Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы «Откуда хлеб пришёл?»

Марина Сёмочкина
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы «Откуда хлеб пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие «Художественно- эстетическое развитие».

Цель: Формирование первичных представлений о рождении хлеба, его ценности.

Задачи:

* «Познавательное развитие» : Формировать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. * «Познавательное развитие» : расширять представление о разнообразии хлебобулочных изделий.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах

* «Познавательное развитие» : Начать исследовательскую деятельность по выращиванию колоса.

* «Речевое развитие» : Развивать диалогическую форму речи.

*«Речевое развитие» : Расширить словарный запас (хлебобулочные изделия, зерно, колос, мука, продавец, хлебный магазин) * «Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. * «Восприятие художественной литературы» : воспитывать умение слушать и понимать произведения устного народного творчества. * «Художественно- эстетическое развитие» : Развивать умение раскатывать комочки солёного теста прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки. * «Физическое развитие» : Способствовать формированию у детей положительных эмоций в двигательной деятельности.

Материалы и оборудование: слайдовая презентация; зерно, колос, мука, хлебобулочные изделия (баранки, сухарики, печенье, фрукты, овощи, продукты, солёное тесто, доски, салфетки. Для посева: зерно, вода, ящик с землей.

Роли: Колобок – взрослый.

Логика образовательной деятельности

Организационный момент: Дети стоят свободно около воспитателя.

загадка – стихотворение о хлебе.

Воспитатель: Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!

Дети: (Хлеб). (1 слайд)

Входит Колобок.

КОЛОБОК: Здравствуйте, ребята, узнали меня?

ВЕД: Здравствуй, Колобок, конечно, мы тебя узнали. А почему ты такой печальный?

КОЛОБОК: Мне бабушка с дедушкой рассказали, что я по амбару мешон, по сусекам скребён, в печку сажён. А мне так хочется узнать, как я родился.

ВЕД: Колобок, не расстраивайся так. Мы тебе расскажем, как хлеб на свет появился. Много людей трудилось, чтобы они попали к тебе на стол.

КОЛОБОК: Правда? А я и не знал! А вы, ребята знаете?

Ответы детей (заинтересованность Колобком, желание помочь ему. Игровая мотивация к познавательной деятельности.)

Беседа с рассматриванием слайдов.

Вед: Ребята, давайте вспомним, где наши мамы берут хлеб?. А в каком магазине – мебельном, магазине одежды, игрушек? Кто нам продает хлеб?

ДЕТИ: Высказывают предположения (в продуктовом, хлебном магазине).

Продаёт продавец ( словарь: продуктовый, хлебный, продавец). (слайд 2)

Игра «Покупка»

В наш магазин привезли разные продукты, фрукты, овощи и хлебобулочные изделия. Нам нужно купить только хлебобулочные изделия (кекс, булка, батон, рогалик, пирожное и т. д.)

Дети делятся на две команды и выбирают мучные изделия по очереди, складывают их в корзинку. Проверяют результаты друг у друга.

Колобок: Ой, а я не понял, а как хлеб попал в магазин?

Вед: Ребята, давайте расскажем и покажем Колобку, откуда хлеб берётся, с самого начала.

Дети рассказывают последовательность выращивания хлеба : рассматривают зерно, объясняют Колобку, что зерно нужно посеять в землю (слайд3)

полить дождём, согреть солнцем, потом вырастет колосок (слайд4)

его косят, везут на мельницу (слайд5).

Наблюдение за посевом зерна в ящике.

Вед: Колобок, тебе всё понятно?

Колобок: Ага, привезли на мельницу, и появился хлеб?

Вед: Нет, это ещё не всё! Дети, что дальше нужно делать, чтоб хлеб получить?

Рассказы детей : на мельнице зерно перемалывают и получается мука (слайд 6)

её везут на хлебозавод, пекари месят тесто, раскатывают хлеб (слайд 7, 8)

(мука, вода, сахар, соль, дрожжи) и выпекают его в печи. (слайд 9)

ВЕД: Колобок, ты запомнил, что нужно для теста?

Колобок: Что-то я немного запутался.

Вед: Поможете ли вы Колобку разобраться – чего не хватает для теста?

Дидактическая игра «Чего не хватает»

Достать продукты кроме муки. (Можно спросить – а можно добавить в тесто мясо, овощи, конфеты)

Дети смотрят на продукты, определяют, чего не хватает муки.

Физкультминутка «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки. (Хлопки руками.)

Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно. (имитируют помешивание руками по кругу.)

Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол. (Присели)

Тесто убежало, начинай сначала. (Лёгкий бег по кругу)

Загадка о баранках:

Кольцо не простое, кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье, ну и объеденье! (Баранка) (слайд 10)

Воспитатель предлагает слепить баранки: Дети, вы хотите стать сегодня пекарями и выпечь что-нибудь (Да).

Дети встают за столы; лепка баранок из солёного теста.

Рассматривание баранок, обсуждают с Колобком получившийся результат.

Колобок выбирает самые аппетитные, хочет их запечь.

Воспитатель предлагает после работы помыть руки, в это время достают настоящие баранки.

ВЕД: Колобок, теперь ты понял, откуда хлеб появился?

Колобок: Спасибо вам, дети, вы помогли мне узнать, как я родился! Пойду, бабушке с дедушкой расскажу!

Воспитатель делает вывод о том, что это - труд и поэтому хлеб надо беречь.

Угощение гостей и детей баранками.

(слайд 11)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы «Откуда хлеб пришёл?»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 20:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы «Откуда хлеб пришёл?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сёмочкина (УИ 166538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД