Конспект НОД с детьми старшей группы «Животные нашего края»

Надия Санджиева
Конспект НОД с детьми старшей группы «Животные нашего края»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Животные нашего края»

Интеграция образовательных областей.

«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура» «Музыка».

Цель:

• Расширить и закрепить знания детей о животном мире родного края.

• Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

• Продолжать обогащать опыт дружеских взаимоотношений со сверстниками.

• Воспитывать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе Калмыкии.

• Совершенствовать двигательные навыки детей.

• Формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Словарь: Красная Книга, заповедник.

Оборудование: Карта республики Калмыкия, компьютер, проектор, экран.

Картинки с изображением диких и домашних животных, картинки – пазлы с изображением диких животных, дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Фонограмма: П. Чонкушева «Степные эскизы»

Предварительная работа: беседы о природе родного края. Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных. Разучивание загадок. Разучивание гимнастики «Дикие животные», физкультминутки «Конь» Ручной труд – оригами: «Верблюд», «Заяц»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Упражнение «Доброе животное»

Дети встают в круг и берутся за руки. Вос-ль говорит: «Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох-все делают шаг вперед, выдох-шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце». Стук-шаг вперед, стук-шаг назад и т. д.

Дети садятся на стульчики. Вос-ль говорит: «Ребята посмотрите на карту. Это территория нашей Республики. А в какой Республике мы живем?» (Калмыкии, «Как называется страна, в которой мы живем?» (Россия, «Как называется наш район?» (Малодербетовский, «Как называется наше село (Малые Дербеты).

Что вы можете рассказать о нашей Республике? Какая наша Калмыкия? (Большая, красивая, чистая, солнечная, многонациональная, богатая, родная). В Калмыкии есть реки, озера, есть и море, но основная природная зона – степь. Ребята давайте уточним: Что такое степь? (Это огромное поле, равнина, в тёплые времена года растут травы, луговые и полевые цветы). Кто обитает в степи? (Насекомые, птицы, животные)

Ребята, хотите отправиться в степь и встретить диких животных нашего края? Но прежде чем отправится, давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете? (Корова, коза, свинья, лошадь, кошка, собака, овца). А какую пользу людям приносят домашние животные? (Они дают нам мясо, молоко, шерсть).

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Вопросы по картинкам: Какое животное лишнее? Почему лишнее? Где живут остальные животные?

Как, одним словом можно назвать остальных животных?

Ребята! Какое сейчас время года? (Зима) Правильно зима, на улице холодно и чтобы отправиться в степь, надеваем тёплые сапожки на ноги, на головы шапочки, курточки. В дорогу мы отправляемся на лошадях.

Запрягли все своих лошадок. Расчесали гриву и хвост лошадям.

Физминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой - пышной, сказочной, красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду- полечу, (подскоки на месте)

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой, (подскоки на месте)

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Тпру-уу! Приехали!

Вос-ль: Ребята давайте снимем сёдла, пусть наши лошадки отдохнут, а мы присядем на седла и тоже отдохнем, чтобы не спугнуть животных. Закройте глаза послушайте музыку и представьте, светит солнце. Снег сияет, искрится, переливается на солнце. Мы вдыхаем свежий, морозный, чистый воздух. Нам хорошо приятно находиться в степи.

Ребята, я вам загадаю загадки о животных, которые обитают в нашей Республике. Если правильно отгадаете, то вы их увидите.

(Вос-ль загадывая загадки, показывает картинки на слайде).

Зубовато, серовато

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк)

Что ищет волк днем и ночью? На какое животное похож волк?

Это рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

За мышами лезет в норку

А на праздник Новый год

Веселиться к нам придёт

Очень любит чудеса

Это хитрая… (Лиса)

- Почему говорят: «Лиса – всему свету краса!»

- Как меняется лисий наряд к зиме?

Дети. Зимой у лисы шубка очень тёплая, а на её лапках обрастает густая шерсть, чтобы не холодно было бегать по снегу.

Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает.

А сам всех боится (Заяц)

- Почему заяц меняет окраску на зиму? Каких животных боится заяц?

- Как заяц спасается от волков, лис, охотников? (меняет окраску, бегает, путает след).

Вос-ль: Ребята, отгадайте еще одну загадку:

С ветром мчусь я наравне

По родной стороне,

Пронесусь я без оглядки

Пахнет воздух пылью сладкой. (Сайгак)

Воспитатель: правильно ребята, сайгаки самые быстрые животные в степи. Дикие сайгаки, ещё их называют степные антилопы - гордость Калмыкии, потому что обитают только в степях Астраханской области и у нас в Калмыкии. Но они находятся на грани исчезновения из-за браконьерской охоты. Сайгаки, степной хорёк, тушканчики, хомяк, куница и другие редкие животные нашего края занесены в Красную книгу.

Что такое «Красная книга»? (Это документ списков редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, насекомых и птиц).

Вос-ль: В нашей Республике существуют несколько заповедников.

Что такое заповедник? (ответы детей.)

Воспитатель: Заповедник - это территория в которой охраняют и заботятся за редкими травами, птицами и животными.

Как вы думаете, только в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей.) Правильно охранять природу нужно в любом месте.

Вос-ль: А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом? (серый)

У зайца хвост короткий, а уши? (длинные)

Лиса пушистая, а еж? (колючий)

У лисы шерсть мягкая, а у волка? (жесткая)

Молодцы! Но что-то холодно в степи, давайте встанем и немного согреемся.

игра «Дикие животные»

1, 2, 3, 4, 5. Как животных нам назвать?

С людьми они не знаются,

Живут в степи, скрываются.

По картинкам всяк их знает

Суслик, заяц, тушканчик, лиса, волк.

Дом их степи вольные

Вольные, просторные.

Воспитатель: Ребята, я вам раздам разрезные картинки животных, вы попробуйте их собрать и назвать. (Дети собирают картинки – пазлы.)

- Ребята покажите у кого на картинке травоядные животные?

- Хищники. Дети показывают.

Молодцы, все вы хорошо знаете животных степи. Помните ребята, что человек должен по-доброму относиться к животным. Все они имеют право на существование, как и человек.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Запрягли своих лошадок.

Сядем дружно на лошадок,

Цок-цок-цок,

И помчимся без оглядок

Цок-цок-цок,

Были мы в краю степном,

А теперь в саду родном!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? (в степи.)

Каких животных встретили в степи?

Все вы ребята молодцы!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Животные нашего края»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 00:39
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Фотоотчет: «Экскурсия в школу»
Цель урока: - вызвать интерес детей к информатике. Задачи: Образовательные: - повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера,...
Праздник елки для детей младшей группы
Цель : Создание у детей радостного, новогоднего настроения. Задачи. Сплочение детского коллектива; приобщение к культуре празднования нового года. Под...
Патриотический уголок в подготовительной группе
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в дошкольном возрасте – это естественный способ патриотического воспитания, воспитания...