Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Покатаем зверушек» (первая младшая группа)

Марта Монгуш
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Покатаем зверушек» (первая младшая группа)

Конспект НОД с игра-инсценировкой «Покатаем зверушки»

(первая младшая группа)

Программное содержание:

способствовать развитию активной речи ребенка, вовлекать в разнообразные формы речевого общения;

учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна;

учить описывать разные игрушечные машины;

развивать внимание, общую моторику;

Публикация «Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры „Покатаем зверушек“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

воспитывать сочувствие, умение помогать друг другу Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

- чтение литературы о машинах.

Музыкальное сопровождение:

«Вместе весело шагать» (А. Шаинского)

«Нам любые дороги дороги» (Бременские музыканты)

«Ничего на свете лучше нету» (Бременские музыканты)

Материалы и оборудование: игрушечные машины (машины, автобус, грузовик, картины с изображением машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика, игрушечный руль, игрушки (заяц, белка, мишка, магнитофон, напольные макеты деревьев.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(под веселую музыку А. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в группу).

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, что это? (Машины). Давайте, сегодня совершим путешествие на машинах. Для этого, сначала мы сейчас узнаем, как они называются.

2. Основная часть. Рассматривание легковой и грузовой машины.

- Это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль, окна. А это машина как называется? (Указывает на грузовую машину.) (Грузовик.) Да, это грузовая машина, у нее есть (указывает на колеса, руль, окна, дети называют части). Грузовая машина может перевозить разные предметы в своем кузове. (Просит кого-то из детей сложить в кузов кубики, отвезти их в игровой уголок и выгрузить.) Ребята, а на легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики? (Дети отвечают.) Не можем, а почему? (У него нет кузова.) Молодцы!

Ребята, а сейчас, давайте, поиграем игру «Чего не стало?». Закроем все свои глазки. (Убирает легковой или грузовой автомобиль.) Глазки можно открывать. Смотрите, внимательно, чего не стало? (Дети называют автомобиль.)

Физкультминутка.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Дети, представьте, что воробьи клюют зернышки, рассыпанные на асфальте, и вдруг идет машина. Что делают воробьи? (Улетают.) Покажите, как разлетаются воробьи. Как кричат воробышки? («Чик-чирик!») А теперь вы будете воробышками, а я – автомобилем (берет игрушечный руль). Автомобиль стоит на месте, воробышки клюют зерна, чирикают. (Дети выполняют действия.) «Воробышки, автомобиль идет, улетайте!» (Крутит руль и идет быстрым шагом, дети разбегаются, машут руками как крыльями. (Игра повторяется 2-3 раза)

3. Описание автобуса.

- Ой, смотрите, ребятки, кто там плачут? (Показывает игрушечных зверей – зайчика, белку, мишку.) Зайчик, белка и мишка хотят поехать домой в лес, а на чем им ехать, не знают. Давайте им поможем. Как вы думаете, дети, что это за машина? (Показывает игрушечный автобус.) (Дети отвечают.) Молодцы, ребятки. Посмотрите, у автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливается на автобусных остановках. Давайте, все вместе на автобусе отвезем в лес зайчика, белку, мишку.

4. Итог занятия.

Сейчас построим из стульев большой автобус, чтобы и ребята в нем поместились. Я буду шофером автобуса, а вы будете пассажирами вместе со зверушками.

Звучит музыка «Нам любые дороги дороги» (Бременские музыканты)

Весь день - домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Ну вот, приехали. (Звери выходят из автобуса в лес, благодарят и прощаются с детьми.) (Дети с воспитателем обратно на автобусе уезжают домой.) Звучит музыка «Ничего на свете лучше нету» (Бременские музыканты).

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. «Мишутка-капризуля» «Мишутка – капризулька» Программное содержание: Учить узнавать предметы ближнего окружения (виды транспорта). Называть части транспорта.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Покатаем зверушек» (первая младшая группа)
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 19:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД