Конспект НОД с детьми старшей группы «Животные нашего края»

Надия Санджиева
Конспект НОД с детьми старшей группы «Животные нашего края»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Животные нашего края»

Интеграция образовательных областей.

«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура» «Музыка».

Цель:

• Расширить и закрепить знания детей о животном мире родного края.

• Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

• Продолжать обогащать опыт дружеских взаимоотношений со сверстниками.

• Воспитывать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе Калмыкии.

• Совершенствовать двигательные навыки детей.

• Формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Словарь: Красная Книга, заповедник.

Оборудование: Карта республики Калмыкия, компьютер, проектор, экран.

Картинки с изображением диких и домашних животных, картинки – пазлы с изображением диких животных, дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Фонограмма: П. Чонкушева «Степные эскизы»

Предварительная работа: беседы о природе родного края. Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных. Разучивание загадок. Разучивание гимнастики «Дикие животные», физкультминутки «Конь» Ручной труд – оригами: «Верблюд», «Заяц»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Упражнение «Доброе животное»

Дети встают в круг и берутся за руки. Вос-ль говорит: «Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох-все делают шаг вперед, выдох-шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце». Стук-шаг вперед, стук-шаг назад и т. д.

Дети садятся на стульчики. Вос-ль говорит: «Ребята посмотрите на карту. Это территория нашей Республики. А в какой Республике мы живем?» (Калмыкии, «Как называется страна, в которой мы живем?» (Россия, «Как называется наш район?» (Малодербетовский, «Как называется наше село (Малые Дербеты).

Что вы можете рассказать о нашей Республике? Какая наша Калмыкия? (Большая, красивая, чистая, солнечная, многонациональная, богатая, родная). В Калмыкии есть реки, озера, есть и море, но основная природная зона – степь. Ребята давайте уточним: Что такое степь? (Это огромное поле, равнина, в тёплые времена года растут травы, луговые и полевые цветы). Кто обитает в степи? (Насекомые, птицы, животные)

Ребята, хотите отправиться в степь и встретить диких животных нашего края? Но прежде чем отправится, давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете? (Корова, коза, свинья, лошадь, кошка, собака, овца). А какую пользу людям приносят домашние животные? (Они дают нам мясо, молоко, шерсть).

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Вопросы по картинкам: Какое животное лишнее? Почему лишнее? Где живут остальные животные?

Как, одним словом можно назвать остальных животных?

Ребята! Какое сейчас время года? (Зима) Правильно зима, на улице холодно и чтобы отправиться в степь, надеваем тёплые сапожки на ноги, на головы шапочки, курточки. В дорогу мы отправляемся на лошадях.

Запрягли все своих лошадок. Расчесали гриву и хвост лошадям.

Физминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой - пышной, сказочной, красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду- полечу, (подскоки на месте)

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой, (подскоки на месте)

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Тпру-уу! Приехали!

Вос-ль: Ребята давайте снимем сёдла, пусть наши лошадки отдохнут, а мы присядем на седла и тоже отдохнем, чтобы не спугнуть животных. Закройте глаза послушайте музыку и представьте, светит солнце. Снег сияет, искрится, переливается на солнце. Мы вдыхаем свежий, морозный, чистый воздух. Нам хорошо приятно находиться в степи.

Ребята, я вам загадаю загадки о животных, которые обитают в нашей Республике. Если правильно отгадаете, то вы их увидите.

(Вос-ль загадывая загадки, показывает картинки на слайде).

Зубовато, серовато

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк)

Что ищет волк днем и ночью? На какое животное похож волк?

Это рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

За мышами лезет в норку

А на праздник Новый год

Веселиться к нам придёт

Очень любит чудеса

Это хитрая… (Лиса)

- Почему говорят: «Лиса – всему свету краса!»

- Как меняется лисий наряд к зиме?

Дети. Зимой у лисы шубка очень тёплая, а на её лапках обрастает густая шерсть, чтобы не холодно было бегать по снегу.

Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает.

А сам всех боится (Заяц)

- Почему заяц меняет окраску на зиму? Каких животных боится заяц?

- Как заяц спасается от волков, лис, охотников? (меняет окраску, бегает, путает след).

Вос-ль: Ребята, отгадайте еще одну загадку:

С ветром мчусь я наравне

По родной стороне,

Пронесусь я без оглядки

Пахнет воздух пылью сладкой. (Сайгак)

Воспитатель: правильно ребята, сайгаки самые быстрые животные в степи. Дикие сайгаки, ещё их называют степные антилопы - гордость Калмыкии, потому что обитают только в степях Астраханской области и у нас в Калмыкии. Но они находятся на грани исчезновения из-за браконьерской охоты. Сайгаки, степной хорёк, тушканчики, хомяк, куница и другие редкие животные нашего края занесены в Красную книгу.

Что такое «Красная книга»? (Это документ списков редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, насекомых и птиц).

Вос-ль: В нашей Республике существуют несколько заповедников.

Что такое заповедник? (ответы детей.)

Воспитатель: Заповедник - это территория в которой охраняют и заботятся за редкими травами, птицами и животными.

Как вы думаете, только в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей.) Правильно охранять природу нужно в любом месте.

Вос-ль: А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом? (серый)

У зайца хвост короткий, а уши? (длинные)

Лиса пушистая, а еж? (колючий)

У лисы шерсть мягкая, а у волка? (жесткая)

Молодцы! Но что-то холодно в степи, давайте встанем и немного согреемся.

игра «Дикие животные»

1, 2, 3, 4, 5. Как животных нам назвать?

С людьми они не знаются,

Живут в степи, скрываются.

По картинкам всяк их знает

Суслик, заяц, тушканчик, лиса, волк.

Дом их степи вольные

Вольные, просторные.

Воспитатель: Ребята, я вам раздам разрезные картинки животных, вы попробуйте их собрать и назвать. (Дети собирают картинки – пазлы.)

- Ребята покажите у кого на картинке травоядные животные?

- Хищники. Дети показывают.

Молодцы, все вы хорошо знаете животных степи. Помните ребята, что человек должен по-доброму относиться к животным. Все они имеют право на существование, как и человек.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Запрягли своих лошадок.

Сядем дружно на лошадок,

Цок-цок-цок,

И помчимся без оглядок

Цок-цок-цок,

Были мы в краю степном,

А теперь в саду родном!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? (в степи.)

Каких животных встретили в степи?

Все вы ребята молодцы!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Животные нашего края»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 00:39
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 августа. День нейроигр на МААМ

Сегодняшний праздник посвящен особой методике развития детского интеллекта — нейроиграм. Занятие нейроиграми помогает развивать память, внимание, быстроту мышления, речь и многие другие важные качества.

17 августа. Праздник тарелки на МААМ

Тарелка – основная столовая посуда округлой формы, на которую кладут разную пищу; ударный музыкальный инструмент; космический корабль инопланетян; материал для творчества (имеется в виду одноразовая...


Горячие темочки