Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшей группы: «Все профессии важны»

марина бокова
Конспект НОД с детьми старшей группы: «Все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

Программное содержание:

Закрепить знания детей о профессиях, предметах, орудиях труда, необходимых для работы. Обогатить знания о профессии парикмахер. Учить отвечать на вопросы полным ответом, соблюдая грамматические нормы. Развивать слуховое внимание, умение правильно выполнять речевую инструкцию; тактильное восприятие. Прививать детям навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Воспитывать уважительное отношение к людям труда на примере родителей, закрепить правила поведения в общественных местах.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы: „Все профессии важны“» размещена в разделах

Методические приемы:

Загадки, стихотворения, игра с мячом, дидактическая игра с использованием ИКТ «Кому что нужно?», дидактическая игра «Чудесный мешочек», подвижная игра, сюрпризный момент, беседа, проблемные вопросы, наблюдение, совместная деятельность, рассматривание.

Оборудование:

Компьютер, игры, инструменты для работы парикмахера-игрушки, мяч, отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

Ход деятельности:

Дети располагаются в рабочей зоне полукругом.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Маяковского

«У меня идут года скоро мне семнадцать. Кем работать мне тогда, чем мне заниматься?».

Беседа с детьми :

Вопитатель: для чего людям надо работать? Что произойдет, если человек не будет работать?

Ответы детей.

Воспитатель: Но каждый человек прежде,чем работать должен получить определенные знания – профессию.

Сейчас, чье имя я назову скажет кем бы он хотел работать и почему?

Ответы детей:

Предлагается Игра с мячом : «Кто, что делает?»- уточнить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас глаголами.

Строитель-строит, учитель- учит, музыкант-играет на музыкальных инструментах…

Игра ИКТ «Кому что нужно?»

Уточнить названия инструментов, профессий, учить классифицировать предметы по назначению.

Загадка о нитке и иголке.

Ныряет, ныряет да хвост потеряет.

После отгадки воспитатель предлагает

Подвижную игру «Ниточка и иголочка».

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гость. А кто это узнайте по предметам, которые необходимы ему для работы на ощупь.

Проводится игра «Чудесный мешочек». В мешочке (ножницы, фен, бигуди.) Дети делают предположение, что это парикмахер.

Сюрпризный момент

Входит родительница - парикмахер. Рассказывает о профессии, где работает, что делает, об инструментах, которые принесла с собой -фен, ножницы, пеньюар, плойка, бигуди. Акцентирует внимание, что ножницы острые; фен, плойка работает от электричества (безопасное обращение с предметами)

Дети подходят рассматривают предметы затем садятся на стульчики.

Воспитатель проводит игру на развитие внимания, артикуляционной, пальчиковой моторики.

Выполнение речевой инструкции: Как только услышите команду «Включаем фен»-произносим четко и правильно звук Ж, одновременно производим движения всеми пальчиками.

Мастер приглашает ребенка, желающего побыть в роли клиента парикмахера. Но сначала дети вспоминают, как надо и как нельзя вести себя в парикмахерской. Дети наблюдают за работой профессионала под спокойную классическую музыку.

В заключении парикмахер спрашивает детей для чего и как надо следить за своими волосами?

Ответы детей.

И приглашает взрослых и детей чаще заходить в парикмахерскую.

Итог:

Воспитатель совместно с детьми читает отрывок из стихотворения С. Михалкова:

Летчик водит самолеты-

Это очень хорошо.

Повар делает компоты

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори

Есть учительница в школе

Все профессии важны

Все профессии нужны…

Воспитатель: А кто знает кем работают ваши родители?

Ответы детей.

О какой профессии вы еще хотели бы узнать больше?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы: «Все профессии важны»
Опубликовано: 5 июня 2013 в 04:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД