; портрет П. И. Чайковского; бумажные цветы красного, синего, белого, желтого цвета.

Цель игры «Бабочки»:

развивать зрительную, слуховую память, учить запоминать последовательность выполнения действий в задании.

Логика образовательной деятельности:

I часть. Вступительная.

Организационный момент.

Включаю пьесу П. И Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Даю на прослушивание 2 – 3 минуты.

II часть. Основная.

Воспитатель: «Ребята, вам знакома эта мелодия? Вы её раньше слышали? А какие чувства у вас вызывает эта музыка? Как бы вы её назвали? Ребята, эта пьеса называется «Вальс цветов». А вы знаете, кто её написал? Её написал великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. (Показываю портрет П. И. Чайковского.)

Он написал очень много музыкальных произведений, в том числе и для детей. Своему племяннику он посвятил целый сборник детских пьес, который назвал «Детский альбом» (зачитываю некоторые названия произведений). Сегодня мы с вами послушаем два произведения из «Детского альбома».

Включаю пьесу «Болезнь куклы».

Воспитатель: «Ребята, какое настроение передает это произведение? Как называется это произведение?»

Ответы детей.

Включаю произведение «Новая кукла».

Задаю аналогичный вопрос.

Воспитатель: «Итак, с каким композитором мы сегодня познакомились?»

III часть. Заключительная.

Воспитатель: «А теперь давайте поиграем в игру. Она называется «Бабочки».

Под музыку вы будете изображать летящих бабочек, а как только музыка закончится первый раз, вы должны будете сесть на красный цветок, затем музыка продолжится, а как только закончится – вы должны сесть на жёлтый, затем на синий, затем на белый. Запомнили? Тогда начнем». Включаю вальс В. Беккера «Лесная сказка». Игра повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

Музыкальная игра «Клоуны». Музыка Д. Б. Кабалевского (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание игры: Цель игры: развивать у детей ладовый, динамический и ритмический слух. Задачи: 1. Учить музыкальными движениями,.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы «П. И. Чайковский — детям»
Опубликовано: 2 января 2015 в 19:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД