Марта Монгуш
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Покатаем зверушек» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с игра-инсценировкой «Покатаем зверушки»
(первая младшая группа)
Программное содержание:
способствовать развитию активной речи ребенка, вовлекать в разнообразные формы речевого общения;
учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна;
учить описывать разные игрушечные машины;
развивать внимание, общую моторику;
Публикация «Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры „Покатаем зверушек“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
воспитывать сочувствие, умение помогать друг другу Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
- чтение литературы о машинах.
Музыкальное сопровождение:
«Вместе весело шагать» (А. Шаинского)
«Нам любые дороги дороги» (Бременские музыканты)
«Ничего на свете лучше нету» (Бременские музыканты)
Материалы и оборудование: игрушечные машины (машины, автобус, грузовик, картины с изображением машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика, игрушечный руль, игрушки (заяц, белка, мишка, магнитофон, напольные макеты деревьев.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(под веселую музыку А. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в группу).
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, что это? (Машины). Давайте, сегодня совершим путешествие на машинах. Для этого, сначала мы сейчас узнаем, как они называются.
2. Основная часть. Рассматривание легковой и грузовой машины.
- Это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль, окна. А это машина как называется? (Указывает на грузовую машину.) (Грузовик.) Да, это грузовая машина, у нее есть (указывает на колеса, руль, окна, дети называют части). Грузовая машина может перевозить разные предметы в своем кузове. (Просит кого-то из детей сложить в кузов кубики, отвезти их в игровой уголок и выгрузить.) Ребята, а на легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики? (Дети отвечают.) Не можем, а почему? (У него нет кузова.) Молодцы!
Ребята, а сейчас, давайте, поиграем игру «Чего не стало?». Закроем все свои глазки. (Убирает легковой или грузовой автомобиль.) Глазки можно открывать. Смотрите, внимательно, чего не стало? (Дети называют автомобиль.)
Физкультминутка.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Дети, представьте, что воробьи клюют зернышки, рассыпанные на асфальте, и вдруг идет машина. Что делают воробьи? (Улетают.) Покажите, как разлетаются воробьи. Как кричат воробышки? («Чик-чирик!») А теперь вы будете воробышками, а я – автомобилем (берет игрушечный руль). Автомобиль стоит на месте, воробышки клюют зерна, чирикают. (Дети выполняют действия.) «Воробышки, автомобиль идет, улетайте!» (Крутит руль и идет быстрым шагом, дети разбегаются, машут руками как крыльями. (Игра повторяется 2-3 раза)
3. Описание автобуса.
- Ой, смотрите, ребятки, кто там плачут? (Показывает игрушечных зверей – зайчика, белку, мишку.) Зайчик, белка и мишка хотят поехать домой в лес, а на чем им ехать, не знают. Давайте им поможем. Как вы думаете, дети, что это за машина? (Показывает игрушечный автобус.) (Дети отвечают.) Молодцы, ребятки. Посмотрите, у автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливается на автобусных остановках. Давайте, все вместе на автобусе отвезем в лес зайчика, белку, мишку.
4. Итог занятия.
Сейчас построим из стульев большой автобус, чтобы и ребята в нем поместились. Я буду шофером автобуса, а вы будете пассажирами вместе со зверушками.
Звучит музыка «Нам любые дороги дороги» (Бременские музыканты)
Весь день - домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Ну вот, приехали. (Звери выходят из автобуса в лес, благодарят и прощаются с детьми.) (Дети с воспитателем обратно на автобусе уезжают домой.) Звучит музыка «Ничего на свете лучше нету» (Бременские музыканты).