МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Космонавтом чтобы стать — надо многое узнать» в средней группе

Анна Прохновская
Конспект НОД с использованием ИКТ «Космонавтом чтобы стать — надо многое узнать» в средней группе

Ход НОД:

Организационный момент.

– На какой планете мы живем? (Земля).

- Кто мы? (Земляне, дети Земли).

- Как называют человека, который совершает полёт в космос на ракете? (космонавт)

- Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин) Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В темном небе звезды светят,

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Космонавтом чтобы стать — надо многое узнать“ в средней группе» размещена в разделах

Космонавт летит в ракете.

(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки).

День летит, и ночь летит,

И на землю вниз глядит.

(Складывают руки ладошками друг к другу, имитируют полет ракеты).

Видит рощи и поля,

Горы, реки и моря.

(Соединяют пальчики на каждое слово стихотворения).

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(«Рисуют» руками в воздухе круг, ритмично хлопают в ладоши)

- Прежде, чем стать космонавтом, Юрий Алексеевич очень давно, как и вы был маленьким мальчиком. Он ходил в детский сад, затем пошёл в школу. Ему хотелось узнать всё на свете. Он много учился.

Дети все вместе произносят стихотворение и отхлопывают текст ладонями:

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

«Передай словечко»

- Назовите слова, о том каким должен быть настоящий космонавт. Дети передают свои слова, перекладывая звёздочку в ладошку рядом стоящему ребё нку: смелый, сильный, красивый, находчивый, весёлый, честный, умный, решительный, здоровый, спортивный, добрый, спокойный и очень внимательный.

- Сейчас мы узнаем, можете ли вы быть такими же образованными, как космонавты.

«Делай правильно»

Если в слове есть звук [З] вы поднимете карточку с комариком, если в слове звук[С]- карточку с насосом.

Изображения: зонт, слон. забор, сахар, молоток, сушки, соль, самокат, зебра, снеговик.

- Давай те проверим, сможете ли вы быть такими же внимательными, как космонавты?

Игра «Запретное слово» (игра с мячом)

- Я называю слова, вы их проговариваете и ловите мяч, как только услышите слово МЯЧ - руки прячете за спину.

Самолёт, самосвал, санки, МЯЧ.

Зеркало, заплата, зубы, МЯЧ.

Салат, суп, кисель, МЯЧ.

«Массаж»

- Вы сказали, что космонавт должен быть любознательным. Ведь он исследует всё новое. Иногда их ожидают сюрпризы. Давайте потренируемся, может и мы что-нибудь найдём. Дети ищут «секретики» – игрушки в сухом бассейне.

- Что объединяет все эти игрушки? (в названии есть звук [С] и [З])

«Выдели звук [С] и [З] в названии» (Лиса, сова, носорог, слон, заяц, зебра, собака, гусь, свинья, Страшила, снеговик, обезьяна, лось, осёл)

- Как называется корабль, который летит к звёздам?

(самолёт, звездолёт, ракета)

«Мягкий – твёрдый»

Дети стоят в кругу, перед ними карточки с предметами на [С] и [С]

Звездолёт мы смастерили,

К звездам путь открыть решили.

(Дети маршируют)

Звездолёт, звездолёт

отправляется в полёт.

мягкие твёрдые

велосипед сахар

василёк суп

синица санки

гусь собака

лось самовар

апельсин сыр

Бегут по кругу, взяв в руки карточку. На сигнал воспитателя встают к синему или зелёному обручу, объясняют свой выбор.

«Накормим космонавта»

- Пока вы летали, то проголодались.

В полете всем космонавтам нужны продукты. Берем те, в названии которых есть звук [С]. Если вы назовёте правильно, вам помашет лучиками солнышко.

(Колбаса, сосиски, масло, сахар, сыр, сок, молоко, хлеб, конфета, ягоды) -

Работа со «Звуковыми часами»

- Назовите короткие и длинные слова со звуком [С]

Сок-суп

Масло-сахар

Колбаса-сосиска

Дети показывают на часах слова с помощью стрелки и отхлапывают количество слогов.

- Ребята, мы с вами сегодня ненадолго попробовали быть такими же разносторонне развитыми, как космонавты. И поняли, что бы стать космонавтом нужно многому научиться. Помогите мне нарисовать картину о космонавтах. Дети подают силуэты предметов педагогу (Земля, ракета, звёзды, комета, Солнце, дети, космонавт).

Затем зачитывается стихотворение:

Когда мы вырастем, друзья,

И будем космонавтами,

Наверно к Солнцу полетим,

А может быть к Галактикам.

Ракеты к звёздам унесут –

В неведомые дали.

Кометы мимо пролетят,

Все унося печали.

Но будем помнить мы всегда,

Как были малышами,

И в детский сад ходили мы неровными шагами.

Учились мы считать, читать и мудрость постигали.

Чтоб космонавтом после стать -

Нам нужно многое узнать!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Социализация» для средней группы на тему «Полет в космос» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы Тема: «Полет в космос» Задачи: Образовательные: познакомить.

Тематическое занятие «12 апреля — день космонавтики» в средней группе Цель: Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики; Задачи: 1. Продолжаем знакомить с праздником 12 апреля. 2. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Космонавтом чтобы стать — надо многое узнать» в средней группе
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 21:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД