Приложение МААМ

Конспект НОД с использованием ИКТ «Космонавтом чтобы стать — надо многое узнать» в средней группе

Анна Прохновская
Конспект НОД с использованием ИКТ «Космонавтом чтобы стать — надо многое узнать» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД:

Организационный момент.

– На какой планете мы живем? (Земля).

- Кто мы? (Земляне, дети Земли).

- Как называют человека, который совершает полёт в космос на ракете? (космонавт)

- Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин) Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В темном небе звезды светят,

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Космонавтом чтобы стать — надо многое узнать“ в средней группе» размещена в разделах

Космонавт летит в ракете.

(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки).

День летит, и ночь летит,

И на землю вниз глядит.

(Складывают руки ладошками друг к другу, имитируют полет ракеты).

Видит рощи и поля,

Горы, реки и моря.

(Соединяют пальчики на каждое слово стихотворения).

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(«Рисуют» руками в воздухе круг, ритмично хлопают в ладоши)

- Прежде, чем стать космонавтом, Юрий Алексеевич очень давно, как и вы был маленьким мальчиком. Он ходил в детский сад, затем пошёл в школу. Ему хотелось узнать всё на свете. Он много учился.

Дети все вместе произносят стихотворение и отхлопывают текст ладонями:

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

«Передай словечко»

- Назовите слова, о том каким должен быть настоящий космонавт. Дети передают свои слова, перекладывая звёздочку в ладошку рядом стоящему ребё нку: смелый, сильный, красивый, находчивый, весёлый, честный, умный, решительный, здоровый, спортивный, добрый, спокойный и очень внимательный.

- Сейчас мы узнаем, можете ли вы быть такими же образованными, как космонавты.

«Делай правильно»

Если в слове есть звук [З] вы поднимете карточку с комариком, если в слове звук[С]- карточку с насосом.

Изображения: зонт, слон. забор, сахар, молоток, сушки, соль, самокат, зебра, снеговик.

- Давай те проверим, сможете ли вы быть такими же внимательными, как космонавты?

Игра «Запретное слово» (игра с мячом)

- Я называю слова, вы их проговариваете и ловите мяч, как только услышите слово МЯЧ - руки прячете за спину.

Самолёт, самосвал, санки, МЯЧ.

Зеркало, заплата, зубы, МЯЧ.

Салат, суп, кисель, МЯЧ.

«Массаж»

- Вы сказали, что космонавт должен быть любознательным. Ведь он исследует всё новое. Иногда их ожидают сюрпризы. Давайте потренируемся, может и мы что-нибудь найдём. Дети ищут «секретики» – игрушки в сухом бассейне.

- Что объединяет все эти игрушки? (в названии есть звук [С] и [З])

«Выдели звук [С] и [З] в названии» (Лиса, сова, носорог, слон, заяц, зебра, собака, гусь, свинья, Страшила, снеговик, обезьяна, лось, осёл)

- Как называется корабль, который летит к звёздам?

(самолёт, звездолёт, ракета)

«Мягкий – твёрдый»

Дети стоят в кругу, перед ними карточки с предметами на [С] и [С]

Звездолёт мы смастерили,

К звездам путь открыть решили.

(Дети маршируют)

Звездолёт, звездолёт

отправляется в полёт.

мягкие твёрдые

велосипед сахар

василёк суп

синица санки

гусь собака

лось самовар

апельсин сыр

Бегут по кругу, взяв в руки карточку. На сигнал воспитателя встают к синему или зелёному обручу, объясняют свой выбор.

«Накормим космонавта»

- Пока вы летали, то проголодались.

В полете всем космонавтам нужны продукты. Берем те, в названии которых есть звук [С]. Если вы назовёте правильно, вам помашет лучиками солнышко.

(Колбаса, сосиски, масло, сахар, сыр, сок, молоко, хлеб, конфета, ягоды) -

Работа со «Звуковыми часами»

- Назовите короткие и длинные слова со звуком [С]

Сок-суп

Масло-сахар

Колбаса-сосиска

Дети показывают на часах слова с помощью стрелки и отхлапывают количество слогов.

- Ребята, мы с вами сегодня ненадолго попробовали быть такими же разносторонне развитыми, как космонавты. И поняли, что бы стать космонавтом нужно многому научиться. Помогите мне нарисовать картину о космонавтах. Дети подают силуэты предметов педагогу (Земля, ракета, звёзды, комета, Солнце, дети, космонавт).

Затем зачитывается стихотворение:

Когда мы вырастем, друзья,

И будем космонавтами,

Наверно к Солнцу полетим,

А может быть к Галактикам.

Ракеты к звёздам унесут –

В неведомые дали.

Кометы мимо пролетят,

Все унося печали.

Но будем помнить мы всегда,

Как были малышами,

И в детский сад ходили мы неровными шагами.

Учились мы считать, читать и мудрость постигали.

Чтоб космонавтом после стать -

Нам нужно многое узнать!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Социализация» для средней группы на тему «Полет в космос» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы Тема: «Полет в космос» Задачи: Образовательные: познакомить.

Тематическое занятие «12 апреля — день космонавтики» в средней группе Цель: Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики; Задачи: 1. Продолжаем знакомить с праздником 12 апреля. 2. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Космонавтом чтобы стать — надо многое узнать» в средней группе
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 21:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ «Космонавтом чтобы стать — надо многое узнать» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Прохновская (УИ 131670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД