Получи документы

Конспект НОД с детьми старшей группы «Снеговик»

Нина Иванова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Снеговик»

Цели: Пополнять знания детей о зимних явлениях природы.

Формировать умения создавать образ снеговика методом нетрадиционной техники (из комочков мятой бумаги, выполнять работу в указанной последовательности.

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, подборе рифм.

Развивать и активизировать речь, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитывать в детях доброту, чувство отзывчивости.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Снеговик“» размещена в разделах

Средства: бумага мягкая для комочков, бумага тонированная (с изображением силуэта снеговика, клей, тряпочки, фломастеры, сюжетные картинки по теме «Зима», игрушка-Снегирь, кормушка. Панно «Снеговик в лесу», образец, аудиокассета с записью спокойной музыки, ширма.

Методические приемы: игровой прием, художественное слово-загадка, вопросы воспитателя, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, знакомство с его свойствами, рассматривание снежинок, опыты, лепка снеговика на прогулке, пересказ рассказа Н. Калинина «Про снежный колобок», чтение стихотворения А. Барто «Снежная баба», загадки по теме, изготовление кормушки.

Взаимодействие с образовательными областями:

• О. О. «Познание» – знакомство с зимними явлениями природы, свойствами снега, загадка.

• О. О. «Коммуникация» – беседа, сочинение стихотворений, пальчиковая гимнастика, общение с воспитателем в процессе занятия.

• О. О. «Социализация» – помощь снеговику, совместная игра, совместное сочинение стихотворения.

• О. О. «Физическая культура» – физкультминутка.

• О. О. «Здоровье» – информация о пользе витаминов.

• О. О. «Безопасность» – правила поведения в зимнем лесу.

• О. О. «Музыка» – музыкальное сопровождение на протяжении всего занятия.

• О. О. «Труд» – совместное изготовление кормушки (до занятия).

• О. О. «Художественная литература» – чтение отрывка из стихотворения «Снеговик».

Ход занятия

Играя в группе, дети замечают на окне кормушку со снегирем и сообщают об этом воспитателю.

Воспитатель: Ребята, вчера, вечером я положила в кормушку, которую мы с вами сделали, ягоды рябины, поэтому к нам прилетел снегирь. Смотрите, он принес снежинку с загадкой.

Воспитатель берет в руки снежинку и читает загадку:

«Белый снег лежит кругом,

Речка скрылась подо льдом».

- Когда это бывает? (ответы детей).

Воспитатель: Да, зимой. А у меня есть картинки про зиму и я предлагаю вам их рассмотреть.

Дети садятся на стулья полукругом, воспитатель открывает картинки на фланелеграфе.

Воспитатель: Зима какая?

Дети: Холодная, снежная, ледяная…

Воспитатель: А еще какая?

Дети: Морозная…

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Белый…

Воспитатель: Ребята, а за что вы любите зиму? (ответы детей). А лепить снеговика вы любите?

Воспитатель: Дети, а в лесу, из которого прилетел снегирь, живет Снеговик. Он очень грустный, потому что ему не с кем играть. Как ему помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы у Снеговика появилось много друзей, я предлагаю сделать снеговиков из бумажных комочков. Работать будем по схеме.

Показ и объяснение воспитателя:

- скатать комочек из бумаги;

- обмакнуть в клей;

- приложить к туловищу снеговика и прижать пальцем;

- рот и глаза рисуем фломастерами;

- нос лепим из пластилина.

Не забываем правило: не выходить за контур линии, лишний клей промакиваем салфеткой.

Давайте все вместе попробуем.

Дети берут бумагу, мнут её, затем катают в руках и приговаривают:

«Покатаем мы в руках белые комочки.

Станут ловкими у нас пальчики, ладошки!»

Воспитатель включает музыку.

Самостоятельная работа детей (помощь воспитателя).

По окончанию работы воспитатель предлагает: «Давайте сложим наши работы в рюкзачок и отправимся в лес к Снеговику. Будем передвигаться друг за другом, старайтесь не отставать, в лесу можно потеряться. Все готовы! Поехали!

Физкультминутка

Снег идет, снег идет.

Дворник улицы метет.

Мы катаемся на санках

И встаем мы на коньки.

Мы катаемся на лыжах

И играем все в снежки.

Дети выполняют движения (движения рук сверху вниз, различные виды ходьбы, наклоны с имитацией лепки снежков) в соответствии с текстом.

Воспитатель: Вот мы и приехали:

(воспитатель убирает ширму)

В белой шубе меховой,

С угольками вместо глаз,

Улыбаясь как живой,

Снеговик встречает нас.

Давайте подарим ему наших снеговиков.

Дети развешивают работы около Снеговика.

Воспитатель: Какие замечательные друзья появились у Снеговика! Все в разных шапках, наверное, девочки и мальчики, смешные и веселые, потому что у всех хорошее настроение. Посмотрите и наш Снеговик тоже стал веселым! Почему?

Дети: Потому что…

Воспитатель: Потому что новые друзья никогда не скучают. Они играют и стихи сочиняют

- Ми-Мо-Ма-наступила…зима.

-Тро-Тры-Тра-в лесу у нас…игра.

-Вук-Вык-Вик-получился… снеговик.

Дети, как вы считаете, вы помогли Снеговику?

Дети: Да!

Воспитатель: А чему мы сегодня научились?

Дети: ….(делать снеговиков из комочков бумаги, помогли Снеговику найти друзей).

Воспитатель: Снеговик рад, что у него появились друзья. Он вас благодарит и дарит вам ведерко снежных комочков.

В одном из снежков сюрприз - витаминки и послание от Снеговика.

Дети разбирают снежки и находят сюрприз и послание.

Воспитатель читает:

Ребята, чтоб здоровыми вы были,

Принимайте витамины!

И еще скажу, друзья,

Снег холодный есть нельзя!

(дети благодарят Снеговика за сюрприз и возвращаются в детский сад).

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Умелые руки» СЕНТЯБРЬ 1Дикообраз (Учить изготавливать образ дикообраза из природного материала:шишек,хвои.) 2Цветы в вазе. (Упражнять в создании образа.

Веселые снеговики из комочков бумагиВеселые снеговики из комочков бумаги Веселые снеговики из комочков бумаги. [/b] Его слепили дети ловко, из снега сделали клубки. Вместо носика морковка, вместо глазок угольки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Снеговик»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 20:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД