Марина Сёмочкина
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы «Откуда хлеб пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие «Художественно- эстетическое развитие».
Цель: Формирование первичных представлений о рождении хлеба, его ценности.
Задачи:
* «Познавательное развитие» : Формировать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. * «Познавательное развитие» : расширять представление о разнообразии хлебобулочных изделий.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
* «Познавательное развитие» : Начать исследовательскую деятельность по выращиванию колоса.
* «Речевое развитие» : Развивать диалогическую форму речи.
*«Речевое развитие» : Расширить словарный запас (хлебобулочные изделия, зерно, колос, мука, продавец, хлебный магазин) * «Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. * «Восприятие художественной литературы» : воспитывать умение слушать и понимать произведения устного народного творчества. * «Художественно- эстетическое развитие» : Развивать умение раскатывать комочки солёного теста прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки. * «Физическое развитие» : Способствовать формированию у детей положительных эмоций в двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: слайдовая презентация; зерно, колос, мука, хлебобулочные изделия (баранки, сухарики, печенье, фрукты, овощи, продукты, солёное тесто, доски, салфетки. Для посева: зерно, вода, ящик с землей.
Роли: Колобок – взрослый.
Логика образовательной деятельности
Организационный момент: Дети стоят свободно около воспитателя.
загадка – стихотворение о хлебе.
Воспитатель: Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!
Дети: (Хлеб). (1 слайд)
Входит Колобок.
КОЛОБОК: Здравствуйте, ребята, узнали меня?
ВЕД: Здравствуй, Колобок, конечно, мы тебя узнали. А почему ты такой печальный?
КОЛОБОК: Мне бабушка с дедушкой рассказали, что я по амбару мешон, по сусекам скребён, в печку сажён. А мне так хочется узнать, как я родился.
ВЕД: Колобок, не расстраивайся так. Мы тебе расскажем, как хлеб на свет появился. Много людей трудилось, чтобы они попали к тебе на стол.
КОЛОБОК: Правда? А я и не знал! А вы, ребята знаете?
Ответы детей (заинтересованность Колобком, желание помочь ему. Игровая мотивация к познавательной деятельности.)
Беседа с рассматриванием слайдов.
Вед: Ребята, давайте вспомним, где наши мамы берут хлеб?. А в каком магазине – мебельном, магазине одежды, игрушек? Кто нам продает хлеб?
ДЕТИ: Высказывают предположения (в продуктовом, хлебном магазине).
Продаёт продавец ( словарь: продуктовый, хлебный, продавец). (слайд 2)
Игра «Покупка»
В наш магазин привезли разные продукты, фрукты, овощи и хлебобулочные изделия. Нам нужно купить только хлебобулочные изделия (кекс, булка, батон, рогалик, пирожное и т. д.)
Дети делятся на две команды и выбирают мучные изделия по очереди, складывают их в корзинку. Проверяют результаты друг у друга.
Колобок: Ой, а я не понял, а как хлеб попал в магазин?
Вед: Ребята, давайте расскажем и покажем Колобку, откуда хлеб берётся, с самого начала.
Дети рассказывают последовательность выращивания хлеба : рассматривают зерно, объясняют Колобку, что зерно нужно посеять в землю (слайд3)
полить дождём, согреть солнцем, потом вырастет колосок (слайд4)
его косят, везут на мельницу (слайд5).
Наблюдение за посевом зерна в ящике.
Вед: Колобок, тебе всё понятно?
Колобок: Ага, привезли на мельницу, и появился хлеб?
Вед: Нет, это ещё не всё! Дети, что дальше нужно делать, чтоб хлеб получить?
Рассказы детей : на мельнице зерно перемалывают и получается мука (слайд 6)
её везут на хлебозавод, пекари месят тесто, раскатывают хлеб (слайд 7, 8)
(мука, вода, сахар, соль, дрожжи) и выпекают его в печи. (слайд 9)
ВЕД: Колобок, ты запомнил, что нужно для теста?
Колобок: Что-то я немного запутался.
Вед: Поможете ли вы Колобку разобраться – чего не хватает для теста?
Дидактическая игра «Чего не хватает»
Достать продукты кроме муки. (Можно спросить – а можно добавить в тесто мясо, овощи, конфеты)
Дети смотрят на продукты, определяют, чего не хватает муки.
Физкультминутка «Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки. (Хлопки руками.)
Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно. (имитируют помешивание руками по кругу.)
Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол. (Присели)
Тесто убежало, начинай сначала. (Лёгкий бег по кругу)
Загадка о баранках:
Кольцо не простое, кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье, ну и объеденье! (Баранка) (слайд 10)
Воспитатель предлагает слепить баранки: Дети, вы хотите стать сегодня пекарями и выпечь что-нибудь (Да).
Дети встают за столы; лепка баранок из солёного теста.
Рассматривание баранок, обсуждают с Колобком получившийся результат.
Колобок выбирает самые аппетитные, хочет их запечь.
Воспитатель предлагает после работы помыть руки, в это время достают настоящие баранки.
ВЕД: Колобок, теперь ты понял, откуда хлеб появился?
Колобок: Спасибо вам, дети, вы помогли мне узнать, как я родился! Пойду, бабушке с дедушкой расскажу!
Воспитатель делает вывод о том, что это - труд и поэтому хлеб надо беречь.
Угощение гостей и детей баранками.
(слайд 11)